Музыка
-
Интегрированный урок в 5-м классе. Музыка + литература + изобразительное искусство по теме "Милая, добрая, нежная…" 2009
Учитель воспитывает любовь к родным, помогает ребятам воспринять музыку как живое искусство.
-
Использование фрагментов музыки из балета Ф.Яруллина "Шурале" на уроках фортепиано в средних и старших классах музыкальной школы 2009
Обращение к классическому наследию нашей национальной татарской культуры, а именно таковым является балет Ф. Яруллина «Шурале», всегда ценно и похвально. Пьесы, которые выбраны автором, безусловно, найдут применение в учебном процессе педагогами ДМШ.
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Открытый интегрированный урок–концерт по басням И.А. Крылова "А за меня мои звери говорят!" 2009
Музыкальный урок литературы можно проводить и в качестве внеклассного мероприятия для учащихся 5-го класса. Учащиеся получают предварительные задания: выучить басни, инсценировать их, подготовить рисунки и творческие работы, ознакомиться с биографией И.А. Крылова. Урок проходит на фоне демонстрации слайдов.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг" 2009
Конкурсно-развлекательная программа "Музыкальный ринг", посвященная Международному Дню музыки. Внеклассное мероприятие позволяет привлечь и повысить интерес к музыкальному искусству, раскрыть творческие способности учащихся, расширить их кругозор и знания о музыке.
-
Программа факультативного курса "Использование музыки на уроках литературы в 10-11-х классах" 2009
Цель факультативного курса в 10-11-х классах заключается в совершенствовании духовно-нравственного потенциала всесторонне развитой личности через приобщение к музыкальной культуре в ходе гуманитарного образования на уроках литературы.
-
Обучение студентов педагогического колледжа подбору аккомпанемента к школьным песням 2009
Методические рекомендации составлены на основе собственного опыта работы и предназначены для преподавателей, занимающихся обучением игре на музыкальном инструменте с начинающими учениками. Занятия направлены на формирование интереса к игре, создание ситуации успешности, развитие навыка подбора аккомпанемента на слух к песням.
-
Сценарий концерта-лекции музыкальной сюиты Г.В. Свиридова по повести А.С. Пушкина "Метель" 2009
Цель концерта-лекции: познакомить ребят с удивительной музыкой Г.В. Свиридова, посвящённой литературному шедевру А.С. Пушкина - повести "Метель" – и пробудить интерес и любовь к музыке, литературе, истории, к игре на фортепиано.
-
Конспект урока по теме "Балалайка" (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны продолжать знакомство с музыкальной культурой русского народа, с музыкальными инструментами, в частности балалайкой, ее строением и звучанием.
-
"С днем рождения, Моцарт!" 2009
Занятие проводилось в рамках традиционного "Дня науки и искусства", посвященного эпохе Просвещения. Он рассчитан на детей, мало знакомых или совсем не знакомых с творчеством Моцарта. Это их первая серьезная встреча с его наследием. Поэтому хотелось выдержать настроение радости. Этому способствовала дата проведения - День рождения композитора.
-
Интегрированный урок музыки в 5-м классе 2009
К уроку должны быть подготовлены карточки для игры «Музыкальное домино». Они прикрепляются на доску при помощи магнитов. Из правильных ответов дети на доске выстраивают цепочку, как в игре «Домино».
-
"Ах, этот вальса звук прелестный…" Встреча в музыкальном салоне со старшими дошкольниками 2009
Одной из форм организации музыкально-досуговой деятельности старших дошкольников является музыкальный салон. Погружение детей в мир музыки, подбор высокохудожественных музыкальных произведений позволяет детям ощутить красоту и силу музыкального искусства.
-
Урок музыки по теме "Вариации" 2009
Музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления, умения анализировать и обобщать, культуры коллективного исполнения, вокально-хоровые навыков, интересов к музыкальному искусству.
-
"Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
На уроке учащиеся знакомятся с фортепианным циклом П.И. Чайковского "Детский альбом".
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки Моцарта" 2009
Основная идея урока – прививать интерес к музыке Моцарта и показать, что сила музыки Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правдивости.
-
Интегрированный урок (литература+география+музыка) по теме "Его Величество Пушкин" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина посредством интеграции наук литературы, географии, музыки. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством поэта и географическими местами, которые повлияли на жизнь и становление его как поэта.
-
Конспект урока музыки в 8-м классе по теме "Что значит современность в музыке?" (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся) 2009
В ходе урока использована технология проблемного обучения. На занятии доминирует тип учебной деятельности – размышление. Ребята учатся мыслить, высказывать и доказывать свою точку зрения. Выбранная технология помогает воспитывать культуру общения.
-
"Слушать и слышать" 2009
Основное положение статьи: научиться слушать всем по силам. В статье указаны некоторые особенности педагогического процесса на уроке музыки. Рассмотрены направления творческого поиска. Приведены цитаты великих и примеры творчества ребят. Обозначено неразрывное единство урочной и внеклассной работы.
-
Интегрированный урок (МХК + музыка) в нетрадиционной форме урок–суд по теме "Композиторы Венской классической школы" (11-й класс) 2009
Предлагаю урок – судебный процесс. Учащимся раздаются роли с учетом их индивидуальных и театральных способностей. В качестве защиты может выступить учитель музыки. Техническим сопровождением урока выступает компьютер для проигрывания музыкальных фрагментов и интерактивная доска.
-
Встречи у портретов композиторов 2009
Воспитание музыкой - одно из приоритетных направлений в дошкольной педагогике. Музыкальная гостиная - форма детского досуга, где сочетается познавательная направленность, развитие музыкальности детей, импровизационно-творческая деятельность.
-
Образы природы в творчестве музыкантов 2009
Данный урок помогает учащимся почувствовать неповторимую красоту природы в художественных образах, вызывая при этом в сознании ребенка мысль о том, что человек, способный проникнуться чудесным миром природы, несомненно, будет заботиться и оберегать ее, восхищаться ею и созидать добро.
-
Сценарий утренника для детей среднего дошкольного возраста 2009
Сценарий данного праздника направлен на создание положительного эмоционального настроя у детей, активизацию знаний о признаках осени как времени года; активизацию лексических единиц английского языка в речи по темам «Животные», «Спорт»; на развитие вокальных навыков, чувства ритма, артистизма.
-
Лекция-концерт "Маэстро Ансамбль" 2009
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с понятием «ансамбль», связать узкое музыкальное значение слова с окружающим миром. В ходе мероприятия подробно разбираются разновидности ансамблей по составу и количеству участников. Дети являются активными участниками вечера как в качестве зрителей, так и в качестве исполнителей в различных составах ансамблей.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Урок по теме "Музыка в портретах" 2009
Урок формирует у учащихся представление об эпохе Возрождения. Показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, помогает найти общие средства выразительности, различать картины разных эпох, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Открытый урок "Искусство - память человечества" (6-й класс; по программе В.Алеева) 2009
Приведены материалы урока, проведенного в 6-м классе. На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора М.П. Мусоргского, а также с оперными театрами мирового значения.
-
Урок музыки "Образы пушкинских сказок в творчестве русских композиторов" 2009
Цель урока - сформировать картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей разных видов искусства, освоения знаний об особенностях музыкального языка, воспринимать образное содержание музыкальных произведений, показать изобразительность музыки русских композиторов и музыкальность творчества А.С. Пушкина.
-
Активизация обучения с помощью аудиовизуальных технологий: "Кленовый домик флейты". 3-й класс 2009
В представленном уроке компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала - и изобразительного, и музыкального. Это позволяет проводить уроки в темпе, компактно, не тратя время на "включение-выключение" музыки, вызывает интерес со стороны учеников, способствует возникновению положительных эмоций, сохраняет интерес к сложным видам деятельности: импровизации, пению a cappella.
-
Размышления о преимуществе раннего музыкального воспитания 2009
Статья затрагивает проблемы развития умственных способностей, о том, какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребёнка; каким образом, психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень, можно достичь качественного улучшения процессов мышления, в том числе и музыкального.