Музыка
-
"Раз в крещенский вечерок" 2010
Внеклассное мероприятие поможет привлечь учащихся 5-х классов к более глубокому изучению народных обрядов, проведению девичников в давние времена. Знакомству с историей деревенского быта. Тема гадания и в наше время остается актуальной.
-
Урок музыки по теме "Встреча с народными героями через произведения русских композиторов" 2010
Урок способствует формированию и развитию художественно-эмоционального восприятия музыки, через привитие интереса к народным образам, русской музыке, творчеству русских композиторов.
-
Урок музыки 2010
В основе урока рассматриваются песни из кантаты Г.Свиридова «Курские песни». Урок помогает учащимся задуматься о жизненных ценностях, о традициях и современности в жизни каждого человека, понимать связь поколений, круг жизни, который не может быть разорван.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка + литература + художественный труд) 2010
Автор дает представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма. Продолжает знакомство с отрезной аппликацией. Учит работе по памяти. Воспитывает любовь к музыке, литературе, изобразительному искусству. Развивает у учащихся воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
-
Урок "Музыка и театр" 2010
Автор работы знакомит детей с театрами оперы и балета, их жанрами, музыкальными произведениями, спецификой постановки музыкального спектакля. Урок дает возможность более подробно познакомиться с особенностями музыкальных театральных жанров.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Авторская песня" 2010
Задачи урока: познакомить ребят с жанром – авторская песня; познакомить ребят с бардами; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения авторской песни; обратить внимание учащихся на глубокий смысл авторских песен; развивать музыкальную грамотность, повторить знакомые термины и познакомиться с новыми.
-
Музыкальные портреты в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" 2010
Учить составлять музыкальные портреты героев на основе анализа интонационных характеристик мужских образов в опере А.П. Бородина «Князь Игорь». Выявление сходства и различия их интонационной сферы. Развивать навыки анализа музыкального произведения, определяя его форму, основные средства музыкальной выразительности; развивать ассоциативное мышление.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) "Роль художника и музыка в цирке" 2010
Интегрированный урок в 3-м классе подготовлен и проведен 14 января 2009 г. Материал подготовлен специально к уроку. Содержит фотоматериал. Особенность – возможность использования в учебном процессе.
-
"Богатырская" тема в искусстве 2010
Цель: дать воспитанникам представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, театральным искусством; развивать и совершенствовать певческие навыки, актерское мастерство, развивать речевую активность, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость; прививать любовь и уважение к искусству, к Родине через знакомство с героями былин - богатырями.
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в общеообразовательном учреждении 2010
В учебный процесс автор старается вводить систему нетрадиционных уроков, на которых используются новые информационно-коммуникативные технологии. Проводятся уроки, на которых проходят презентации и защиты проектов. Такая форма занятий нравится учащимся среднего и старшего звена.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Урок "День рождения балета" 2010
Главная цель урока: познакомить детей с новым жанром, совместным созиданием музыки и литературы – балетом. В игровой форме дети знакомятся со всеми, кто принимает участие в создании и исполнении балета. Прослеживают его путь от истоков до наших дней.
-
"Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ". Нотная азбука в стихах и картинках 2010
Основной целью создания пособия является повышение интереса к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе.
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Репертуарный сборник "Играйте вместе с нами" 2010
Репертуарный сборник "Играйте вместе нами" – нотное приложение к авторской программе "Обучение игре на шестиструнной гитаре".
-
Преобразующая сила музыки Фредерика Шопена 2010
Урок музыки в 6-м классе. Цель – на музыкальных примерах оценить преобразующую силу музыки Ф.Шопена. Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
-
Природа – источник вдохновения. Интегрированный урок в 5-м классе 2010
Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. На уроке закрепляются представления учащихся о многогранных связях музыки, живописи и литературы, понятие средств музыкальной выразительности.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе на тему "Танцы разных народов" 2010
Представленный урок помогает научить обучающихся определять непосредственно в звучании разные виды танцев, добиться свободного, раскованного пластического выражения эмоционального характера танцевальной музыки.
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Синтез произведений музыки, живописи и поэзии создаёт особую атмосферу проникновения в мир сказки, мир музыки. Такое явление, как музыкально-цветовая рефлексия, оставляет в душе каждого ребёнка яркий след как открытие нового в себе и углубляет эмоциональный отклик на произведения высокого искусства» (Домогацких В.В.).
-
Урок в 7-м классе "Образы борьбы и победы в искусстве" 2010
Данный урок построен на принципах художественной педагогики. Весь материал урока объединён общей темой: через музыку Бетховена и произведения живописи, скульптуры выйти на внутренний мир ребёнка, развитие его чувственной сферы. Главный метод – постижение музыки через интонацию звучания разных произведений искусства, нахождение родственного единства.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2009
Доклад с описанием методов (музыкально-художественная игра и эмоциональная драматургия), повышающих учебную мотивацию школьников, разбором структуры урока музыки в 5-м классе на основе метода эмоциональной драматургии.
-
Музыкально-литературная гостиная "Романса трепетные звуки" 2009
На уроке рассматриваются вопросы истории возникновения русского романса. Исполняются фрагменты романсов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009
Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.