Цель: формировать познавательный интерес к предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре.
Задачи:
- актуализировать имеющиеся знания по предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре;
- показать взаимосвязь между этими предметами;
- дать представление о целостном характере культуры как системы представлений о прекрасном
- способствовать формированию понятий «прекрасное», «красота», «гармония», «идеал»;
- способствовать формированию собственных представлений учащихся о прекрасном;
- способствовать формированию потребности самовыражения через образы искусства;
- развивать воображение, фантазию, актерские способности;
- развивать коммуникативные умения.
Роли:
- ведущий,
- секретарь,
- судьи (2 + 2 + 2),
- участники (3 – 5),
- команды.
Ход игры
Ведущий оглашает правила игры, содержание конкурсов, разыгрывает карточки с темами заданий, определяет очередь ответа, объявляет участников при выставлении оценок. Помощники ведущего демонстрируют репродукции произведений искусства, обеспечивают музыкальное сопровождение.
В игре участвуют от 3 до 5 участников. Каждый участник формирует свою группу поддержки из учащихся разных классов и учителей. Группа поддержки помогает участнику выполнять задания (предлагает варианты ответов, участвует в пантомимах и т.п.).
Судейство осуществляет судейская коллегия: два представителя учащихся, два представителя родителей и два представителя учителей. Возможности совещаться судьи лишены. По окончании каждого конкурса ведущий объявляет фамилии участников, судьи показывают карточки с оценками каждого участника. Секретарь фиксирует результаты и подводит итоги.
Правила игры.
На столе разложены цветные карточки (цвет определяет тематику задания). Участники по очереди вытаскивают карточки, определяя содержание задания. Затем каждый участник выбирает карточку с названием произведения искусства, которое будет обыграно в задании.
Выполняя задание, участник имеет право советоваться с группой поддержки, привлекать ее к выполнению заданий, предполагающих коллективный характер выступления.
На подготовку заданий отводится строго оговоренное время – 5 мин. Если участник по истечении времени отказывается отвечать, он лишается права на ответ.
Каждый участник имеет право заменить 1 серию заданий на концертный номер.
Раздел |
№ |
Задание |
№ |
Содержание |
Время |
Музыка. |
1 |
Прослушайте музыкальный фрагмент. По ходу слушания определите, на каком инструменте исполняют произведение и сымитируйте исполнение. |
1 |
Бах. Токката и фуга. |
По 1 мин |
2 |
Пастуший наигрыш. |
||||
3 |
Фантазия ре-минор. |
||||
4 |
Частушки. |
||||
5 |
Бах. Шутка. |
||||
2 |
Прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью красок, карандашей, фломастеров передайте его содержание. |
1 |
Григ. Утро. |
5 мин. |
|
2 |
Мусоргский. Гном. |
||||
3 |
Мусоргский. Старый замок. |
||||
4 |
Вальс ре-бемоль мажор. |
||||
5 |
Вальс до-диез минор. |
||||
Изобразительное искусство. |
1 |
Рассмотрите предложенную картину. Разыграйте небольшой спектакль или пантомиму (спектакль без слов) по сюжету этой картины. Можете изобразить события, предшествовавшие или продолжающие сюжет картины. (Выдать репродукции) |
1 |
«Тройка», Перов. |
5 мин |
2 |
«Бурлаки на Волге», Репин |
||||
3 |
«Опять двойка», Решетников |
||||
4 |
«Богатыри», Васнецов |
||||
5 |
Рембрандт. «Возвращение блудного сына» |
||||
2 |
Рассмотрите картину. Подберите к ней поэтический текст (по памяти). (Выдать репродукции) |
1 |
«Сосны, освещенные солнцем», Шишкин |
5 мин |
|
2 |
«Конец зимы. Полдень», Юон |
||||
3 |
«Родина-мать зовет», Табидзе |
||||
4 |
«Большая вода», Левитан |
||||
5 |
«Мать», Дейнека |
||||
Архитектура. |
1 |
Опишите предложенное произведение архитектуры или скульптуры так, чтобы его узнали слушатели. (Выдать репродукции) |
1 |
«Медный всадник» |
5 мин |
2 |
Памятник Минину и Пожарскому |
||||
3 |
Памятник Пушкину в Москве |
||||
4 |
Спасская башня Кремля |
||||
5 |
Собор Василия Блаженного |
||||
2 |
Назовите архитектурные символы предложенного населенного пункта (не менее 3-х). |
1 |
Архангельск |
5 мин |
|
2 |
Москва |
||||
3 |
Верхняя Тойма |
||||
4 |
Красная |
||||
5 |
Петербург |
||||
Спорт. Олимпийские игры. Танец. |
1 |
Прослушайте музыкальный фрагмент. Составьте комплекс физических упражнений, который можно было бы выполнять под эту музыку. |
1 |
Народная |
5 мин |
2 |
Джазовая |
||||
3 |
Рок-н-ролл |
||||
4 |
Марш |
||||
5 |
Детская песня |
||||
2 |
Какое отношение к физкультуре и спорту имеет названный человек? |
1 |
О. Газманов. |
5 мин |
|
2 |
В. Фетисов |
||||
3 |
В. Путин |
||||
4 |
А. Семенович |
||||
5 |
А. Снаткина |
||||
Литература. |
1 |
Кому воздвигнут памятник? Объясните свое решение. |
1 |
Пушкину и его няне |
5 мин |
2 |
Крылову |
||||
3 |
Петру 1 |
||||
4 |
Ломоносову |
||||
5 |
Дон Кихоту |
||||
2 |
Вы будете рассказывать предложенную вам сказку. По ходу вашего рассказа я буду показывать слова, которые вы должны будете включить в ваше повествование. |
1 |
«Колобок» |
5 мин |
|
2 |
«Курочка Ряба» |
||||
3 |
«Репка» |
||||
4 |
«Теремок» |
||||
5 |
«Гуси-лебеди» |
||||
|
|
|
|
Всего времени |
50 мин |
Оборудование:
- 10 цветных карточек (для выбора раздела),
- 5 нумерованных карточек (для выбора варианта),
- 6 наборов карточек от 1 до 5 (для судей),
- репродукции картин (см. Приложение 1),
- фотографии памятников архитектуры и скульптуры (см. Приложение 1),
- запись муз. произведений.
- набор карточек со словами-вставками разной стилистической окраски (тусовка, друган, круто, отстой, везуха, очи, подвиг, восклицать, ликовать, грядущее, порато = очень, баско = красиво, вызнять - поднять, навытпяты = наизнанку, вытарачивать = выяснять, замораживать)