Сценарий вечера "В мире прекрасного"

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: игра, история, ИЗО, музыка, искусство, внеклассная работа, МХК, УУД


Цель: формировать познавательный интерес к предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре.

Задачи:

  1. актуализировать имеющиеся знания по предметам образовательной области «Искусство» и физической культуре;
  2. показать взаимосвязь между этими предметами;
  3. дать представление о целостном характере культуры как системы представлений о прекрасном
  4. способствовать формированию понятий «прекрасное», «красота», «гармония», «идеал»;
  5. способствовать формированию собственных представлений учащихся о прекрасном;
  6. способствовать формированию потребности самовыражения через образы искусства;
  7. развивать воображение, фантазию, актерские способности;
  8. развивать коммуникативные умения.

Роли:

  • ведущий,
  • секретарь,
  • судьи (2 + 2 + 2),
  • участники (3 – 5),
  • команды.

Ход игры

Ведущий оглашает правила игры, содержание конкурсов, разыгрывает карточки с темами заданий, определяет очередь ответа, объявляет участников при выставлении оценок. Помощники ведущего демонстрируют репродукции произведений искусства, обеспечивают музыкальное сопровождение.

В игре участвуют от 3 до 5 участников. Каждый участник формирует свою группу поддержки из учащихся разных классов и учителей. Группа поддержки помогает участнику выполнять задания (предлагает варианты ответов, участвует в пантомимах и т.п.).

Судейство осуществляет судейская коллегия: два представителя учащихся, два представителя родителей и два представителя учителей. Возможности совещаться судьи лишены. По окончании каждого конкурса ведущий объявляет фамилии участников, судьи показывают карточки с оценками каждого участника. Секретарь фиксирует результаты и подводит итоги.

Правила игры.

На столе разложены цветные карточки (цвет определяет тематику задания). Участники по очереди вытаскивают карточки, определяя содержание задания. Затем каждый участник выбирает карточку с названием произведения искусства, которое будет обыграно в задании.

Выполняя задание, участник имеет право советоваться с группой поддержки, привлекать ее к выполнению заданий, предполагающих коллективный характер выступления.

На подготовку заданий отводится строго оговоренное время – 5 мин. Если участник по истечении времени отказывается отвечать, он лишается права на ответ.

Каждый участник имеет право заменить 1 серию заданий на концертный номер.

Раздел

Задание

Содержание

Время

Музыка.
белый

1

Прослушайте музыкальный фрагмент. По ходу слушания определите, на каком инструменте исполняют произведение и сымитируйте исполнение.

1

Бах. Токката и фуга.

По 1 мин

2

Пастуший наигрыш.

3

Фантазия ре-минор.

4

Частушки.

5

Бах. Шутка.

2

Прослушайте музыкальный фрагмент. С помощью красок, карандашей, фломастеров передайте его содержание.

1

Григ. Утро.

5 мин.

2

Мусоргский. Гном.

3

Мусоргский. Старый замок.

4

Вальс ре-бемоль мажор.

5

Вальс до-диез минор.

Изобразительное искусство.
синий

1

Рассмотрите предложенную картину. Разыграйте небольшой спектакль или пантомиму (спектакль без слов) по сюжету этой картины. Можете изобразить события, предшествовавшие или продолжающие сюжет картины. (Выдать репродукции)

1

«Тройка», Перов.

5 мин

2

«Бурлаки на Волге», Репин

3

«Опять двойка», Решетников

4

«Богатыри», Васнецов

5

Рембрандт. «Возвращение блудного сына»

2

Рассмотрите картину. Подберите к ней поэтический текст (по памяти). (Выдать репродукции)

1

«Сосны, освещенные солнцем», Шишкин

5 мин

2

«Конец зимы. Полдень», Юон

3

«Родина-мать зовет», Табидзе

4

«Большая вода», Левитан

5

«Мать», Дейнека

Архитектура.
желтый

1

Опишите предложенное произведение архитектуры или скульптуры так, чтобы его узнали слушатели. (Выдать репродукции)

1

«Медный всадник»

5 мин

2

Памятник Минину и Пожарскому

3

Памятник Пушкину в Москве

4

Спасская башня Кремля

5

Собор Василия Блаженного

2

Назовите архитектурные символы предложенного населенного пункта (не менее 3-х).

1

Архангельск

5 мин

2

Москва

3

Верхняя Тойма

4

Красная

5

Петербург

Спорт. Олимпийские игры. Танец.
красный

1

Прослушайте музыкальный фрагмент. Составьте комплекс физических упражнений, который можно было бы выполнять под эту музыку.

1

Народная

5 мин

2

Джазовая

3

Рок-н-ролл

4

Марш

5

Детская песня

2

Какое отношение к физкультуре и спорту имеет названный человек?

1

О. Газманов.

5 мин

2

В. Фетисов

3

В. Путин

4

А. Семенович

5

А. Снаткина

Литература.
зеленый

1

Кому воздвигнут памятник? Объясните свое решение.

1

Пушкину и его няне

5 мин

2

Крылову

3

Петру 1

4

Ломоносову

5

Дон Кихоту

2

Вы будете рассказывать предложенную вам сказку. По ходу вашего рассказа я буду показывать слова, которые вы должны будете включить в ваше повествование.

1

«Колобок»

5 мин

2

«Курочка Ряба»

3

«Репка»

4

«Теремок»

5

«Гуси-лебеди»

 

 

 

 

Всего времени

50 мин

Оборудование:

  • 10 цветных карточек (для выбора раздела),
  • 5 нумерованных карточек (для выбора варианта),
  • 6 наборов карточек от 1 до 5 (для судей),
  • репродукции картин (см. Приложение 1),
  • фотографии памятников архитектуры и скульптуры (см. Приложение 1),
  • запись муз. произведений.
  • набор карточек со словами-вставками разной стилистической окраски (тусовка, друган, круто, отстой, везуха, очи, подвиг, восклицать, ликовать, грядущее, порато = очень, баско = красиво, вызнять - поднять, навытпяты = наизнанку, вытарачивать = выяснять, замораживать)