Музыка
-
Образовательная программа для ДМШ и ДШИ "Музыкальная литература в контексте Мировой художественной культуры" 2010
Задачу целостного представления о картине художественного мира в рамках музыкально-теоретического цикла ДМШ можно решить с помощью интегративного учебного предмета, содержание которого складывается из изучения общих закономерностей музыки, литературы, изобразительного искусства. Курс рассчитан на пятилетний срок обучения и адресован детям от 9(10) до 14(15) лет.
-
Проектная деятельность на уроках музыки в общеообразовательном учреждении 2010
В учебный процесс автор старается вводить систему нетрадиционных уроков, на которых используются новые информационно-коммуникативные технологии. Проводятся уроки, на которых проходят презентации и защиты проектов. Такая форма занятий нравится учащимся среднего и старшего звена.
-
Использование музыкально-дидактических игр и игровых приемов в процессе музыкальной деятельности дошкольников 2010
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача — в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
-
Урок "День рождения балета" 2010
Главная цель урока: познакомить детей с новым жанром, совместным созиданием музыки и литературы – балетом. В игровой форме дети знакомятся со всеми, кто принимает участие в создании и исполнении балета. Прослеживают его путь от истоков до наших дней.
-
"Для тех, кто любит кошек и не любит басовый ключ". Нотная азбука в стихах и картинках 2010
Основной целью создания пособия является повышение интереса к обучению в музыкальной школе, а также стремление облегчить и ускорить процесс запоминания нот в басовом ключе, на добавочных линейках в скрипичном ключе.
-
Клавишный синтезатор — предмет по выбору для учащихся фортепианного отдела 2010
Программа "Клавишный синтезатор" является предметом школьного компонента учебного плана, рассчитана на учащихся старших классов (возраст 12-16 лет). Программа является интегрированной, так как предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения музицирования на синтезаторе с различными музыкально-теоретическими дисциплинами: фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, хор.
-
Репертуарный сборник "Играйте вместе с нами" 2010
Репертуарный сборник "Играйте вместе нами" – нотное приложение к авторской программе "Обучение игре на шестиструнной гитаре".
-
Преобразующая сила музыки Фредерика Шопена 2010
Урок музыки в 6-м классе. Цель – на музыкальных примерах оценить преобразующую силу музыки Ф.Шопена. Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
-
Природа – источник вдохновения. Интегрированный урок в 5-м классе 2010
Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. На уроке закрепляются представления учащихся о многогранных связях музыки, живописи и литературы, понятие средств музыкальной выразительности.
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе на тему "Танцы разных народов" 2010
Представленный урок помогает научить обучающихся определять непосредственно в звучании разные виды танцев, добиться свободного, раскованного пластического выражения эмоционального характера танцевальной музыки.
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Синтез произведений музыки, живописи и поэзии создаёт особую атмосферу проникновения в мир сказки, мир музыки. Такое явление, как музыкально-цветовая рефлексия, оставляет в душе каждого ребёнка яркий след как открытие нового в себе и углубляет эмоциональный отклик на произведения высокого искусства» (Домогацких В.В.).
-
Урок в 7-м классе "Образы борьбы и победы в искусстве" 2010
Данный урок построен на принципах художественной педагогики. Весь материал урока объединён общей темой: через музыку Бетховена и произведения живописи, скульптуры выйти на внутренний мир ребёнка, развитие его чувственной сферы. Главный метод – постижение музыки через интонацию звучания разных произведений искусства, нахождение родственного единства.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2009
Доклад с описанием методов (музыкально-художественная игра и эмоциональная драматургия), повышающих учебную мотивацию школьников, разбором структуры урока музыки в 5-м классе на основе метода эмоциональной драматургии.
-
Музыкально-литературная гостиная "Романса трепетные звуки" 2009
На уроке рассматриваются вопросы истории возникновения русского романса. Исполняются фрагменты романсов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009
Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.
-
Инструменты симфонического оркестра 2009
Тема урока помогает ребятам узнать много интересного об истории создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Послушать, как звучат разные группы инструментов. Проверить полученные знания путем выполнения творческих заданий на уроке.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Классный час "Музыка Италии" 2009
Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.
-
Активизация музыкального мышления с помощью проблемного обучения 2009
Традиционное обучение становится ограниченным в формировании системы внутренних мотивов обучения. Проблемное обучение последовательно, систематично в освоении всех разделов основного курса обучения. В статье представлен пример применения проблемного обучения при изучении музыки Моцарта.
-
Интегрированный урок – литературно-музыкальный салон Гете, Гейне, Моцарта, Шуберта и Шумана 2009
Данный урок посвящен вкладу выдающихся поэтов и композиторов Германии в мировую культуру. В ходе урока учащиеся знакомятся с произведениями Гете и Гейне на языке оригинала, учатся их осмысливать и интерпретировать, слушают произведения Моцарта, Шуберта и Шумана.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009
Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.
-
Организация самостоятельной работы ученика в современных условиях 2009
Воспитание творческой самостоятельности учащихся всегда было в центре внимания музыкальной педагогики. Разумеется, со временем в деятельности музыкантов-педагогов исполнительских классов произошли большие изменения, и многое значительно улучшилось; однако организация самостоятельных занятий ученика дома и сегодня остается "ахиллесовой пятой" процесса обучения.
-
Использование информационных технологий на уроках музыки 2009
В статье рассматриваются различные формы и направления использования информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе. Описан практический опыт по применению информационных технологий на уроке музыки. К статье, в качестве примера, прилагается презентация с материалом по изучению "Детского альбома" П.И. Чайковского.