Музыка
-
Интегрированный урок по музыке и художественной культуре "Человек и народ в картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова", в опере М.П. Мусоргского "Борис Годунов" по одноименному произведению А.С. Пушкина" 2010
Данный урок предлагается учащимся 8-х классов. Его можно использовать для изучения и сравнительного анализа творчества композитора и художника по различным предметам: как на уроках музыки, художественной культуры Красноярского края, так и в освоении предмета МХК в старших классах.
-
Музыкальная культура Древней Руси 2010
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке.
-
Открытый урок по музыке в 3-м классе на тему "Танцы разных народов" 2010
Представленный урок помогает научить обучающихся определять непосредственно в звучании разные виды танцев, добиться свободного, раскованного пластического выражения эмоционального характера танцевальной музыки.
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Конспект открытых интегрированных уроков по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2010
Синтез произведений музыки, живописи и поэзии создаёт особую атмосферу проникновения в мир сказки, мир музыки. Такое явление, как музыкально-цветовая рефлексия, оставляет в душе каждого ребёнка яркий след как открытие нового в себе и углубляет эмоциональный отклик на произведения высокого искусства» (Домогацких В.В.).
-
Урок в 7-м классе "Образы борьбы и победы в искусстве" 2010
Данный урок построен на принципах художественной педагогики. Весь материал урока объединён общей темой: через музыку Бетховена и произведения живописи, скульптуры выйти на внутренний мир ребёнка, развитие его чувственной сферы. Главный метод – постижение музыки через интонацию звучания разных произведений искусства, нахождение родственного единства.
-
Мир искусства на уроках чтения 2010
Особенность изучаемого курса состоит в том, что три вида искусства: литература, музыка, живопись рассматриваются в единстве и дают представление о целостности искусства как историческом опыте народа. Стержневым видом искусства в предлагаемом курсе является литература.
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки 2009
Доклад с описанием методов (музыкально-художественная игра и эмоциональная драматургия), повышающих учебную мотивацию школьников, разбором структуры урока музыки в 5-м классе на основе метода эмоциональной драматургии.
-
Музыкально-литературная гостиная "Романса трепетные звуки" 2009
На уроке рассматриваются вопросы истории возникновения русского романса. Исполняются фрагменты романсов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009
Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.
-
Инструменты симфонического оркестра 2009
Тема урока помогает ребятам узнать много интересного об истории создания музыкальных инструментов симфонического оркестра. Послушать, как звучат разные группы инструментов. Проверить полученные знания путем выполнения творческих заданий на уроке.
-
Художественная культура эпохи Возрождения. Методические разработки уроков по МХК в музыкальной школе. Музыкальная викторина "Что? Где? Когда?" 2009
Цели и задачи урока: развитие художественного кругозора учащихся; использование знаний, полученных на уроках музыкальной литературы и МХК.
-
Логоритмическое занятие с детьми с нарушением речи по теме "Дикие животные" 2009
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов, педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален.
-
Классный час "Музыка Италии" 2009
Цель классного часа – пробудить интерес к итальянскому искусству, рассказав небольшую часть интересного о пяти линеечках, опере, появлении фортепиано, композиторах Италии и их произведениях.
-
Активизация музыкального мышления с помощью проблемного обучения 2009
Традиционное обучение становится ограниченным в формировании системы внутренних мотивов обучения. Проблемное обучение последовательно, систематично в освоении всех разделов основного курса обучения. В статье представлен пример применения проблемного обучения при изучении музыки Моцарта.
-
Интегрированный урок – литературно-музыкальный салон Гете, Гейне, Моцарта, Шуберта и Шумана 2009
Данный урок посвящен вкладу выдающихся поэтов и композиторов Германии в мировую культуру. В ходе урока учащиеся знакомятся с произведениями Гете и Гейне на языке оригинала, учатся их осмысливать и интерпретировать, слушают произведения Моцарта, Шуберта и Шумана.
-
Сценарий вечера "В мире прекрасного" 2009
Предметы искусствоведческого цикла (музыка, ИЗО, МХК) совместно с литературой являются самым мощным фактором воспитания и развития творческой и толерантной личности. Предложенная игра проводится в конце года или во время предметной недели. Она может выступить своеобразной презентацией знаний и умений учащихся в области искусства.
-
Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009
Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.
-
Организация самостоятельной работы ученика в современных условиях 2009
Воспитание творческой самостоятельности учащихся всегда было в центре внимания музыкальной педагогики. Разумеется, со временем в деятельности музыкантов-педагогов исполнительских классов произошли большие изменения, и многое значительно улучшилось; однако организация самостоятельных занятий ученика дома и сегодня остается "ахиллесовой пятой" процесса обучения.
-
Использование информационных технологий на уроках музыки 2009
В статье рассматриваются различные формы и направления использования информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе. Описан практический опыт по применению информационных технологий на уроке музыки. К статье, в качестве примера, прилагается презентация с материалом по изучению "Детского альбома" П.И. Чайковского.
-
Молодежная музыкальная культура: стили, жанры, направления 2009
Данный урок представлен в номинации «Информационные технологии в обучении». В определении цели представленного урока заложен результат ученика. Ученик должен получить общее представление о молодежной культуре, ее жанрах, стилях и направлениях через реализацию своих творческих способностей в создании музыкальных произведений; уметь пользоваться новыми музыкальными компьютерными технологиями.
-
Концерт для ветеранов Великой Отечественной войны "Мы помним вас" 2009
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Музыкально-литературная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Музыкально-литературная композиция с целью воспитания патриотизма у подрастающего поколения.
-
Композитор Валерий Гаврилин и его творчество 2009
Урок в 6-м классе представляет собой размышление о судьбе композитора, знакомство с его музыкальными произведениями и дневниковыми записями, передающими искренность и смелость этого человека, чувствующего ответственность за судьбу Родины и искусства.
-
Урок-праздник "Посиделки в русской избе" 2009
Фольклорный праздник направлен на приобщение учащихся к духовной культуре своего народа. Именно своей синкретичностью (соединение пения и танца, исполнительства и прикладного творчества) фольклор интересен и привлекателен для ребёнка. Многообразие видов творческой деятельности позволяет каждому найти ту "нишу", в которой можно проявить себя как творческую личность.
-
Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему "Детский альбом" П.И. Чайковского 2009
В работе представлен сценарий проведения «Музыкальной гостиной» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Детский альбом П.И. Чайковского»
-
Тема урока: "Опера как жанр искусства" 2009
Урок способствует закреплению понятие жанра опера, развивает человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты музыкой. Развивает способность размышлять о музыке и произведениях композиторов разных эпох.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.
-
Интегрированное занятие с элементами психокоррекции для детей 5–6 лет с речевой патологией "Улыбка творит чудеса" 2009
Опыт показывает, что у детей с отклонениями в развитии речи наблюдается расторможенность, негативизм, конфликтность, агрессивность. Дети нуждаются в коррекции психологических состояний. Занятие поможет формированию оптимистического склада мышления у детей 5–6 лет средствами музыки и изобразительного искусства.