Музыка
-
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
-
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
-
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников 2012
В ходе урока учащиеся на примерах мелодий разных народов анализируют, обобщают представления о сходстве русской, украинской и белорусской музыки. С полученными знаниями и умениями учащиеся решают проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и другой вариант исполнения мелодии.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги" 2012
Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.
-
Урок музыки "Все в движении. Поезд". 2-й класс 2012
Урок закрепляет "временную" природу музыки, а также неразрывность музыки и движения. Учащиеся в ходе урока постигают изобразительность и выразительность музыки в их единстве на примере образа движущегося поезда. Интонационное творчество поможет детям увидеть смысловую и музыкально-выразительную основу создания образа поезда в музыке.
-
Урок музыки по теме "Поход в музыкальный зоопарк" 2012
Урок знакомит учащихся с музыкальными пьесами К.Сен-Санса из сюиты "Карнавал животных". На уроке используются различные задания для развития творческого воображения учащихся, красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 170-летию П.И. Чайковского 2012
Материал мероприятия иллюстрируется кадрами презентации PowerPoint. Праздник может быть проведен для школьников любого возраста.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Организованная деятельность по музыкальному развитию "Оркестровая сказка" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обогащает знания детей о видах музыкальных оркестров, свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учит различать музыкальные инструменты и классифицировать их по группам; знакомит с определениями "симфонический", "народный", "духовой оркестр", а также клавишными, струнными, духовыми и ударными инструментами. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов.
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Э. Григ "Пер Гюнт" 2012
Цель урока – углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Учащиеся знакомятся с творчеством Э. Грига, учатся давать оценку чувствам, образам музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.
-
Героические страницы нашей родины в искусстве 2012
Урок музыки показывает учащимся, как музыка и изобразительное искусство по-разному воплощают богатырские образы. В ходе урока дети учатся "видеть" музыку и "слышать" живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и П.Корина, солдатскими народными песнями и произведением С. Прокофьева.
-
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся интеграцией искусств (в классе специального фортепиано) 2012
В статье рассказывается о задачах, решаемых в процессе работы над художественным образом музыкального произведения, о взаимосвязи родственных видов искусств, об использовании литературных источников в развитии ассоциативно-образного мышления учащихся, а также о применении произведений живописи для формирования художественного образа музыкального произведения.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие музыки" 2012
Цели урока: дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки С.Прокофьева "Петя и Волк"; разучивание песни Е.Крылатова "Песенка Деда Мороза" из м/ф "Дед Мороз и лето".
-
Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс 2012
Урок дает учащимся знания о преемственности искусства, закрепляет умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний.
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки" 2012
Урок решает задачу практического освоения студентами темы «Жанры танцевальной музыки» (полонез, вальс, мазурка, гавот, менуэт, полька) путем интеграции музыки и ритмики.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.
-
Урок музыки. Тема: "Стили и направления современной музыки. Рок-музыка в массовой культуре" 2012
Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 8-м классе. Предполагается, что дети обладают базовыми знаниями о жанрах современной музыки, знают исполнителей и коллективы, работающие в этих жанрах, владеют необходимой терминологией и открыты к диалогу.
-
Звукоизвлечение на скрипке 2012
Извлечение певучего, красивого звука, что заставляет слушателя забыть физический процесс возникновения, принадлежит к наиболее важным задачам всех, кто посвящает себя скрипке. Отражен многолетний опыт автора.
-
Урок музыки в 8-м классе "Бардовская песня". Владимиру Высоцкому посвящается… 2012
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Приобщает ребят к творчеству бардовской песни, знакомя с ее истоками.
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Познавательно-экологическое музыкальное развлечение "Северная сказка Ямала" 2012
Занятие проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора и расширение знаний о национальных традициях коренных народов Севера и бережного отношения к родному краю, его природе и обитателях.
-
Занятие по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" 2012
Занятие по музыке воспитывает у детей уважение и интерес к шедеврам, которые не стареют несколько веков. Надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт. Рассказывать о самых известных операх и балетах. Наиболее занимательны для детей произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. Опера и балет хорошо воспринимаются детьми, находя нужный эмоциональный отклик.
-
Обобщающий урок для 7-х классов по теме "Музыкальный образ" 2012
Для того чтобы определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Музыкальный образ», у автора возникла идея создания тестового задания в виде презентации с использованием инновационных информационных технологий.
-
Классическая музыка и эмоциональное развитие детей 2012
В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.
-
Музыкальный творческий проект "День защитника Отечества" 2012
В ходе проекта дети знакомятся и встречаются с интересными людьми военной профессии (МЧС, участники боевых действий), проводятся беседы о военных профессиях, об условиях военной службы. Дети составляют рассказы, изготавливают подарки, рассматривают фотографии и рисунки на тему «Мой папа».