Музыка
-
Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.
-
Можем ли мы увидеть музыку? 2012
В доступной форме учащиеся изучают музыкальные произведения "Марш Буденного" Д.Покрасса, картины "Трубачи Первой Конной армии" М.Грекова, "Военные сигналы", "Песня о маленьком трубаче" С.Никитина.
-
Программа дополнительного образования детей "Вокально-хоровой ансамбль" 2012
Цель авторской программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных способностей детей; формирование эстетического вкуса; развитие музыкального слуха и голоса ребенка. Особое внимание уделено постановке голоса у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и вокальными данными в обучении пению на хоровых занятиях.
-
Рыцарь серебряных струн 2012
Встреча посвящается знаменательной дате в истории русской музыкальной культуры – 150-летие со дня рождения Василия Васильевича Андреева, создателя русского народного оркестра. Этот человек и его единомышленники возродили и довели до совершенства старинные русские музыкальные инструменты: балалайку, домру, гусли.
-
Урок музыки "Под небом Парижа". 4-й класс 2012
Урок музыки по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.Н. Кичак с ИКТ. Цели урока: знакомство с музыкой Франции, жанром "шансон", песнями французских шансонье, с творчеством Эдит Пиаф. Цеь: научится понимать богатство духовного мира человека, развивать умения находить эмоциональный отклик от музыки в своих сердцах.
-
Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму) 2012
В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.
-
Музыкальные миры А.Н. Скрябина 2012
В январе 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина, чье творчество представляет яркую страницу эпохи Серебряного века. Обращение к многогранному творчеству художников и мыслителей эпохи Серебряного века дает возможность глубже понять русскую культуру и искусство, преодолеть современный кризис философско-эстетических взглядов, опираясь на путь русской интеллигенции, по которому она шла 100 лет назад.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Святой земли Русской Илья Муромский Чудотворец. 4-й класс 2012
Урок музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: изучение музыкальной культры России, фолклора, церковных песнопений, классики. Форма урока – открытие. Использованы иконы, картины, дидактические материалы.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Урок музыки в школьной филармонии. Тема: "О фортепиано и не только…" 2012
У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Клавишные инструменты существовали еще в Средние века. Орган, самый старый из них. Заявив о себе, фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. В 2009 году исполнилось 300 лет нашему инструменту. Очень немного, если сравнивать с другими инструментами.
-
Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке" 2012
Урок обобщает образы колокольных звонов в русской музыке. После подробного музыкального анализа определяются выразительное значение и драматургическая функция колокольного звона в опере Мусоргского «Борис Годунов». Рассматриваются примеры воплощения колокольности в живописи.
-
Праздник последнего звонка. Выступление первоклассников. Частушки 2012
Традиционно на Празднике последнего звонка в нашей школе выпускники принимают поздравления первоклассников. На уроках музыки с учащимися 1-го класса разучены частушки. Использованы русские народные костюмы, традиционные движения и мелодии.
-
История башкирского джаза 2012
Урок представляет собой защиту проектов. Цель урока: как можно ярче и выразительнее показать индивидуальные, творческие особенности и самобытность джазовых музыкантов, оркестров и ансамблей. Тема урока актуальна для учащихся класса. Все этапы урока сопровождаются ИКТ.
-
Театр королевы музыки 2012
Цель урока: знакомство с музыкальными театрами оперы и балета; формирование представлений о жанровом своеобразии балета и оперы; знакомство со спецификой постановки музыкального спектакля, особенностями музыкальных театральных жанров, развитие способности размышлять о музыке.
-
Инструменты симфонического оркестра 2012
Тематический урок музыки расширяет кругозор младшего школьника, формирует навык совместной работы, углубляет знания по предмету. В ходе подготовки и проведения урока использована смена форм обучения и видов деятельности.
-
Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012
Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Основные моменты работы над этюдом 2012
На примере этюда С-dur 37 № 35 А.Лемуана с учащейся 2-го класса общего фортепиано ДШИ показаны основные моменты работы над произведением. Цель: научить поэтапно работать над этюдом. Вводная часть знакомит с творчеством композитора А.Лемуана, других композиторов, пишущих в жанре этюда.
-
Открытый урок по теме «"Героическая тема в русской классической музыке. М.И. Глинка, опера "Иван Сусанин"» 2012
Открытый урок музыки знакомит учащихся с образами защитников Отечества в оперном жанре. Литературный эпиграф урока: "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат". Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941‒1945 годов ярко и правдиво отображены в различных произведениях искусства.
-
Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012
Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.
-
Эссе "Успех ученика ‒ это радость учителя" 2012
В статье представлено рассуждение педагога о том, что такое "ситуация успеха" в учебной деятельности школьников и как создать педагогически оправданные "ситуации успеха", развивающие творческую личность. Успех в учении ‒ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желания учиться.
-
Работа над записью и прочтением метроритма на уроках сольфеджио в младших классах 2012
В настоящей работе подчеркивается важность овладения навыками чтения и записи метроритма в младших классах ДМШ. Цель автора: поделиться многолетним опытом работы в области метроритма, указать на основные методические принципы, которыми стоит руководствоваться, а также обозначить этапы обучения, рассмотреть специфику каждого этапа и охарактеризовать присущие ему формы работы.
-
Разучивание песни Е.Попляновой на стихи В.Татаринова в классе инструментального ансамбля детской музыкальной школы 2012
Инструментальный ансамбль в нашей школе – дополнительный предмет по выбору учеников разного возраста и разных отделений. Важно не только выучить партии и соединить их в единое целое, но и объединить исполнительской идеей. Для этого нужно думать, рассуждать, чтобы понять и почувствовать содержание произведения, опираясь на собственный детский опыт и ассоциации – музыкальные и поэтические.
-
Мелодии Страны восходящего солнца. 4-й класс 2012
Урок-путешествие знакомит с традициями и культурой Японии. Рассказывается история песни «Вишня» советского композитора Д.Б. Кабалевского. Развивается художественное восприятие культурных ценностей и эмоциональная отзывчивость учащихся, интерес к музыке другой страны.
-
Урок музыки по теме "Богатырская тема в русском искусстве". 5-й класс 2012
Урок посвящен композитору А.П. Бородину, художнику В.М. Васнецову.
-
Музыка. 5-й класс. Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет" 2012
Цель урока – показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете. Учащиеся знакомятся с признаками балетного жанра; с балетом П.И. Чайковского “Щелкунчик” как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника.
-
Урок астрономии "Эта загадочная гармония" 2012
В статье отражен комплексный подход к изучению понятия "гармония". Представленные материалы могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности. Сведения, собранные в статье, послужат опорой для занятий педагогов по различным дисциплинам, включая литературу, обществознание, изобразительное искусство, музыку, технологию, физику.
-
"Зимний вечер" в творчестве А.С. Пушкина, музыке и живописи 2012
Урок позволяет по-новому взглянуть на творчество поэта Михайловской ссылки, вспомнить мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. Через поэзию и музыку показана нежная привязанность поэта к своей «мамушке», няне – Арине Родионовне. Во время подробного ознакомления со стихотворением «Зимний вечер» дети приходят к выводу, что стихи необычайно музыкальны, благодаря им появилась русская народная песня и романс «Зимний вечер».
-
Открытый урок музыки "Народные герои войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов" 2012
Урок посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года. В сценарии урока отражены исторические аспекты Отечественной войны 1812 года. Дети знакомятся с народными героями войны 1812 года в исторических песнях башкирского и русского народов при просмотре репродукций о войне 1812 года; слушают, разучивают, исполняют исторические песни в сочетании с музыкально-пластическим интонированием.