Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок музыки. Обобщение темы "Средства музыкальной выразительности" 2012

    Автор: Карпова Анастасия Ивановна

    Открытый урок проводился на третьем году обучения в объединении «Детский музыкальный театр» во дворце творчества. Его можно проводить в общеобразовательной школе на уроке музыки по программе 2-го класса и в детской музыкальной школе на уроке музыкальной литературы. На уроке используются игры на развитие внимания, памяти, музыкального и ритмического слуха.

  • Беседы о Н.А. Римском-Корсакове 2012

    Автор: Филиппова Ольга Александровна

    На уроках дети учатся понимать язык музыки, знакомятся с историей ее возникновения. Беседы о творчестве Н.А. Римского-Корсакова дают необходимые знания об истории музыки и ее творце, расшифровывают язык музыкальных произведений, а также помогают «проникнуть» в мир волшебных звуков. Особенность этой программы – подробное изучение биографии композитора, музыкального творчества и связи с другими видами искусства.

  • Настроение картины и музыки 2012

    Автор: Колесникова Елена Ивановна

    В ходе урока учащиеся приобретают знания о понятии "Искусства различны – тема едина". Анализируют произведения музыки и пейзажа, сравнивают, дают оценку.

  • Музыкально-литературное путешествие "Достояние республики" 2012

    Авторы: Разуева Ирина Николаевна, Шишова Елена Григорьевна

    У учащихся формируются духовно-нравственные ценности, расширяются межпредметные связи школьного курса географии и музыки, кругозор. Учащиеся знакомятся с песенными и литературными произведениями, характеризующими географические объекты и явления природы России.

  • Урок музыки "Польская музыка". 4-й класс 2012

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    Урок знакомит учащихся с музыкальным искусством Польши, с историей польских танцев, творчеством композиторов М.Огинского и Ф.Шопена.

  • Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс 2012

    Автор: Новосёлова Людмила Викторовна

    Материалы презентации можно использовать на внеклассных мероприятиях и в школьном лагере. Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, значением фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к музыке.

  • Открытый урок музыки "Фрески Софии Киевской. 6-й класс 2012

    Автор: Карамышева Светлана Юрьевна

    Драматургия построена на опережающих заданиях, отработке необходимых умений в деятельностном подходе, которые в процессе урока помогают детям в создании музыкального проекта. В каждом виде деятельности используются методы проектных технологий: проблемное поле, мини-проект, информационно-исследовательская деятельность, групповой проект, рефлексия.


  • Презентация к уроку музыки "Каким бывает танец?" 2012

    Автор: Полтавец Маргарита Михайловна

    На уроке ребята узнают об истории и особенности танцев менуэт и полька, а также познакомятся с основными движениями этих танцев. Урок сопровождается презентацией и музыкальными отрывками, просмотрев и прослушав, их учащиеся подробно смогут освоить материал урока.

  • Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012

    Автор: Боцван Елена Борисовна

    Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.

  • Можем ли мы увидеть музыку? 2012

    Автор: Варина Инна Михайловна

    В доступной форме учащиеся изучают музыкальные произведения "Марш Буденного" Д.Покрасса, картины "Трубачи Первой Конной армии" М.Грекова, "Военные сигналы", "Песня о маленьком трубаче" С.Никитина.

  • Программа дополнительного образования детей "Вокально-хоровой ансамбль" 2012

    Автор: Голоскова Алена Анатольевна

    Цель авторской программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных способностей детей; формирование эстетического вкуса; развитие музыкального слуха и голоса ребенка. Особое внимание уделено постановке голоса у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и вокальными данными в обучении пению на хоровых занятиях.

  • Рыцарь серебряных струн 2012

    Автор: Косов Владимир Леонидович

    Встреча посвящается знаменательной дате в истории русской музыкальной культуры – 150-летие со дня рождения Василия Васильевича Андреева, создателя русского народного оркестра. Этот человек и его единомышленники возродили и довели до совершенства старинные русские музыкальные инструменты: балалайку, домру, гусли.

  • Урок музыки "Под небом Парижа". 4-й класс 2012

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Урок музыки по программе "Музыка" В.В. Алеева, Т.Н. Кичак с ИКТ. Цели урока: знакомство с музыкой Франции, жанром "шансон", песнями французских шансонье, с творчеством Эдит Пиаф. Цеь: научится понимать богатство духовного мира человека, развивать умения находить эмоциональный отклик от музыки в своих сердцах.

  • Современные технологии в обучении баянистов и аккордионистов (об игре под фонограмму) 2012

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    В статье говорится о пользе включения в программу обучения игре на баяне, аккордеоне раздела "Игра под фонограмму". Этот вид музицирования расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, ритма, самостоятельности.


  • Музыкальные миры А.Н. Скрябина 2012

    Автор: Сергеева Ольга Юрьевна

    В январе 2012 года исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина, чье творчество представляет яркую страницу эпохи Серебряного века. Обращение к многогранному творчеству художников и мыслителей эпохи Серебряного века дает возможность глубже понять русскую культуру и искусство, преодолеть современный кризис философско-эстетических взглядов, опираясь на путь русской интеллигенции, по которому она шла 100 лет назад.

  • Оранжевый город у Финского моря 2012

    Автор: Платонычева Елена Алексеевна

    Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.

  • Святой земли Русской Илья Муромский Чудотворец. 4-й класс 2012

    Автор: Родионова Наталья Анатольевна

    Урок музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: изучение музыкальной культры России, фолклора, церковных песнопений, классики. Форма урока – открытие. Использованы иконы, картины, дидактические материалы.

  • Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012

    Автор: Коротких Светлана Викторовна

    Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.

  • Урок музыки в школьной филармонии. Тема: "О фортепиано и не только…" 2012

    Автор: Косова Мадина Максумовна

    У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Клавишные инструменты существовали еще в Средние века. Орган, самый старый из них. Заявив о себе, фортепиано стало популярным инструментом домашнего музицирования и концертного исполнения. В 2009 году исполнилось 300 лет нашему инструменту. Очень немного, если сравнивать с другими инструментами.

  • Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке" 2012

    Автор: Самкова Майя Юрьевна

    Урок обобщает образы колокольных звонов в русской музыке. После подробного музыкального анализа определяются выразительное значение и драматургическая функция колокольного звона в опере Мусоргского «Борис Годунов». Рассматриваются примеры воплощения колокольности в живописи.

  • Праздник последнего звонка. Выступление первоклассников. Частушки 2012

    Автор: Киреева Светлана Вячеславовна

    Традиционно на Празднике последнего звонка в нашей школе выпускники принимают поздравления первоклассников. На уроках музыки с учащимися 1-го класса разучены частушки. Использованы русские народные костюмы, традиционные движения и мелодии.


  • История башкирского джаза 2012

    Автор: Амирханова Винера Вагизовна

    Урок представляет собой защиту проектов. Цель урока: как можно ярче и выразительнее показать индивидуальные, творческие особенности и самобытность джазовых музыкантов, оркестров и ансамблей. Тема урока актуальна для учащихся класса. Все этапы урока сопровождаются ИКТ.

  • Театр королевы музыки 2012

    Автор: Плеханова Марина Витальевна

    Цель урока: знакомство с музыкальными театрами оперы и балета; формирование представлений о жанровом своеобразии балета и оперы; знакомство со спецификой постановки музыкального спектакля, особенностями музыкальных театральных жанров, развитие способности размышлять о музыке.

  • Инструменты симфонического оркестра 2012

    Автор: Самойлова Татьяна Петровна

    Тематический урок музыки расширяет кругозор младшего школьника, формирует навык совместной работы, углубляет знания по предмету. В ходе подготовки и проведения урока использована смена форм обучения и видов деятельности.

  • Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012

    Автор: Мусатова Елена Вячеславовна

    Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.

  • Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве" 2012

    Авторы: Корнеева Ирина Владимировна, Медведева Ольга Ивановна

    Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.

  • Основные моменты работы над этюдом 2012

    Автор: Рамазанова Гульфия Ибрагимовна

    На примере этюда С-dur 37 № 35 А.Лемуана с учащейся 2-го класса общего фортепиано ДШИ показаны основные моменты работы над произведением. Цель: научить поэтапно работать над этюдом. Вводная часть знакомит с творчеством композитора А.Лемуана, других композиторов, пишущих в жанре этюда.

  • Открытый урок по теме «"Героическая тема в русской классической музыке. М.И. Глинка, опера "Иван Сусанин"» 2012

    Автор: Романова Татьяна Владимировна

    Открытый урок музыки знакомит учащихся с образами защитников Отечества в оперном жанре. Литературный эпиграф урока: "О поколении судят по героям, которые ему принадлежат". Образы Ивана Сусанина, Александра Невского, героев Отечественной войны 1812 года, Великой Отечественной войны 1941‒1945 годов ярко и правдиво отображены в различных произведениях искусства.


  • Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012

    Автор: Костина Любовь Викторовна

    Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.

  • Эссе "Успех ученика ‒ это радость учителя" 2012

    Автор: Морозова Ольга Станиславовна

    В статье представлено рассуждение педагога о том, что такое "ситуация успеха" в учебной деятельности школьников и как создать педагогически оправданные "ситуации успеха", развивающие творческую личность. Успех в учении ‒ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желания учиться.