Музыка
-
Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева "Петя и волк" 2012
В процессе работы становится возможным выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении ребенка различать музыкальные инструменты и так называемые свойства звуков (высоту, длительность, громкость, тембр) и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе, и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Народная песня в жизни человека 2012
Цель урока: формирование основ музыкальной культуры на материале русского народного творчества. Учащиеся знакомятся с жанрами народной песни: колыбельная, плясовая, игровая. Учатся воспринимать музыку и выражать свое отношение в пластическом дирижировании, танцевальных движениях и играх на народных музыкальных инструментах.
-
Путешествие в театр 2012
В ходе занятия у учащихся формируются понятия о жанрах «опера» и «балет», пробуждается интерес к классической музыке.
-
Бал в замке польского короля. 4-й класс 2012
Урок построен в рамках программы Е.Н. Критской 4-й класс. Цель урока: через бальные танцы познакомить учащихся с народом Польши, показать интернациональность музыки и интерес русских композиторов к музыкальной культуре Польши; развитие логического мышления, речи; воспитание музыкальной культуры учащихся. Задачи: научить определять особенности музыкального языка танцев; сформировать наглядно-образное представление о танце; обучать умению размышлять о музыке и её авторе.
-
Открытый урок, посвященный творчеству Йозефа Гайдна 2012
Представлена презентация, знакомящая учащихся с жизнью и творчеством И.Гайдна.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Вальс о вальсе" 2012
Данная разработка может быть использована во внеклассной работе по предметам музыка, литература, мировая художественная культура, искусство. В уроке представлены фрагменты кинофильмов, произведения инструментальной и вокальной музыки и литературы разных эпох и жанров, танцы.
-
Игра "Слабое звено" (внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3–4-х классов) 2012
Викторина по музыке представлена в форме телевизионной игры "Слабое звено". Цель занятия: проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки и во внеурочной деятельности; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора; развивать интерес и любовь к музыке; формировать чувство коллективизма и здорового соперничества.
-
Занятие хора 2012
Как известно, пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний музыкальный инструмент. В условиях общеобразовательной школы кружок хорового пения – самый доступный вид исполнительской деятельности. Занятие хора развивает исполнительское мастерство учащихся, умение перевоплощаться в образ; воспитывает художественно-эстетический вкус, интерес к искусству.
-
Музыкальный вечер по теме "Зимняя сказка для флейты" 2012
Цель мероприятия: создание особой благоприятной атмосферы для восприятия классической музыки (атмосфера музыкально-поэтического салона), обострение восприимчивости через слово, комплексное развитие музыкальности детей.
-
Мир музыки А.Скрябина 2012
Урок посвящен творчеству композитора Александра Скрябина. Музыкальный материал урока раскрывает значение музыки в жизни человека, развивает осознанное восприятие учащимися музыки. Урок представлен в виде диалога.
-
Интегрированный урок музыки в 8-м классе по теме "Образ Иисуса Христа в современной музыке" 2012
Урок представляет собой целостную систему, направленную на восприятие и осознание школьниками музыки как образного воплощения общечеловеческих ценностей, социально-духовного опыта поколений. Основной задачей занятия является создание условий для проявления познавательной активности учеников, что помогает актуализировать накопленный жизненный и познавательный опыт учащихся.
-
Урок ритмики "Прогулка по осеннему лесу" (для диагностического класса школы-интерната V-го вида) 2012
Урок разработан для диагностического класса школы-интерната V вида. Дает первичные знания о высоте и силе звука, корректирует звукопроизношение у детей с речевой патологией. Сочетание приемов работы со словом, движением и музыкой развивают функциональные системы ребенка, адаптируя к условиям внешней среды.
-
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? 2012
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений. Пример родителей – благотворная сила для начального этапа увлечения детей музыкой. Даются полезные советы тем, кто хочет привить детям любовь к музыке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Навечно в памяти людской…", посвященная 70-летию битвы за Москву 2012
Литературно-музыкальная композиция «Навечно в памяти людской...» посвящена 70-летию битвы под Москвой и содержит историко-краеведческий материал, отражающий подвиг воинов Подольского района, участвовавших в героической защите столицы.
-
Модульный урок обученичя нотной грамоте с интерактивными компьютерными программами 2012
Модульный урок музыки закрепляет и совершенствует знания и навыки учащихся. Авторы подробно описывают ход урока, проводимого с интерактивными технологиями, которые делают его интересным.
-
Урок музыки по теме "Использование стилей и тембров синтезатора для создания танцевальных портретов людей и животных" 2012
Цель урока: заинтересовать ребят созданием танцевальных портретов людей и животных, используя стили и тембры синтезатора.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) по теме "«Детский альбом» П.И. Чайковского. Рождение художественных образов через музыкальные впечатления" 2012
Все музыкальные образы отобраны с учетом особенностей детского восприятия, художественной значимости этих произведений и методической целесообразности. Предлагаемые музыкальные пьесы – небольшие по объему, звучат от одной до пяти минут. Это позволяет неоднократно прослушать с классом музыку, а значит, добиться более качественного "перевода" информации с языка одного искусства на язык другого, воплотить художественные образы через рисунок и цвет, выразить свои чувства через творческую работу.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Влияние пения на здоровье человека 2012
Психологи утверждают, что лучший способ повысит качество своей жизни - просто начать ей радоваться. Умело подобранная музыка оказывает положительное влияние на целенаправленную деятельность человека, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Одни произведения успокаивают и умиротворяют, другие поднимают настроение. Мелодичная, негромкая, умеренно медленная, минорная музыка оказывает успокаивающее действие.
-
Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание 2012
Цепное дыхание используется в народном вокале как для лирических протяжных песен, так и для плясовых, быстрых. В статье представлен материал открытого занятия творческого объединения «Фольклорный ансамбль «Околица». Рассматриваются два направления деятельности: работа над дыханием и дикцией.
-
Реализация национально-регионального компонента на уроках музыки 2012
В статье предоставлены материалы по применению национально-регионального компонента Архангельской области на уроках музыки по программе Д.Б. Кабалевского. Этот материал можно использовать на уроках музыки, работая по программам других авторов.
-
Программа по общему фортепиано, вокально-хоровое отделение 2012
Программа расширяет репертуар учащихся, включает национально-региональный компонент (произведения татарских, башкирских и чувашских композиторов).
-
Урок-концерт в 4-м классе "Фонарики дружбы" 2012
Музыка звучит по радио и телевидению, в театре, опере, балете. Музыка сопровождает торжественные заседания, празднества, народные гулянья. Без преувеличения можно сказать, что музыка сопутствует человеку всю жизнь В древности считали, что музыка есть нечто таинственное; и разные народы объявляли ее «даром богов», о ее сверхъестественной силе слагались сказки и легенды. Действительно, музыка – искусство необыкновенное, для нее не существует языковых барьеров, ей не нужны переводчики.
-
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца" 2012
Представленная разработка просвещена одной из самых знаменательных страниц нашей истории – Великой Отечественной Войне, и может быть показана в рамках внеклассного мероприятия. «Память сердца» – так названа эта композиция. Нас крепко связывает великий подвиг наших дедов и отцов, которые отстояли мир на Земле, выстояли в жестокой схватке с врагом. Что остаётся сегодняшнему поколению? Память. Пока мы помним – мы живём.
-
Литературно-музыкальная композиция "Отечество нам – Царское Село" 2012
Данная разработка является первой частью цикла постановок «Встречи в литературной гостиной». Предлагаемая литературно-музыкальная композиция может быть показана как в рамках заключительного урока-концерта, так и в рамках внеклассного мероприятия, посвященного лицейским годам А.С.Пушкина. Постановка рассчитана на разновозрастный ученический коллектив.
-
Развитие исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов 2012
В настоящее время саксофон – один из самых распространенных духовых инструментов. Он пользуется особой популярностью среди детей и родителей. Уделено внимание развитию исполнительского дыхания у начинающих саксофонистов.
-
Музыкально-литературная композиция "Путешествие в сказочный лес" 2012
Концертные выступления - важный этап процесса обучения пению. Внеклассные мероприятия имеют большое значение для получения учащимися сценического опыта. Выступления школьников перед воспитанниками детских садов полезны и интересны как слушателям, так и исполнителям. Композиция рассчитана на аудиторию детей дошкольного и младшего школьного возраста и направлена на воспитание чувства прекрасного, любви к природе, поэзии и музыке.
-
Методическое пособие "Музыкальный теремок" 2012
Цель работы – развитие музыкальных способностей. Проводимые игры выстроены в строгую систему с учетом возрастных особенностей детей. Дидактическое пособие имеет обучающий и развивающий характер. Может быть использовано на музыкальных занятиях во всех возрастных группах с учетом усложнения задач.
-
План-конспект индивидуального занятия по фортепиано на тему "Введение в мир музыки" для детей 6–7 лет 2012
Занятие развивает творческое мышление в процессе прослушивания музыкального материала, выполнения творческих заданий, для усвоения знаний о понятиях "звук" и "музыка".
-
Между разными видами искусств нет непереходимых границ. 5-й класс 2012
На уроке происходит знакомство учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа; у детей развивается способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа; раскрывается неповторимая красота различных образов, выраженная в музыке, поэтическом слове, изобразительном искусстве.