Музыка
-
Авторская программа по предмету "Орган" 2016
Данная программа имеет творческую направленность. Программа является комплексным педагогическим модулем, вбирающим в себя: исполнительскую практику; музицирование, сочинение; ознакомление с историей органной культуры; организацию, проведение тематических классных собраний, концертов, отдельных выступлений. Все разделы подробно разработаны для практического использования в рамках учебного процесса ДМШ, ДШИ.
-
Рабочая программа по музыке. 5-й класс 2016
Программа разработана на основе авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» в обновленной редакции 2005 г. с целью воспитания у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
-
Урок музыки "Великий колокольный звон" 2016
Урок музыки во 2-м классе раскрывает значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа, знакомит учащихся с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов.
-
О чем рассказывает музыкальный ритм? 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит ритм в музыке и жизни, о чем может рассказать музыкальный ритм.
-
Русь православная: колокольные звоны, духовные стихи 2016
Цель урока: использование произведений художественного искусства и музыки как средств представления информации для изучения различных видов колокольного звона; ознакомление с понятием «духовный стих».
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы импровизации" 2016
В рамках данной программы читается ознакомительный курс истории творческой практики музицирования, освещаемый с позиции истории импровизации, музыкальной эстетики и музыкальной педагогики. Целесообразность идеи заимствования методов музыкальной педагогики эпохи Ренессанса и Барокко подтверждается в процессе практических занятий импровизацией и выполнение студентами творческих заданий.
-
Праздник «Югорский край – заветный край России» (старшая - подготовительная группа) 2016
Программные задачи: побуждать интерес и любовь к родному краю; знакомить с природой родного края, формировать экологические знания детей; развивать кругозор, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы творческого музицирования" 2016
Творческая практика музицирования создает уникальные условия для развития музыкального мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала учащегося. Творческий характер подготовки и исполнения фортепьянного сопровождения различным видам музыкальной деятельности дошкольников открывает новые методологические подходы к решению проблемы музыкального сенсорного развития детей, создает особую атмосферу сотворчества педагога и ребенка на музыкальных занятиях.
-
Система музыкального воспитания Эмиля Жака-Далькроза 2016
«Пророк ритма», «музыкальный Песталоцци»… Эти эпитеты адресованы швейцарскому педагогу, композитору Эмилю Жаку-Далькрозу (6 июля 1865, Вена - 1 июля 1950, Женева). Профессиональное музыкальное образование как композитор, органист и пианист он получил в университете и консерваториях Женевы, Вены, Парижа, занимаясь у А.Брукнера, А.Делиба, С.Франка.
-
Из истории русской музыки. Индивидуальные особенности стиля композитора Хренникова Т.Н. 2016
Талант Хренникова, его самобытный голос были услышаны и признаны уже в самом начале пути и нашей публикой, и крупнейшими исполнителями мира, которые донесли его музыку до самой широкой аудитории.
-
Промежуточная аттестация по музыке (тестирование). 2-й класс 2016
Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности, способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Основная цель тестирования состоит в проверке теоретических знаний учащихся, полученных на уроках музыки, и определении итоговых результатов обучения на разном уровне.
-
Тайны симфонического оркестра 2016
Используя знания, полученные на предыдущих уроках, воспитанники «открывают тайну симфонического оркестра» (знакомятся с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра и учатся различать инструменты симфонического оркестра по звучанию). Урок посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и был представлен на Республиканском конкурсе «Учитель года» педагогов коррекционных образовательных учреждений.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс 2015
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
-
Полифония в музыке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с таким выразительным средством музыкального языка, как полифония, научиться отличать разновидности полифонии (канон, фуга). Приобщение к высокой духовной культуре, которая заложена в музыкальных произведениях, а также развитие навыков хорового пения и слушания музыки.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2015
Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенного для 1-х классов с целью закрепления знания букв русского алфавита, а также для создания условий творческой самореализации первоклассников. Сценарий написан в виде весёлого урока-путешествия со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками. Авторы ставят перед собой задачу: развивать познавательную активность и коммуникативные качества учащихся, создать хорошее настроение у детей, их родителей.
-
Сценарий выпускного бала "Няня спешит на помощь" 2015
Как сделать день прощания с детским садом незабываемым, радостным событием в жизни дошкольников? Сценарий выпускного бала может решить эту проблему. Оказавшись в центре развития сказочного сюжета, дети радуются, учатся сопереживать, «бороться» со злом. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений и организаторам досуга детей.
-
Районный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Скоморошина" 2015
Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.
-
Урок, посвященный 180-летию со дня рождения А.П.Бородина 2015
Урок-состязание, игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навыки. Цель урока: определить команду-победителя, которая лучше владеет материалом о жизни и творчестве А.П. Бородина.
-
Поиски будущего в прошлом: "Время - Власть - Художник" (на примере жизни и творчества С.С.Прокофьева 30–50-х гг.) 2015
Во вступительном разделе урока излагается взгляд автора на состояние музыкальной культуры в СССР в советское время, когда идеологические партийные установки диктовали и содержание художественных произведений, и способ его воплощения.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарочный день" 2015
Цель занятия: приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать художественно-творческие способности детей средствами музыки и вовлечением их в различные виды музыкальной деятельности.
-
Гитарное искусство. Гитаристы-виртуозы 2015
Считается, что гитара происходит от древних струнных щипковых инструментов Древнего Египта и Вавилона. В Европу предки гитары попали благодаря культурным связям с арабами. Современные исполнители на гитаре продолжают традиции своих великих предшественников.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
Внеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Урок-лекция по русской музыкальной литературе "Петр Ильич Чайковский и его окружение. Жизненный путь композитора" 2015
Урок посвящён знакомству с величайшим композитором в истории музыки П.И.Чайковским. П.И.Чайковский самый исполняемый в мире композитор. Он является автором более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и др. произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
-
Открытый урок по теме "Штрих "Non legato"" 2015
Цель урока: закрепление навыков игры нот раздельно (Non legato).
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Мелодии стиха божественные тайны" 2015
Одна из главных тайн Пушкина заключается в том, что прошло уже более 170 лет после гибели поэта, а интерес к его поэзии не ослабевает. Обратимся к стихам поэта, зазвучавшим в музыке русских композиторов. Романсы – в них союз слова и музыкальных тонов составляет неразрывное единство, неразрывную связь образов с фантазией музыкантов.
-
Развитие вокально-хоровых навыков у школьников на уроках музыки 2015
Статья посвящена развитию вокально-хоровых навыков у школьников.
-
Итоговый теоретический тест по сольфеджио для учащихся 5-го класса ОНИ, ОДИ ДШИ 2015
Итоговый теоретический тест по сольфеджио включает 42 теоретических вопроса. Основные знания учащиеся ОНИ получают с 1–4-й класс. В 5-м классе – повторение, некоторое расширение теории, закрепление полученных навыков в предыдущих классах. Вопросы теоретического теста для 5-го класса могут быть основой устного экзамена и письменной итоговой работы. В некоторых вопросах включён анализ по нотам.
-
Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки 2015
В рамках исследовательского подхода изучение предметной области «Искусство» необходимо вести с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Для этого могут быть использованы педагогические технологии обучения на основе решений проблем, технологии развития критического и творческого мышления, проектная деятельность, игры-драматизации, дискуссии.
-
Музыкальная сказка "Как осы музыкальный инструмент выбирали" 2015
Сказка написана по мотивам произведения польской писательницы Л.Легут «Музыкальный магазинчик». Продавцы Дрозд и Сойка знакомят осиное семейство с музыкальными инструментами, которые потом звучат в умелых руках ребят, обучающихся на этих инструментах в музыкальных школах. В постановке использованы песни о музыке и музыкантах.