Музыка
-
Сценарий концерта-беседы «Страна друзей» 2016
Цель мероприятия: познакомить детей с культурными традициями некоторых народов из бывших союзных республик Закавказья и Средней Азии, ныне проживающих на территории России; дать понятия о народе, народности, национальности, душе народа, доброте; обогатить первоначальные представления учащихся о музыке разных народов.
-
О чём рассказал портрет? (Портрет в музыке, изобразительном искусстве, литературе) 2016
Цели урока: сформировать знания учащихся о понятии «портрет» в различных видах искусства; совершенствовать навыки образно-ассоциативного анализа музыкальных произведений; прививать эстетический и художественный вкус.
-
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…» 2016
В России появился совершенно новый вид романса – «цыганский романс». Естественно, что рассчитан он на простой аккомпанемент гитары и скрипки, а также на непрофессиональное пение исполнителя. Тем не менее, цыганский романс стал весьма популярен в XIX веке и сохранился и в наше время. Романсы сочиняли многие русские композиторы: М.И.Глинка, П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С.С.Прокофьев и многие другие отдали дань этому прекрасному вокальному жанру.
-
Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016
На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + МХК) на тему "Народно-песенная основа лирики С.Есенина". 9-й класс 2016
Цели урока: показать учащимся мелодичность и звучность стихотворений Есенина, их песенность и напевность; выявить близость лирики Есенина к поэтическим традициям крестьянского фольклора; показать учащимся жизнь поэтического слова С.Есенина в музыке; вызвать эмоциональный отклик на стихи С.Есенина, положенные на музыку; вызвать у учащихся желание обращаться к творчеству С.Есенина; прививать любовь к своей земле, к своему краю, к Отчизне.
-
«Сказочная путаница». Сценарий интерактивного праздника для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста 2016
Сценарий праздника построен по произведениям К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Бармалей», «Айболит». Праздник можно приурочить к 1 сентября, «Дню защиты детей», любому тематическому досугу. Проведение мероприятия предполагается в теплое время года на открытом воздухе, на территории ДОО. Возможно проведение и в помещении (станции могут находиться в музыкальном и физкультурном залах, изостудии, игровых пространствах коридоров).
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.
-
Музыкально-интеллектуальная игра "Моя музыкальная семья" 2016
Мама – самый главный человек в жизни каждого человека. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед педагогами. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено данное внеклассное мероприятие.
-
Значение ансамблевого музицирования в формировании навыков социальной адаптации учащихся ДМШ и ДШИ в современных условиях 2016
Современные условия, требующие повышения эффективности общего образования, предъявляют новые требования к образованности человека. Сегодня этот уровень определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. В связи с этим, особую важность приобретает процесс социализации детей. Возможности ДШИ в этом процессе ярко проявляются в таком виде деятельности в рамках учебной программы школы искусств, как игра в ансамбле.
-
Авторская программа по предмету "Орган" 2016
Данная программа имеет творческую направленность. Программа является комплексным педагогическим модулем, вбирающим в себя: исполнительскую практику; музицирование, сочинение; ознакомление с историей органной культуры; организацию, проведение тематических классных собраний, концертов, отдельных выступлений. Все разделы подробно разработаны для практического использования в рамках учебного процесса ДМШ, ДШИ.
-
Рабочая программа по музыке. 5-й класс 2016
Программа разработана на основе авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» в обновленной редакции 2005 г. с целью воспитания у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
-
Урок музыки "Великий колокольный звон" 2016
Урок музыки во 2-м классе раскрывает значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа, знакомит учащихся с видами колокольного звона, с историей возникновения колоколов.
-
О чем рассказывает музыкальный ритм? 2016
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит ритм в музыке и жизни, о чем может рассказать музыкальный ритм.
-
Русь православная: колокольные звоны, духовные стихи 2016
Цель урока: использование произведений художественного искусства и музыки как средств представления информации для изучения различных видов колокольного звона; ознакомление с понятием «духовный стих».
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы импровизации" 2016
В рамках данной программы читается ознакомительный курс истории творческой практики музицирования, освещаемый с позиции истории импровизации, музыкальной эстетики и музыкальной педагогики. Целесообразность идеи заимствования методов музыкальной педагогики эпохи Ренессанса и Барокко подтверждается в процессе практических занятий импровизацией и выполнение студентами творческих заданий.
-
Праздник «Югорский край – заветный край России» (старшая - подготовительная группа) 2016
Программные задачи: побуждать интерес и любовь к родному краю; знакомить с природой родного края, формировать экологические знания детей; развивать кругозор, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
-
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы творческого музицирования" 2016
Творческая практика музицирования создает уникальные условия для развития музыкального мышления, воображения, раскрытия творческого потенциала учащегося. Творческий характер подготовки и исполнения фортепьянного сопровождения различным видам музыкальной деятельности дошкольников открывает новые методологические подходы к решению проблемы музыкального сенсорного развития детей, создает особую атмосферу сотворчества педагога и ребенка на музыкальных занятиях.
-
Система музыкального воспитания Эмиля Жака-Далькроза 2016
«Пророк ритма», «музыкальный Песталоцци»… Эти эпитеты адресованы швейцарскому педагогу, композитору Эмилю Жаку-Далькрозу (6 июля 1865, Вена - 1 июля 1950, Женева). Профессиональное музыкальное образование как композитор, органист и пианист он получил в университете и консерваториях Женевы, Вены, Парижа, занимаясь у А.Брукнера, А.Делиба, С.Франка.
-
Из истории русской музыки. Индивидуальные особенности стиля композитора Хренникова Т.Н. 2016
Талант Хренникова, его самобытный голос были услышаны и признаны уже в самом начале пути и нашей публикой, и крупнейшими исполнителями мира, которые донесли его музыку до самой широкой аудитории.
-
Промежуточная аттестация по музыке (тестирование). 2-й класс 2016
Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности, способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Основная цель тестирования состоит в проверке теоретических знаний учащихся, полученных на уроках музыки, и определении итоговых результатов обучения на разном уровне.
-
Тайны симфонического оркестра 2016
Используя знания, полученные на предыдущих уроках, воспитанники «открывают тайну симфонического оркестра» (знакомятся с группой медных духовых инструментов симфонического оркестра и учатся различать инструменты симфонического оркестра по звучанию). Урок посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и был представлен на Республиканском конкурсе «Учитель года» педагогов коррекционных образовательных учреждений.
-
Красота осени в произведениях литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2015
Учащиеся 2-го класса знакомятся с произведениями А.С.Пушкина «Унылая пора...», репродукциями картин В.Поленова «Осень в Абрамцеве», А.Куинджи «Осень»; музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
-
Урок "Картины родной природы. Край, в котором ты живешь". 3-й класс 2015
Урок музыки в 3-м классе раскрывает красоту родного края, в данном случае Татарстан, город Лениногорск. Это урок – введение в тему «Музыка родного края», которую можно вставить в один из разделов по программе Е.Д.Критской.
-
Полифония в музыке 2015
Цель урока: познакомить учащихся с таким выразительным средством музыкального языка, как полифония, научиться отличать разновидности полифонии (канон, фуга). Приобщение к высокой духовной культуре, которая заложена в музыкальных произведениях, а также развитие навыков хорового пения и слушания музыки.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой". 1-й класс 2015
Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенного для 1-х классов с целью закрепления знания букв русского алфавита, а также для создания условий творческой самореализации первоклассников. Сценарий написан в виде весёлого урока-путешествия со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками. Авторы ставят перед собой задачу: развивать познавательную активность и коммуникативные качества учащихся, создать хорошее настроение у детей, их родителей.
-
Сценарий выпускного бала "Няня спешит на помощь" 2015
Как сделать день прощания с детским садом незабываемым, радостным событием в жизни дошкольников? Сценарий выпускного бала может решить эту проблему. Оказавшись в центре развития сказочного сюжета, дети радуются, учатся сопереживать, «бороться» со злом. Разработка праздника будет полезна и интересна музыкальным руководителям, воспитателям, методистам детских дошкольных учреждений и организаторам досуга детей.
-
Районный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Скоморошина" 2015
Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.
-
Урок, посвященный 180-летию со дня рождения А.П.Бородина 2015
Урок-состязание, игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навыки. Цель урока: определить команду-победителя, которая лучше владеет материалом о жизни и творчестве А.П. Бородина.
-
Поиски будущего в прошлом: "Время - Власть - Художник" (на примере жизни и творчества С.С.Прокофьева 30–50-х гг.) 2015
Во вступительном разделе урока излагается взгляд автора на состояние музыкальной культуры в СССР в советское время, когда идеологические партийные установки диктовали и содержание художественных произведений, и способ его воплощения.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарочный день" 2015
Цель занятия: приобщать детей к истокам русской народной культуры; развивать художественно-творческие способности детей средствами музыки и вовлечением их в различные виды музыкальной деятельности.