Музыка
-
Урок музыки в 5-м классе по теме «Абакан - самый лучший город на Земле!» 2017
Данный урок разработан в рамках национально-регионального компонента. Цель урока - показать учащимся красоту родного города, запечатленную в музыке, поэзии, живописи. Задачи урока: познакомить с историей города и достопримечательностями Абакана; с музыкальными произведениями, посвященными родному городу. Развивать в детях творчество и воображение изобразить в стихах, песнях, рисунках свой город.
-
Сценарий постановки на экологическую тему "Спасение леса" 2017
Музыкальная сказка для начальной школы по пьесе Е.Жоговой «Всё покоряет взгляд людской». Посвящается Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий.
-
Интегрированное мероприятие (искусство + технология) по теме "Старинный сундук семьи народов губернии"
2017
Мероприятие посвящено культуре народов, проживающих на Пензенской земле. Материал рассчитан на учащихся 5–11-х классов. Продолжительность 40–45 минут. Атмосферу праздника создали народные песни, танцы, элементы народных костюмов (тюбетейка, шаль, пояс, рушники) и куклы в народных костюмах, изготовленные учащимися в рамках внеурочного времени.
-
Исторические личности в произведениях литературы и искусства. Александр Невский 2017
Цели и задачи мероприятия: формирование у юного поколения трепетного отношения к историческому прошлому Отечества, к произведениям литературы и искусства; формирование у детей устойчивой мотивации к самообразованию, самореализации в социум-пространстве; формирование коммуникативных способностей учащихся; воспитание высокой нравственности, духовности подрастающих «строителей истории».
-
Проявление творческих способностей в постановке танца. Композиционное построение русского танца 2017
Цель семинара: приобщение к культуре танца, эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала; создание условий для обучения, развития и постижения культурных традиций и духовно-нравственных ценностей.
-
Хоровой класс - один из способов артпедагогического воздействия на личность 2017
Вокально-хоровое воспитание детей предполагает целую систему психолого-педагогических взаимодействий при общении с музыкой, в целях формирования соответствующего уровня развития способностей. Важно учитывать, что процесс музыкального развития осуществляется и автоматически, поскольку его внешние и внутренние причины находятся в сложных взаимодействиях. Вот почему усвоение одного и того же материала детьми одного возраста может происходить по-разному.
-
Урок музыки "Христофор Плиев – основатель осетинской оперы. Ведущие оперные певцы и дирижеры Осетии" 2017
Урок призван узнать историю зарождения оперного искусства в Северной Осетии. Он знакомит с именами известных осетинских композиторов, исполнителей, дирижеров, прививает обучающимся интерес к оперному жанру музыки и знакомит с творчеством Христофора Сослановича Плиева.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Цвет и звук»
2017
Что общего между цветом и звуком? Отвечая на основополагающий вопрос урока, учащиеся осваивают понятие «динамика». Урок сопровождается презентацией, которая предоставляет учащимся возможность в игровой форме исследовать свойства цвета и звука, познакомиться с динамическими оттенками. «Рабочая тетрадь» помогает учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.
-
Интегрированный урок (литература + искусство) на тему «Общечеловеческие ценности в поэме А.А.Кымытваль "Слушая музыку “Болеро” Равеля"». 2017
Чукотка… суровый северный край, но и милое, родное место для проживающих на ней людей, какой являлась Антонина Кымытваль. Урок посвящен первой профессиональной чукотской поэтессе и детской писательнице Антонине Александровне Кымытваль. Прошло чуть больше года как её не стало с нами, именно поэтому в память о ней и её творчестве проводим данный урок. Урок направлен на совершенствование эстетического вкуса детей, понимания чувства красоты, истинных ценностей.
-
Урок на тему "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 3-й класс 2017
Цели и задачи урока: совершенствовать знания учащихся о предложении; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства, правильно употреблять предложения в своей речи; закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах; знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.
-
Важные уроки на пути начинающего музыканта. Слушаем и слышим музыку 2017
Предмет «Слушание музыки» - очень важный, необходимый и творческий предмет. Занятия в рамках данного предмета позволяют расширить кругозор, в игровой форме преподнести и освоить необходимые знания, а, главное, показать и доказать, что музыка, искусство, творчество – они везде и не важно, профессиональный ты музыкант или только начинающий.
-
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. 5-й класс 2017
Тема изучается в 5-м классе (авторы программы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская) в разделе «Музыка и литература». На уроке учащиеся знакомятся с понятием «мюзикл» и определяют отличительные особенности мюзикла от других жанров музыкального театра.
-
Исследовательская работа "Обрядовая мордовская песня: миф и реальность" 2017
Работа призвана доказать правомерность существования обряда жертвоприношения в жизни древней мордвы, отраженных в песенном фольклоре. Объектом исследования являются тексты песен обрядового фольклора мордвы, материалы археологических раскопок в Арзамасе, Нижнем Новгороде.
-
Интегрированный урок (татарский язык + музыка) "Край родной мой – Татарстан" 2017
Урок направлен на формирование уважительного отношения к понятию государство, государственной символике, гимну; осуществляется знакомство на основе музыкальных традиций с культурами разных народов.
-
В музыкальном театре. Балет. "Характер – это и есть судьба"
2017
Через повествование о жизненном и творческом пути выдающейся русской балерины М.Плисецкой расширить знание учащихся о балете, создать образ, отличающийся яркостью и индивидуальностью, неиссякаемым интересом ко всему новому, смелостью в сценических экспериментах, творческим и жизненным долголетием.
-
Тематическое итоговое занятие "Идет матушка-весна, отворяйте ворота!" для детей подготовительной группы 2017
Цель занятия: ознакомление с обычаями и культурой своего народа, в частности, с веснянками-закличками, прививать любовь и уважение к Родине. Занятие направлено на формирование умения подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам; развитие музыкально-сенсорных способностей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческого воображения, выразительности движений, навыков элементарного музицирования.
-
"Живет повсюду красота" 2017
Цель урока: через взаимосвязь таких предметов, как музыка, литература, изобразительное искусство, экология – путешествуя по различным этапам урока, раскрыть приближение чудесного времени года – начало весны; почувствовать свою сопричастность к зеленому миру, ощутить радость или грусть при общении с ним; вызвать интерес к окружающему миру, сформировать реалистические представления о ценности природы и правилах поведения в ней, воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песни Победы"
2017
Музыкально-литературная композиция познакомит с историей создания нескольких военных песен. Это песни о героях, об их подвигах, о славной победе, которые помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее.
-
Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС 2017
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
-
Проект "Русская музыка – душа нашего народа" 2017
Проект проходит в рамках учебного предмета «Ансамбль». Помогает раскрыть тонкости и особенности русской музыки. Способствует привитию привязанности к русской музыке и фольклору русского народа. В течение одного учебного года дети погружаются в особенности песенного творчества русского народа, участвуют в концертах, конкурсах и фестивалях. Получают опыт концертного исполнения в рамках ансамблевого исполнительства. Знакомятся с особенностями музыкальных интонаций свойственных русской музыке.
-
Урок музыки "Вторая жизнь песни". 5-й класс 2017
Главная особенность урока в том, что учащиеся с помощью интерактивной игры знакомятся с основными понятиями «второй жизни песни», а также осваивают музыкальный материал. Ученики являются непосредственными участниками урока, самостоятельно находят ответы на вопросы. Урок проходит очень весело и активно, дети не устают. Элемент соревновательности добавляет лишней мотивации для освоения нового.
-
Работа над репертуаром в младших классах фортепиано ДШИ. 2-й класс 2017
Представлен конспект урока во 2-м классе фортепиано. Определены цели, задачи, содержание урока. Рассмотрены направления работы над произведениями учебного репертуара на разных этапах разучивания и предложены рекомендации по организации и проведению урока, использованию эффективных методов работы.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
К вопросу о духовно-нравственном воспитании. Рождественский хоровой собор 2017
Духовная музыка - источник духовности и нравственности. Также духовная музыка становится одной из форм познания мира. Статья посвящена вопросу духовно-нравственного воспитания учащихся во внеурочной деятельности. Автор предлагает опыт подготовки Рождественского хорового собора. Участие в подобных мероприятиях способствуют развитию нравственных качеств школьников, помогает детям обратить особое внимание на свой внутренний мир, раскрыть тайны своей души и познать вечные духовные ценности.
-
Бинарный урок (литература + музыка) на тему "Былина о Садко. Берег цветущей земли". 5-й класс 2017
Данный урок основан на материале новгородской былины «Садко» и музыкальных фрагментах одноименной оперы Римского-Корсакова. В уроке используется «былинное стихотворение» А.К.Толстого «Садко». Данный урок помогает учащимся сформировать представление о новгородских былинах и об основном герое новгородских былин – Садко. Расширить читательский и музыкальный кругозоры.
-
Тематический урок "Классики мировой музыкальной культуры. Антонио Вивальди" 2017
Цель урока: знакомство с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, его циклом «Времена года»; способствовать развитию творческой личности; воспитывать уважение и любовь к музыке.
-
Бинарный урок (музыка + литература) на тему "Ф.Шопен. Гармонии задумчивый поэт". 5-й класс 2017
Учащиеся получают возможность глубже осознать взаимосвязь музыки и литературы, расширить представления о творчестве Ф.Шопена. Блочная структура урока соответствует требованиям ФГОС. Дети вместе с учителем определяют проблему и формулируют тему урока, выполняют задания различного уровня сложности, пользуются рекомендованными учителем электронными ресурсами.
-
Итоговое занятие по теме "Михаил Иванович Глинка" 2017
В статье представлены возможные варианты итогового занятия по теме «Михаил Иванович Глинка». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (2 теста, 2 кроссворда).
-
Итоговое занятие по теме "Александр Львович Гурилёв" 2017
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Львович Гурилёв». Закрепление изученного материала дано в игровой, занимательной форме (тест, кроссворд).