Музыка
-
Интегрированный урок-обобщение МДО по литературному чтению, музыке в 3-м классе "Фольклор. Жанры устного народного творчества" 2019
Урок ставит задачу изучения истории, традиций нашего народа через изучение Фольклора. Особую роль в воспитании детей играют колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки и песенки, созданные для самых маленьких. Это прекрасный материал для развития малышей, начиная с рождения. С приходом в детский сад, когда ребёнок расстаётся с мамой и папой на некоторое время, колыбельные, пестушки, прибаутки напоминают детям о теплоте маминых рук, о голосах родных людей.
-
Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре 2019
Изображения музыкальных инструментов в картинах художников разных эпох, одна из увлекательных и загадочных тем искусства для исследования. Рассматривая данную тему, мы убедились, что она, во-первых бесконечна, так как количество таких картин огромное множество в творчестве художников разных направлений. Во-вторых, данная тема даёт возможность расширить знания о музыкальных инструментах, особенно старинных и еще раз доказать, что взаимодействие этих видов искусств тесно связаны между собой.
-
К вопросу об особенностях эмоциональной сферы личности младшего школьника в вокально-хоровой деятельности 2019
Ни для кого не секрет, что музыка - самое эмоциональное из всех искусств и поэтому самое близкое и дорогое для человека. Эмоция — наиболее специфичная и ощутимая сторона музыкального содержания. Значение эмоциональной сферы для личности человека колоссально. Она затрагивает все стороны жизни: восприятие мира, ощущение в социокультурном пространстве, мыслительную деятельность, процессы памяти и многое другое.
-
Современный концертмейстер. Кто он? 2019
Кто такой концертмейстер? Практически каждый преподаватель в течение своей профессиональной деятельности работал концертмейстером. Это могла быть меняющаяся из года в год нагрузка, разовые часы или постоянная работа. В статье предоставлены размышления о роли концертмейстера в современном меняющемся мире.
-
Анализ пособий по сольфеджио (методика преподавания сольфеджио) 2019
В презентации представлен анализ и классификация учебных пособий по методике преподавания сольфеджио.
-
Консультация для педагогов по музыкальному воспитанию детей в МДОУ. «Играем в музыку», или Дидактические игры на развитие музыкального восприятия 2019
Игры на развитие у дошкольников музыкального восприятия и интереса к классической музыке не требуют большой подготовки, дополнительных пособий. Игры можно разделить на три группы в зависимости от общей дидактической задачи (развитие художественного словаря, вокализация, пантомимическое и двигательное моделирование характера музыки). На одном занятии рекомендуется использовать 1–3 игры из разных групп.
-
Доклад «Пути развития и творческой самореализации музыкально одарённых детей с целью их дальнейшей профессиональной ориентации в сфере музыкального образования» 2019
В своей работе с хоровым коллективом я использую дополнительную общеразвивающую программу «Светлячок». Направленность дополнительной образовательной программы «Светлячок» - художественно-эстетическая. Данная программа направлена на приобщение детей к певческому искусству, развитие и совершенствование целого комплекса вокальных, ритмических, пластических умений и навыков, на реализацию детской фантазии, творческого потенциала, на воспитание у обучающихся эстетического вкуса.
-
Оркестр русских народных инструментов – душа России 2019
В русской музыкальной культуре присутствует область, отмеченная особой неповторимостью и своеобразием. Это искусство игры на народных инструментах. Исполнительство на русских народных инструментах – явление значительное, самобытное, богатое традициями и профессионалами исполнителями. Народно-инструментальное исполнительство требует определённых знаний, навыков, опыта и вызывает необходимость обучения и постоянного самосовершенствования.
-
Интегрированный урок "Изучение животного мира болот с использованием английской лексики и возможностей музыкальной деятельности". 3-й класс 2019
Данный урок позволяет показать возможности интеграции трех предметов: человек и мир, английский язык, музыка. Содержание урока соответствует требованиям учебных программ и календарно-тематическому планированию в 3-м классе для учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. Интегрированный урок дает возможность младшему школьнику посмотреть на предмет или явление действительности с точки зрения биолога, лингвиста, музыканта, художника слова, живописца и т.д.
-
Конспект урока общего фортепиано на тему «Художественный образ в Вальсе Э.Грига» Лирические пьесы (тетрадь 2-я), op.38 №7, ми минор 2019
Важнейшей задачей исполнителя является точная передача авторского эмоционально-смыслового содержания произведения. Работа над музыкальным образом начинается на этапе знакомства с этим произведением. Основная образная сфера Грига как самобытного композитора, и влияние на его творчества романтиков «шумановской школы». Разбор содержания Вальса ми минор, представленный юной исполнительницей в своем сочинении.
-
Открытый музыкально-теоретический квест среди учащихся 3-х классов ДШИ и ДМШ по сольфеджио «Приключения у Лукоморья» (по мотивам поэмы А.С.Пушкина и оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила») 2019
Участники приходят к определенному времени, регистрируются, переобуваются и на лестнице (3 учащиеся в народных костюмах – 1 регистрирует, 2 – говорит номер класса, 3 – вручает приглашение) каждому участнику вручают номер класса (где можно переодеться) и приглашение. Участник читает приглашение и следует к плакату, где нарисован дуб (в фойе с право), находит сундучок и вытаскивает из него записку с бейджиком своей команды. Так определяется состав семи команд. Ждут остальных участников.
-
Воспитатель, учитель и я — дружная семья 2019
Представлен проект сценария с презентацией и музыкальным сопровождением общешкольного интеллектуально-развлекательного шоу «Воспитатель, учитель и я – дружная семья» для обучающихся 5–7-х классов с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок музыки по теме «Мелодией одной звучат печаль и радость». 6-й класс 2019
Данный урок направлен на расширение представлений о взаимосвязи искусства и жизни. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Содействует развитию познавательного интереса и исследовательских способностей. Формирует представление о связях музыки и литературы. Воспитывает способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию.
-
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну музыкальных гномов" (из опыта работы музыкального руководителя) 2019
Цель мероприятия: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально-ритмические движения.
-
Сценарий общешкольного праздника ко Дню Конституции "Я люблю тебя, Россия" 2019
Общешкольный праздник "Я люблю тебя, Россия" проводится с целью воспитания патриотизма гражданственности, любви к своей Родине. Данная композиция поможет ребятам понять, что они живут в самой красивой стране с трудной судьбой, самой необъятной. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня и не может быть выполнена без глубокого познания духовного богатства своего народа, приобщения к народной культуре.
-
Авторская песня 2019
Разработка направлена на расширение знаний об авторской песне, о композиторах-бардах, о значении авторской песни в музыкальной культуре современного мира. Авторская песня и сегодня популярна среди старшего поколения и в среде молодёжи. Ценность её в поэтике слов, негромких, искренних, доверительных, которые просто необходимы каждому человеку. С помощью таких примеров музыкальной культуры педагог сможет воспитать в обучающихся чувства доброты, любви, товарищества.
-
Развитие творческих навыков на уроках музыки в начальной школе 2019
Настоящая статья имеет целью показать возможность углубления основных положений программы по формированию музыкальной культуры и развитию творческих навыков учащихся в общеобразовательной школе.
-
Урок музыки во 2-м классе "Портрет в музыке". Знакомство с инструментами симфонического оркестра 2019
Урок музыки во 2-м классе на тему «Портрет в музыке» является дополнительным материалом по этой теме. Музыкальные произведения интересные для данного возраста и вносят разнообразие в раздел слушание музыки. Цель урока: создание персонажа по мотивам музыкальных произведений.
-
Звуковые явления Софии Губайдулиной 2019
Композитора Софию Губайдулину в современном искусстве называют Явлением. Своими произведениями она ошеломляла слушателей, вызывала много споров, ставила ориентиры и определяла пути развития музыки XX века. Статья поможет совершить экскурсию в «мастерскую композитора» и расширить представление о личности, творческих исканиях, стиле и почерке композитора-экспериментатора. Материал адаптирован для детско-юношеского понимания и может быть использован для уроков музыкальной литературы.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Бинарный урок «Пьеса Мольера «Мещанин во дворянстве» как комедия. О комическом в музыке и в жизни» 2019
Цель урока: восьмиклассники выяснят, над чем и почему мы смеёмся в комедии, а что в ней нас заставляет задуматься? Задачи урока: провести наблюдение за способами создания комического в драматургии и обогатить его образами музыки; дать представление о роли юмора в жизни и искусстве, о задачах сатиры; познакомить учащихся с особенностями музыкальных и драматических произведений эпохи Просвещения.
-
Использование «Доски выбора» в организованной музыкальной деятельности как формы проведения фронтального, тематического музыкальных занятий, основанных на деятельностном «активном» слушании, игры с музыкой 2019
Варианты занятий-игр «Доска выбора» позволяют с помощью реализации деятельностного подхода в обучении, т.е. «творческого музицирования» ненавязчиво активизировать мотивацию детей с ТНР к музыкальной деятельности, создать атмосферу успешности, уважения и психологического комфорта. У детей появляется возможность проявить самостоятельность и инициативу, а также нести ответственности за свой выбор.
-
Музыкально-литературное развлечение в средней группе «Весеннее настроение» по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце» 2019
Цель мероприятия: закрепление литературного произведения с помощью различных видов музыкальной деятельности на основе элементарного музицирования.
-
Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки 2019
Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.
-
Обучение игре на фортепиано. Традиции и инновации 2019
На сегодняшний день созданы целые институты по изучению воздействия музыки. Этому посвящены научные труды российских и зарубежных ученых, так как музыка формирует духовный мир личности, эстетические ценности, развивает ее творческий потенциал, раскрывает способности. Именно этому и служат современные прогрессивные методики преподавания в сочетании с богатым опытом прославленной российской фортепианной школы.
-
Народное творчество в практике школьного урока. Восемь русских народных песен в обработке А.К.Лядова 2018
В современный период фундаментальным становится термин "культурные ресурсы". Происходит смещение акцента с практики сохранения культурного наследия - к актуализации наследия - деятельности, направленной на включение культурного и природного наследия в современную культуру. Память прошлого - толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня. Общество, ясно ощущающее свои общие корни, гораздо устойчивей к внешним воздействиям и внутренним потрясениям.
-
Тактильное ощущение музыки 2018
На уроке дети знакомятся с классической музыкой и ее звучанием, а также закрепляют знания, полученные на уроках музыки о классической музыке, через тактильные прикосновения пытаются понять, какие чувства, эмоции вызывает музыка. Цель - самая сложная музыка становится доступной, если слушатели подготовлены. Подготовить детей к восприятию классической музыки.
-
Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).
-
Николай Андреевич Римский-Корсаков. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Николай Андреевич Римский-Корсаков». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Модест Петрович Мусоргский. Материалы к итоговому занятию в конце изучения темы 2018
Статья представляет собой один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Модест Петрович Мусоргский». Посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.