Цель урока: формировать понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель».
Задачи урока:
1) общеобразовательные
- Закреплять умение различать на слух музыкальные жанры (песня, танец, марш).
- Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь естественным голосом, легким звуком.
- Сформировать представление о трехчастной форме.
- Развивать звук высотный и тембровый слух, чувство ритма.
- Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
2) коррекционные
- Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- Корригировать нарушения звук произносительной стороны речи;
- Помочь самовыражению школьников с ОВЗ через занятия музыкальной деятельностью;
- Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения.
3) воспитательные
- воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия музыки.
- Воспитывать любовь к природе, к животным.
- Прививать интерес к учебному предмету музыке.
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор - презентация, иллюстрация «Весна», детские музыкальные ударные и шумовые инструменты, куклы, игрушки.
Межпредметные связи: родная речь, окружающий мир, ритмика.