Музыка
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
С чего начинается Родина? 2003
Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.
-
Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) 2003
Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.
-
Урок музыки "Народная песня — душа народа" 2003
Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.
-
Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды" 2003
Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений
-
Песня — душа народа. Рождество Христово 2003
Разработка двух внеклассных мероприятий с целью приобщения детей к традиционному песенному народному творчеству, знакомства с христианской культурой.
-
Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе) 2003
Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.
-
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003
Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.
-
Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003
Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.
-
Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся 2003
Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной" 2003
Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.
-
Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003
Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Урок музыки: "Родина моя - российская земля" 2003
После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. 2003
На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.
-
"Многоцветная палитра музыки" - проект урока музыки в 1-м классе 2003
Обобщающий урок по осмыслению и эмоциональному восприятию понятия «тембр» как одного из средств музыкальной выразительности. На примерах собственного хорового исполнения и слушания учащиеся осознают значимость тембра, решают «сверхзадачу» урока: жизненное содержание музыки. Уроку предшествовала поездка в Малый концертный зал Красноярской краевой филармонии, где учащиеся слушали «живую» классическую музыку в исполнении симфонического оркестра.
-
Урок в 5-м классе "Что будет с музыкой, если не будет литературы" 2003
Данный урок - первый урок в 5-м классе по теме "Музыка и литература". Работая над темой, раскрывая ее, приоритет отдаю решению воспитательных задач, привитию нравственных качеств. Целью уроков считаю следующие - учить учиться у искусства отношению к жизни и человеку.
-
"Солнце русской поэзии" и "Пушкин русской музыки" - сценарий урока 2003
Cценарий урока по МХК может быть использован для урока музыки. Предполагает опору на знания, полученные на уроках истории, литературы. Позволяет осознать духовную близость Пушкина и Глинки, общность идей, питавших их творчество, художественных образов, глубинную связь с русским народом, русской историей. Посвящен 200-летию М.И. Глинки
-
Урок музыки в 6-м классе: "Образ Салавата Юлаева в музыке" 2003
Мы живём в селе, и ребята не имеют возможности посещать театр оперы и балета, концертные залы. Поэтому главной задачей на уроках музыки становится воспитание музыкального вкуса, уважения к культуре народов своей Родины. Во многом этому помогает "Программа по музыке " Н. Гималетдиновой и Р. Хусаиновой.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Конспект урока по теме: "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ", 3-й класс 2003
"Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ". Урок-знакомство с музыкой народов, соседствующих с Россией, а также народов европейских стран, Африки, Америки. Раскрытие богатства и многообразия музыкальных культур разных стран и народов.
-
Сценарий "Поздравление молодых специалистов" 2003
В нашей школе существует давняя традиция посвящения молодых специалистов в педагоги. Коллектив принимает их в свою большую, дружную семью. Данный сценарий - одна из страниц большого праздничного вечера, посвященного празднованию "Дня учителя".
-
Развитие творческого мышления на уроках музыки 2003
"Через сказку, фантазию, игру из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка" В.А.Сухомлинский. Это высказывание не раз подтвердилось за 25 летний стаж учителя музыки в общеобразовательной школе. В любом ребенке живет исследователь. Игра помогает проявить себя в различных видах творческой деятельности - речевой, музыкальной, двигательной, умственной.
-
Праздник о народных промыслах России "Добрым людям на загляденье" 2003
Внеклассное мероприятие знакомит детей с народными промыслами России. Изделия, созданные в таких местах нашей Родины как: Хохлома, Городец, Ростов, Палех, Дымково и др. никого не оставляют равнодушными. Знакомство с историей возникновения народных промыслов поможет воспитать в детях любовь и уважение к традициям родного края и не потерять связь времён.
-
Импрессионизм в музыке и живописи 2003
Цель: Познакомить учащихся с новым понятием - импрессионизм, отличие импрессионизма от традиционного искусства, как это новое направление в художественно-изобразительном искусстве воплощается в музыке.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Урок изобразительного искусства по системе Б.М. Неменского 2003
Представлен сценарий урока в 4-м классе. Самостоятельная работа на тему "Волшебная птица счастья. Реальность и фантазия".
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.