Музыка
-
Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005
Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.
-
Тема урока: "Библейские сюжеты в музыке". 8-й класс 2005
На уроке разбирается европейская музыка XVI-XIX веков. Показываю слайды изображением икон Богородицы и картин западноевропейских художников с изображением страданий Иисуса Христа с включением устных рассказов об образе Девы Марии и о самом трагическом моменте в Библии. На этом же уроке звучит музыка афроамериканцев XIX-XX веков. Разучиваем двухголосное джазовое произведение на библейский сюжет "Let my people go" на английском языке. Произведён анализ христианской музыки разных эпох и народов.
-
Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005
Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.
-
Сценарии новогодних утренников в ДОУ 2005
Праздник новогодней ёлки самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю два новогодних сценария. Первый - для детей 4-5 лет. Написан по мотивам русской народной сказки "Лиса и волк". Второй - для детей 6-7 лет. Второй написан специально для этого года - года Петуха.
-
Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
-
В чем сила музыки В.А.Моцарта? 2005
Тип урока - комбинированный, музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления (знания музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Методические приемы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005
Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.
-
Музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2005
Данный материал содержит информацию о некоторых произведениях искусства, созданных во время Великой Отечественной войны. Развёрнутый план урока-композиции используется в 7 классе, на уроках музыки. При подготовке к уроку учитываются индивидуальные возможности учащихся, поэтому рекомендую распределить заранее домашнее задание по группам.
-
Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки 2005
В данной статье нами представлено исследование уровня креативности учащихся первых классов и взаимосвязь уровня развития творческих способностей и занятий на уроках музыки в младших классах. В статье представлены теоретические выкладки по данному вопросу, а также результаты исследований, проводившиеся на базе первых классов в начале и в конце года. Актуальность выбранной темы определяется требованиями современного образования в подходе к обучению и воспитанию школьника с установкой на творческую деятельность и его возможностью реализовать свой творческий потенциал.
-
Урок музыки коррекционной направленности по теме: "Образ А. Невского в искусстве" 2005
Комбинированный урок музыки коррекционной направленности, способствующий воспитанию патриотизма, любви к Родине, великому прошлому России, увеличению лексического запаса, развитию речи младших школьников на основе описательного и повествовательного текстов.
-
Авторская программа вокального ансамбля "Веснушки" 2005
Разработка программы, основная цель которой привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
-
Урок музыки в 3 классе "Зерно интонации" 2005
Материал раскрывает сложное понятие "зерно интонации" в ходе путешествия по улицам города "Интонация". Главная задача учителя - это подвести ребят к пониманию "зерна интонации" как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки. В ходе анализа музыкального произведения учащиеся выясняют, что в "зерне" содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, а главное - характер музыки.
-
Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005
Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".
-
Музыкальный фольклор на уроках музыки 2005
Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность.
-
Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005
Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.
-
"Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005
Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.
-
Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005
В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.
-
Народная песня и ее значение в эстетическом развитии воспитанников детского дома 2005
Народная песня обладает большой художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Пение народных песен знакомит ребят с национальными традициями, с песенным прошлым народа. Необходимо расширять исполнительский репертуар (и учебный, и концертный) в первую очередь за счет народных песен, так как систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю.
-
"Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005
Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.
-
Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005
Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005
Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005
Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.
-
Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005
Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".
-
Введение в специальность 2005
Хоровое искусство обладает большими возможностями в решении задач нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Предмет "Введение в специальность" освещает конкретные практические вопросы, связанные с профессией дирижера, рассматривает проблемы истории культуры, искусства, теории хорового исполнительства. Он необходим для коллоквиума по специальности, является опорным материалом для следующих курсов (литературы, истории, музыкальной литературы, хороведения, хоровой литературы) и базой для поступающих в ВУЗы.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов" 2005
На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.
-
Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005
Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.
-
Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005
Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.
-
Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005
В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.