Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов" 2005

    Автор: Дудник Оксана Викторовна

    Предлагаю конспект музыкального занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Обучая игре на музыкальных инструментах, мы открываем для детей мир музыкальных звуков. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, музыкального вкуса, творческой активности.

  • Открытый урок по теме: "Преобразующая сила музыки" 2005

    Автор: Каменчук Мария Александровна

    В последние годы все отчетливее наблюдается тенденция к интеграции через взаимодействие разных учебных предметов в педагогическом процессе. Особенно это характерно для предметов искусства - музыки, литературы, изобразительного искусства, которые имеют единые корни и вместе несут целостное представление о мире в художественных образах. Я в своей работе разрабатываю методики интегрированного преподавания, основанного не на привычном иллюстрировании одного искусства другим, а на внутреннем проникновении языка одного искусства в язык другого искусства. Я думаю о необходимости гармоничного синтеза естественнонаучных и гуманитарных знаний, некогда составляющих единое, целостное знание. Связывающее звено между типами знания, по моему мнению - это искусство. Я акцентирую внимание на философско-мировоззренческих проблемах целостно-интегративного подхода в педагогике.

  • Урок ритмики "Лесная сказка" 2005

    Автор: Колова Наталия Вячеславовна

    Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Обобщающий урок музыки в 1-м классе по теме: "Изобразительность музыки" 2005

    Автор: Киверина Ирина Адольфовна

    Урок музыки - всегда совместное творчество ученика и учителя. Дети младшего возраста очень любят рисовать. И на этом уроке музыки у них есть возможность не только познакомиться с сюитой К. Сен-Санса "Карнавал животных", но и изобразить полюбившихся героев.

  • Взаимосвязь музыкально-слухового и технического развития в процессе начального обучения игре на фортепиано 2005

    Автор: Мещерякова Тамара Ильинична

    В комплексном воспитании пианистов взаимосвязанное музыкально-слуховое и техническое развитие проникает во все его сферы. Оба эти процесса при обучении должны находиться в полном единстве. Рост ученика связан с расширением представлений, с активным стремлением ярче выразить характер и содержание музыки. Технический аппарат при этом следует развивать так, чтобы он был в полном контакте с растущими задачами, помогая их выполнять и умея подчиняться всем проявлениям музыкальной воли.

  • Занятия в музыкальном кружке "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье 2005

    Автор: Яруллина Венера Гениятуллаевна

    В последнее время большинство учебных заведений ставят одной из первоочередных задач формирование у детей и подростков толерантного сознания, в частности терпимости к культуре и жизни других народов. И поэтому, целесообразно и доступно - привить интерес к своему народу и к другим народам Поволжья (культуре, быту) через кружок "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья", так как между музыкой народов мира нет не переходимых границ. Музыку не надо переводить. Она способна дойти до сердца каждого. Материал состоит из кружковых занятий "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье и вреде никотина.


  • Фольклор. Колыбельные песни 2005

    Автор: Кондратьева Алёна Юрьевна

    Урок музыки проводится в начальных классах. Цель урока – приобщение учащихся к фольклору. Дается понятие о фольклоре, история колыбельных песен-баек, знакомство с героями песен, прослеживается связь с жизнью. Используются разнообразные виды деятельности: слушание музыки, пение народных и композиторских песен, подвижные игры и игра на детских музыкальных инструментах. Применяется видео-, аудиоаппаратура, рисунки.

  • Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue" 2005

    Авторы: Захарова Ирина Георгиевна, Панченко Елена Григорьевна, Фетисова Татьяна Юрьевна

    Музыкальное произведение "Rhapsody in Blue" явилось точкой пересечения урока английского языка и музыки, а разные переводы названия дали повод провести экспресс-исследование, невозможное без компьютерной техники. Поэтому целесообразной оказалась и проверка учащихся на владение компьютерными технологиями.

  • Тема урока: "Библейские сюжеты в музыке". 8-й класс 2005

    Автор: Аркадьева Анна Аркадьевна

    На уроке разбирается европейская музыка XVI-XIX веков. Показываю слайды изображением икон Богородицы и картин западноевропейских художников с изображением страданий Иисуса Христа с включением устных рассказов об образе Девы Марии и о самом трагическом моменте в Библии. На этом же уроке звучит музыка афроамериканцев XIX-XX веков. Разучиваем двухголосное джазовое произведение на библейский сюжет "Let my people go" на английском языке. Произведён анализ христианской музыки разных эпох и народов.

  • Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005

    Автор: Красноперова Татьяна Вадимовна

    Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.

  • Сценарии новогодних утренников в ДОУ 2005

    Автор: Бочкарёва Елена Михайловна

    Праздник новогодней ёлки самый зрелищный и запоминающийся. Предлагаю два новогодних сценария. Первый - для детей 4-5 лет. Написан по мотивам русской народной сказки "Лиса и волк". Второй - для детей 6-7 лет. Второй написан специально для этого года - года Петуха.

  • Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями 2005

    Автор: Котышева Елена Николаевна

    Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка оказывает лечебное, коррекционное и профилактическое воздействие. Необходимо использование нетрадиционных эффективных методик в процессе музыкального воспитания "особых детей". При включении системы "элементарного музицирования" Карла Орфа в музыкально-коррекционную деятельность, у детей наблюдается повышение психической активности, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

  • Вечер "О любви, музыке и химии" 2005

    Авторы: Ковырзина Людмила Александровна, Поддубецкая Неонила Николаевна

    Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)


  • В чем сила музыки В.А.Моцарта? 2005

    Автор: Мантрова Татьяна Валентиновна

    Тип урока - комбинированный, музыкальный материал направлен на развитие музыкального мышления (знания музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве. Методические приемы делают занятие динамичным и эмоциональным.

  • Интегрированный урок музыки и ИЗО в 1-м классе по теме: "Синий цвет" 2005

    Автор: Сафонова Марина Адольфовна

    Урок спланирован по программе интегрированного курса музыки и ИЗО "Цветоведение" (авторы: Кривошеева Е.А., Сафонова М.А.). Программа синтезирует цели и задачи музыкального и художественного восприятия картины мира, использует богатую палитру звуковых и художественных красок, развивая художественно-эмоциональное восприятие. Урок "Синий цвет - цвет морской стихии" органически вписывается в порядок погружения цветовой и звуковой гаммы красок, реализуя восприятие "бури холодного цвета" в музыке и изобразительном творчестве.

  • Музыкальная композиция, посвященная Дню Победы 2005

    Автор: Арутюнян Варсеник Альбертовна

    Данный материал содержит информацию о некоторых произведениях искусства, созданных во время Великой Отечественной войны. Развёрнутый план урока-композиции используется в 7 классе, на уроках музыки. При подготовке к уроку учитываются индивидуальные возможности учащихся, поэтому рекомендую распределить заранее домашнее задание по группам.

  • Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки 2005

    Автор: Лупиносова Ольга Юрьевна

    В данной статье нами представлено исследование уровня креативности учащихся первых классов и взаимосвязь уровня развития творческих способностей и занятий на уроках музыки в младших классах. В статье представлены теоретические выкладки по данному вопросу, а также результаты исследований, проводившиеся на базе первых классов в начале и в конце года. Актуальность выбранной темы определяется требованиями современного образования в подходе к обучению и воспитанию школьника с установкой на творческую деятельность и его возможностью реализовать свой творческий потенциал.

  • Урок музыки коррекционной направленности по теме: "Образ А. Невского в искусстве" 2005

    Автор: Дмитриенкова Галина Андреевна

    Комбинированный урок музыки коррекционной направленности, способствующий воспитанию патриотизма, любви к Родине, великому прошлому России, увеличению лексического запаса, развитию речи младших школьников на основе описательного и повествовательного текстов.

  • Авторская программа вокального ансамбля "Веснушки" 2005

    Автор: Трубач Оксана Андреевна

    Разработка программы, основная цель которой привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

  • Урок музыки в 3 классе "Зерно интонации" 2005

    Автор: Евсеенко Оксана Васильевна

    Материал раскрывает сложное понятие "зерно интонации" в ходе путешествия по улицам города "Интонация". Главная задача учителя - это подвести ребят к пониманию "зерна интонации" как наименьшей выразительно-смысловой частицы музыки. В ходе анализа музыкального произведения учащиеся выясняют, что в "зерне" содержится зародыш мелодии, ритма и других элементов музыкальной речи, а главное - характер музыки.


  • Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки "Осень в искусстве" 2005

    Автор: Нурмухамедова Гульфина Тагировна

    Класс разделён по группам (лирики, художники, музыканты). Задания - разноуровневые. По ходу урока заполняется таблица о мастерах искусства. Лирики читают, сочиняют, анализируют; художники готовят сообщения, рисуют, описывают картины, демонстрируют свои работы, музыканты рассказывают о композиторах, произведениях, поют. Оценки выставляют, комментируя, руководители групп. На дом: сочинение - миниатюра "Осень на моей улице".

  • Музыкальный фольклор на уроках музыки 2005

    Автор: Багина Светлана Никандровна

    Фольклор - важная часть музыкального воспитания. Основные признаки фольклора: бифункциональность, полиэлементность, бесписьменность, вариативность, традиционность.

  • Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005

    Автор: Мусина Ирина Владимировна

    Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.

  • "Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005

    Авторы: Москвитина Елена Павловна, Онипер Тамара Степановна

    Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.

  • Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.

  • Народная песня и ее значение в эстетическом развитии воспитанников детского дома 2005

    Автор: Тарасова Людмила Владимировна

    Народная песня обладает большой художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Пение народных песен знакомит ребят с национальными традициями, с песенным прошлым народа. Необходимо расширять исполнительский репертуар (и учебный, и концертный) в первую очередь за счет народных песен, так как систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю.

  • "Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005

    Автор: Грищенко Лариса Ивановна

    Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.


  • Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005

    Автор: Соловьёва Ирина Анатольевна

    Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.

  • Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005

    Автор: Щербакова Ирина Юрьевна

    Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.