Музыка
-
Урок музыки — урок искусства 2004
Две женщины по фамилии Керн объединят музу Пушкина и Глинки. На свет родится романс "Я помню чудное мгновенье". Это творение обрело вечность жизни. Почему? Это проблема данного урока. Гармония слова и звука позволяет выразить художественную идею и передать непосредственность чувств. Именно гармония слова и звука определяет вечность вокальных произведений.
-
Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" 2004
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
-
Сценарий занятия по духовно-нравственному воспитанию "Мир Души" 2004
Правильно развитое воображение, расширяя сознание и усовершенствуя жизнь, открывает окно к Прекрасному Высшему миру. Умение представлять главное качество для творчества духа. На основании этого мы считаем необходимым на занятиях по духовному воспитанию использовать элементы воображения и представления. Поэтому полезно на некоторых уроках - на ИЗО, на музыке и других проводить регулярные упражнения по развитию воображения и наблюдательности.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.
-
Интегрированный урок музыки и литературы "Душа природы" 2004
Опора на принципы взаимодействия и интеграция внутри художественного цикла позволила объединить уроки чтения и музыки. Интеграция помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподносить содержание этих дисциплин.
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Широкая Масленица" 2004
Материал знакомит с обрядовым фольклором, обрядовой поэзией, способствует возрождению обычаев музицирования в семье, развитию духовно-нравственной культуры. Его можно использовать на уроках музыки и во внеклассной работе.
-
Фортепианные пьесы С.В. Рахманинова и А.Н. Скрябина 2004
Муз.язык - это ключ к пониманию муз.произведения, а анализ муз. произведений даёт шанс разобраться в себе и познать окружающий мир. Предлагаемая дискуссионно-проблемная методика разбора муз.произведения в вопросно-ответной форме направлена на активное восприятие музыки, на индивидуальный поиск решения проблемы. Цель методики - развитие муз.мышления в неразрывной связи с аналитической работой.
-
Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 2004
В Российской Федерации очень высок интерес к вопросам, связанным со здоровьем. Возникла идея интеграции школьного предмета музыки со здоровьем. Разработано методическое пособие (Диплом II степени Авторская программа "Музыка и здоровье", 2003 г. МОРТ), в которое входит ряд упражнений и приемов на развитие и укрепление голоса и дыхания, на формирование голосового аппарата, и воспитывается бережное отношение к своему здоровью и голосу (голосовым связкам) на уроках музыки.
-
Исторический опыт и современные проблемы возрождения культурных традиций российских кадет (на примере Омского кадетского корпуса) 2004
После упразднения советских общественных организаций, воспитательный процесс в России остался без чёткой программы. Но прежде, чем придумывать новое, надо попытаться оглянуться назад и оценить прошлый опыт.
-
Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" 2004
Педагогическая идея представленных разработок состоит в том, чтобы урок музыки наполнить полноценной художественной деятельностью. Это проявляется в том случае, если ученики, постигая художественный смысл произведений, осуществляет творческий отбор средств выразительности для воспроизведения музыки. Если ученики, в условиях художественной деятельности способны: пережить, оценить, создать, выразить, тогда искусство не будет отчуждено от ребенка.
-
Интегрированный урок музыки и литературы по теме: "Квартет" 2003
Интегрированный урок музыка-литература. Показать взаимообогащение музыки и литературы при их совместном исполнении. Создание художественных образов через музыку. Дать теоретические понятия музыки-квартет, литературы-прототип.
-
Мое педагогическое кредо — помочь пробудиться таланту. Открытый урок по музыке 2003
Нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности. Я пытаюсь сделать это через пение, через академический вокал, через хоровое звучание. Это моя специальность, это моя любовь, это мое огромное желание влюбить моих учеников в прекрасную музыку, высокое искусство, помочь им возвыситься над обыденностью, не погрязнуть в мелочах, отличать настоящее от фальши.
-
Сказка в музыке и литературе 2003
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе. Невозможно представить урок музыки без творчества учащихся и учителя. Урок-концерт даёт возможность проявить многим свои творческие способности в чтении стихов, пении, хореографии, изобразительном искусстве (для оформления сцены, создания костюмов).
-
Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003
Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.
-
Интегрированный курс музыки и ИЗО "Цветоведение" 2003
Интегрированный курс музыки и изобразительного искусства, как элемент внеклассной системы ДОУ, способствует личностному росту детей, развивая не только навыки юного музыканта, художника, но больше замечательного, увлечённого наблюдателя, творца прекрасного. Педагогическая технология личностно - ориентированного образования И. С. Якиманской в сочетании с деятельностным типом обучения позволяют овладеть такими качествами каждому.
-
С чего начинается Родина? 2003
Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.
-
Музыкальные инструменты (открытый урок музыки в 1-м классе по программе "Музыка", авторы: Е.Д. Крейская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) 2003
Основные цели и задачи урока - знакомство детей с такими инструментами, как флейта и арфа; сопоставление звучания свирели и флейты, сопоставление цепочки гусли - арфа - фортепиано. Урок помогает раскрыть детям выразительные и изобразительные возможности музыкальных инструментов.
-
Урок музыки "Народная песня — душа народа" 2003
Урок направлен на формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего (любого) народа.
-
Заключительный урок года по музыке в 5-м классе "Взаимосвязь искусств на примере образа воды" 2003
Обобщение опыта и умений учащихся понимать различные языки искусств на основе единого художественного образа. Сформировать особое, художественное видение действительности и разбудить личное творческое начало у каждого ученика через индивидуальные высказывания, размышления, исполнение музыкальных произведений и создание своих художественных произведений
-
Песня — душа народа. Рождество Христово 2003
Разработка двух внеклассных мероприятий с целью приобщения детей к традиционному песенному народному творчеству, знакомства с христианской культурой.
-
Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе) 2003
Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.
-
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003
Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.
-
Является ли «Неоконченная симфония» Шуберта неоконченной? 2003
Урок-исследование "Является ли "Неоконченная симфония" Шуберта неоконченной?" Цель предлагаемого материала - привлечь учащихся к исследованию романтической картины мира через анализ музыкальных образов на примере "Неоконченной симфонии" Шуберта. Урок может быть дан в курсах "Музыка" при изучении темы "О романтизме в музыке" или МХК.
-
Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса учащихся 2003
Материалы статьи раскрывают возможности медиаобразования как средства активизации познавательного интереса к музыке у учащихся гимназии, а также применение СМК в организации учебной, научно-исследовательской деятельности и дистанционного образования. Автор делится практическим опытом по использованию новых педагогических и информационных технологий в рамках школьного учебного предмета "Музыка". Знакомит с широкими музыкальными возможностями персонального компьютера.
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Разработка урока музыки "Душа заворожилась глубиной" 2003
Урок разработан на основе концепции тематизма Д.Б. Кабалевского. Проводя этот урок, учитель ставит перед собой задачу: сформировать у учащихся осознанное отношение к жизни, к природе человеческих чувств на основе восприятия музыки романса.
-
Открытый урок: "Защитник Отечества — каков он?" (5-й класс) 2003
Создать у учащихся целостную картину мира сегодня невозможно без интеграции предметов эстетического цикла. Представленный урок интегративного типа для 5-го класса включает элементы технологии художественно-образного преподавания искусства и опирается на принципы художественной дидактики. В центре урока - личность ученика, её нравственно-эстетическое совершенствование, оптимизация музыкальной культуры как фактора духовности. Сценарий урока может быть использован для проведения внеклассного мероприятия.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.