Музыка
-
Формы контроля на уроках сольфеджио 2012
В процессе работы в музыкальной школе сложилась система проверки домашних заданий: письменные работы, выполняемые учащимися систематически; теоретические определения даны под номерами в соответствии с программой; "игра" на рисованных клавишах дисциплинирует учащихся; домашние задания учащиеся получают на всю четверть на первом уроке и выполняют их, невзирая на пропуски.
-
Посвящение женщине
2012
Интегрированное мероприятие для широкого круга слушателей. Обращаясь к лучшим произведениям мировой художественной культуры, авторы стремились показать роль женщины – матери, невесты, жены, дочери – в жизни общества, ее высокое предназначение: «…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь».
-
Методика обучения игре на фортепиано в системе дополнительного образования 2012
Распознать в юном возрасте творческие наклонности ребенка, развить их, обеспечить образовательную основу – задачи современной системы образования. Значимую роль в достижении успеха имеет система дополнительного образования детей.
-
Открытый урок "Просвещение и музыкальное искусство России" 2012
На уроке дети знакомятся с понятием художественного образа эпохи Просвещения. Урок способствует развитию способностей к анализу выразительных средств музыкального искусства, а также навыков слушания.
-
Открытый урок со старшим хором "Камертон". Тема: "Начальный этап разучивания хорового произведения на примере украинской народной песни "Журавель", обработка В.Соколова
2012
Цель урока – разучить I-ю часть украинской народной песни «Журавель» в обработке В.Соколова. В ходе урока закрепляются знания учащихся о соблюдении правил пения в хоре, охране здоровья, сохранения голоса; дети овладевают вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания. Урок развивавает интерес учащихся к хоровому пению, гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля.
-
Музыкальное кафе "Под небом Парижа. От классики до авангарда"
2012
Презентация музыкального кафе знакомит с российско-французскими отношениями со времен княжны Анны Ярославны до нашиx дней. В данном кафе представлены страницы музыкальной культуры Франции на примере творчества людей, карьера которых как музыкантов начиналась в Париже. В презентации использованы произведения Сен-Санса, Дебюсси, Э. Пиаф, Джо Дассена. Также представлены фрагменты нашумевшей рок-оперы «Моцарт».
-
Урок музыки "Песня, танец, марш" 2012
Цель урока: выделение музыкальных жанров; формирование представлений о средствах выразительности музыки; эмоциональный отклик на музыку. Голос, движение, акцент, ритм в музыкальном произведении важны для образов, которые запомнят дети после урока.
-
Киргизская фортепианная музыка и репертуар учащихся детской школы искусств и народных ремесел г. Ханты-Мансийска 2012
Основные моменты, на которые обращает педагог и ученик при разучивании и исполнении фортепианной музыки киргизских композиторов – яркость, рельефность изложения, точная передача национального колорита. Исполнение национальной музыки требует умения раскрывать в ней специфические черты, такие, как связь с народным творчеством. Требуется соответствующий стиль исполнения, чуткая трактовка мелоса, ритмичность, точность, владение приемами передачи жанровых зарисовок.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж"
2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский"
2012
Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.
-
Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена"
2012
Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.
-
Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников 2012
В ходе урока учащиеся на примерах мелодий разных народов анализируют, обобщают представления о сходстве русской, украинской и белорусской музыки. С полученными знаниями и умениями учащиеся решают проблемную ситуацию: самостоятельный поиск и другой вариант исполнения мелодии.
-
Музыкальная гостиная "Праздник первого снега" 2012
Внеклассное мероприятие для детей с 5-го по 9-й классы, проводится как продолжение тем уроков музыки по изучению фольклора родного края. Занятие построено в форме посиделок, где дети знакомятся с обрядовым праздником Покрова Святой Богородицы. В сценарий включены народные песни, хороводы, танцы, игры, частушки и гадания.
-
Урок музыки по теме "Так полюбил я древние дороги"
2012
Урок знакомит детей с различными образами дороги, даёт понятие различных значений этого слова. Этот урок – путешествие по главной дороге для каждого человека, по дороге в музыку, по образам дороги в творчестве русских художников и раскрытия этого образа как при слушании, так и исполнении музыкальных произведений.
-
Урок музыки "Все в движении. Поезд". 2-й класс 2012
Урок закрепляет "временную" природу музыки, а также неразрывность музыки и движения. Учащиеся в ходе урока постигают изобразительность и выразительность музыки в их единстве на примере образа движущегося поезда. Интонационное творчество поможет детям увидеть смысловую и музыкально-выразительную основу создания образа поезда в музыке.
-
Урок музыки по теме "Поход в музыкальный зоопарк" 2012
Урок знакомит учащихся с музыкальными пьесами К.Сен-Санса из сюиты "Карнавал животных". На уроке используются различные задания для развития творческого воображения учащихся, красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 170-летию П.И. Чайковского 2012
Материал мероприятия иллюстрируется кадрами презентации PowerPoint. Праздник может быть проведен для школьников любого возраста.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Организованная деятельность по музыкальному развитию "Оркестровая сказка"
2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обогащает знания детей о видах музыкальных оркестров, свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учит различать музыкальные инструменты и классифицировать их по группам; знакомит с определениями "симфонический", "народный", "духовой оркестр", а также клавишными, струнными, духовыми и ударными инструментами. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов.
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Э. Григ "Пер Гюнт"
2012
Цель урока – углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Учащиеся знакомятся с творчеством Э. Грига, учатся давать оценку чувствам, образам музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет"
2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс
2012
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.
-
Героические страницы нашей родины в искусстве 2012
Урок музыки показывает учащимся, как музыка и изобразительное искусство по-разному воплощают богатырские образы. В ходе урока дети учатся "видеть" музыку и "слышать" живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и П.Корина, солдатскими народными песнями и произведением С. Прокофьева.
-
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся интеграцией искусств (в классе специального фортепиано) 2012
В статье рассказывается о задачах, решаемых в процессе работы над художественным образом музыкального произведения, о взаимосвязи родственных видов искусств, об использовании литературных источников в развитии ассоциативно-образного мышления учащихся, а также о применении произведений живописи для формирования художественного образа музыкального произведения.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие музыки" 2012
Цели урока: дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки С.Прокофьева "Петя и Волк"; разучивание песни Е.Крылатова "Песенка Деда Мороза" из м/ф "Дед Мороз и лето".
-
Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс 2012
Урок дает учащимся знания о преемственности искусства, закрепляет умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний.
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки"
2012
Урок решает задачу практического освоения студентами темы «Жанры танцевальной музыки» (полонез, вальс, мазурка, гавот, менуэт, полька) путем интеграции музыки и ритмики.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.