Музыка
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Организованная деятельность по музыкальному развитию "Оркестровая сказка" 2012
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Обогащает знания детей о видах музыкальных оркестров, свойствах и особенностях музыкальных инструментов, учит различать музыкальные инструменты и классифицировать их по группам; знакомит с определениями "симфонический", "народный", "духовой оркестр", а также клавишными, струнными, духовыми и ударными инструментами. В ходе занятия у детей формируются представления о разнообразии музыкальных инструментов.
-
Урок по предмету "Музыка" по теме "История одной песни". 5-й класс 2012
Урок проводился в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это значимое событие в жизни города и его жителей, поэтому знакомство с "Песней о Новороссийске" воспринято учащимися как музыкальный памятник мужеству и стойкости солдата и труженика. В основе урока – творческие портреты композитора Г.Ф. Пономаренко, поэта К.Обойщикова и певицы Л.Г. Зыкиной.
-
Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Э. Григ "Пер Гюнт" 2012
Цель урока – углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Учащиеся знакомятся с творчеством Э. Грига, учатся давать оценку чувствам, образам музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс 2012
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.
-
Героические страницы нашей родины в искусстве 2012
Урок музыки показывает учащимся, как музыка и изобразительное искусство по-разному воплощают богатырские образы. В ходе урока дети учатся "видеть" музыку и "слышать" живопись; знакомятся с творчеством художников В.Васнецова и П.Корина, солдатскими народными песнями и произведением С. Прокофьева.
-
Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся интеграцией искусств (в классе специального фортепиано) 2012
В статье рассказывается о задачах, решаемых в процессе работы над художественным образом музыкального произведения, о взаимосвязи родственных видов искусств, об использовании литературных источников в развитии ассоциативно-образного мышления учащихся, а также о применении произведений живописи для формирования художественного образа музыкального произведения.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие музыки" 2012
Цели урока: дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки С.Прокофьева "Петя и Волк"; разучивание песни Е.Крылатова "Песенка Деда Мороза" из м/ф "Дед Мороз и лето".
-
Урок музыки по теме "Искусство – память человечества". 6-й класс 2012
Урок дает учащимся знания о преемственности искусства, закрепляет умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы на основе вновь приобретенных знаний.
-
Интегрированный урок (музыка + ритмика) "Жанры танцевальной музыки" 2012
Урок решает задачу практического освоения студентами темы «Жанры танцевальной музыки» (полонез, вальс, мазурка, гавот, менуэт, полька) путем интеграции музыки и ритмики.
-
Интегрированное музыкальное занятие с марийским национальным компонентом в старшей группе "Цветная палитра" 2012
Представлен сценарий музыкального праздника. Учащиеся приобретают навыки выразительного пения, правильного интонирования, развивают ритмический слух. У детей воспитывается любовь к родному краю благодаря музыке, поэзии, а также непосредственному участию в изготовлении красочных музыкальных инструментов.
-
Урок музыки. Тема: "Стили и направления современной музыки. Рок-музыка в массовой культуре" 2012
Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 8-м классе. Предполагается, что дети обладают базовыми знаниями о жанрах современной музыки, знают исполнителей и коллективы, работающие в этих жанрах, владеют необходимой терминологией и открыты к диалогу.
-
Звукоизвлечение на скрипке 2012
Извлечение певучего, красивого звука, что заставляет слушателя забыть физический процесс возникновения, принадлежит к наиболее важным задачам всех, кто посвящает себя скрипке. Отражен многолетний опыт автора.
-
Урок музыки в 8-м классе "Бардовская песня". Владимиру Высоцкому посвящается… 2012
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Приобщает ребят к творчеству бардовской песни, знакомя с ее истоками.
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Познавательно-экологическое музыкальное развлечение "Северная сказка Ямала" 2012
Занятие проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора и расширение знаний о национальных традициях коренных народов Севера и бережного отношения к родному краю, его природе и обитателях.
-
Занятие по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" 2012
Занятие по музыке воспитывает у детей уважение и интерес к шедеврам, которые не стареют несколько веков. Надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт. Рассказывать о самых известных операх и балетах. Наиболее занимательны для детей произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. Опера и балет хорошо воспринимаются детьми, находя нужный эмоциональный отклик.
-
Обобщающий урок для 7-х классов по теме "Музыкальный образ" 2012
Для того чтобы определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Музыкальный образ», у автора возникла идея создания тестового задания в виде презентации с использованием инновационных информационных технологий.
-
Классическая музыка и эмоциональное развитие детей 2012
В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.
-
Музыкальный творческий проект "День защитника Отечества" 2012
В ходе проекта дети знакомятся и встречаются с интересными людьми военной профессии (МЧС, участники боевых действий), проводятся беседы о военных профессиях, об условиях военной службы. Дети составляют рассказы, изготавливают подарки, рассматривают фотографии и рисунки на тему «Мой папа».
-
Праздник первоклассника-музыканта 2012
Мероприятие можно отнести к внеклассной воспитательной работе. В игровой форме закрепляются основы музыкальной грамоты, первоначальные навыки, полученные учащимися в первые месяцы обучения в музыкальной школе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Урок музыки в 4-м классе по программе Г.П. Сергеевой, Критской 2012
Чтобы преподнести детям восточную культуру, нужно заинтересовать их так, чтобы они ощутили себя частичкой этой культуры. Восточные сказки, музыка, живопись, всё это можно ощутить. Дети предварительно получают задание нарисовать любимых героев восточных сказок. Учитель же получает материал, который нужно «обработать и раскрасить».
-
Открытый урок, посвященный творчеству П.И. Чайковского на тему "Волшебные звуки музыки" 2012
Жизнь и творчество П.И. Чайковского знакомо учащимся с начальной школы. Представленный урок включает малоизвестные факты из жизни композитора, в игровой форме знакомит с его творчеством, а смена деятельности учащихся делает урок насыщенным и интересным.
-
Социально-значимый проект "Школьная филармония. С любовью к родине" 2012
Проект формирует у жителей города чувство патриотизма и гордости за героическую родину. Участники проекта реализуют творческий потенциал, воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие, как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к родине и гордость за ее славное героическое прошлое.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты" 2012
Эссе будет полезно участникам конкурсов педагогического мастерства и общественного признания.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция 2012
Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.