Музыка
-
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.
-
Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005
Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005
Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.
-
Урок-соната 2005
Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2005
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.
-
Урок музыки — урок жизни 2005
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.
-
Урок музыки в 3-м классе 2005
Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.
-
Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!" 2005
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил - искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!", посвященного выпуску детей в школу, поможет сделать торжество незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе. Предлагаемый сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.
-
Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005
К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.
-
Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" 2005
Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига" 2005
При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.
-
Знакомство пятиклассников с оперой Н.А.Римского-Корсакова "Садко" 2005
Сначала вспоминаются элементы оперного спектакля вообще, части любой когда-либо написанной или еще не написанной оперы. Затем те же элементы рассматриваются на конкретном примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка Венгрии" 2005
На уроке выявляются характерные особенности музыки Венгрии при сравнении ее с музыкой народов России, Башкортостана и Мишкинского района (мари - "родственники" венгров). Идет работа над расширением представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Венгрии.
-
Урок на тему "Созвучье муз" 2005
Учитель Заиграева М.Л. при планировании проведения интегрированного урока по теме "Созвучье муз" ставит очень серьёзные цели – формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие духовного мира ребёнка, восприятие у него умения слушать серьёзную музыку, воспринимать и понимать произведения живописи. Использование разных видов искусств для повышения интереса учащихся к урокам, используя сопоставленный анализ, выявление присущих разным видам искусства общих черт и показ специфики каждого.
-
Сценарий открытого урока "Народное творчество" — разработка фольклорного праздника "Покров"— "Осенины" 2005
В настоящее время проблема воспитания детей средствами музыкального фольклора уделяется большое внимание. Активно внедряются в педагогическую практику программы и методики по народному творчеству. Наполняя ума и сердца детей с малолетства настоящими образцами русского фольклора, мы развиваем их нравственно. Личность, обладающая знанием высокохудожественных образов и эстетических представлений, умеющая понимать и оценивать подлинную ценность предметов и явлений, может противостоять вредному воздействию массовой "субкультуры".
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки 2005
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление. Утверждается, что формирование определённых качеств мышления на одном предмете в известной мере способствует общему развитию мышления обучаемых, ибо каждый предмет вносит в процесс формирования свой вклад. Основным путём успешного формирования мышления является выполнение различных познавательных задач и заданий, показатель осознания решения которых-умение ученика из множества разнообразных связей выделить нужную, объяснить её значимость в данной ситуации.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Урок музыки "Цветы России"по теме: "Картины природы в искусстве" 2005
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С.Ригиной. Тема III четверти в 3-м классе "Картина природы в искусстве" дает детям возможность для сопоставления музыкальных произведений, передающих разные настроения природы в литературе, ИЗО, в творчестве русских и западно-европейских композиторов, а также в народном творчестве.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.
-
Конспект комплексного занятитя на тему "Зима" в подготовительной к школе группе 2005
Задачи комплексного занятия: закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения в импровизированном танце; развивать воображение, внимание, мышление; познакомить с новым музыкальным произведением "Зима" А. Вивальди; воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.
-
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов" 2005
Предлагаю конспект музыкального занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Обучая игре на музыкальных инструментах, мы открываем для детей мир музыкальных звуков. Это прекрасное средство не только для индивидуального развития, но и развития мышления, музыкального вкуса, творческой активности.
-
Открытый урок по теме: "Преобразующая сила музыки" 2005
В последние годы все отчетливее наблюдается тенденция к интеграции через взаимодействие разных учебных предметов в педагогическом процессе. Особенно это характерно для предметов искусства - музыки, литературы, изобразительного искусства, которые имеют единые корни и вместе несут целостное представление о мире в художественных образах. Я в своей работе разрабатываю методики интегрированного преподавания, основанного не на привычном иллюстрировании одного искусства другим, а на внутреннем проникновении языка одного искусства в язык другого искусства. Я думаю о необходимости гармоничного синтеза естественнонаучных и гуманитарных знаний, некогда составляющих единое, целостное знание. Связывающее звено между типами знания, по моему мнению - это искусство. Я акцентирую внимание на философско-мировоззренческих проблемах целостно-интегративного подхода в педагогике.
-
Урок ритмики "Лесная сказка" 2005
Взрослые, занимаясь ритмикой, понимают, что это полезно. А дети об этом не думают. Слово "надо" действует на них не более 5 минут. Дети должны играть. Игра - это великий учитель и педагог всех детей. Именно в игре они познают мир, узнают новое и неизведанное. Предлагаемый урок построен в форме игры-сказки, в ходе которой ненавязчиво предлагаются упражнения, необходимые для развития мышечного корсета, правильной осанки. Отдельные упражнения могут быть использованы в физкультминутках на уроках, для снятия напряжения между уроками, во внеклассной работе, на уроках физкультуры.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Обобщающий урок музыки в 1-м классе по теме: "Изобразительность музыки" 2005
Урок музыки - всегда совместное творчество ученика и учителя. Дети младшего возраста очень любят рисовать. И на этом уроке музыки у них есть возможность не только познакомиться с сюитой К. Сен-Санса "Карнавал животных", но и изобразить полюбившихся героев.
-
Взаимосвязь музыкально-слухового и технического развития в процессе начального обучения игре на фортепиано 2005
В комплексном воспитании пианистов взаимосвязанное музыкально-слуховое и техническое развитие проникает во все его сферы. Оба эти процесса при обучении должны находиться в полном единстве. Рост ученика связан с расширением представлений, с активным стремлением ярче выразить характер и содержание музыки. Технический аппарат при этом следует развивать так, чтобы он был в полном контакте с растущими задачами, помогая их выполнять и умея подчиняться всем проявлениям музыкальной воли.
-
Занятия в музыкальном кружке "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье 2005
В последнее время большинство учебных заведений ставят одной из первоочередных задач формирование у детей и подростков толерантного сознания, в частности терпимости к культуре и жизни других народов. И поэтому, целесообразно и доступно - привить интерес к своему народу и к другим народам Поволжья (культуре, быту) через кружок "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья", так как между музыкой народов мира нет не переходимых границ. Музыку не надо переводить. Она способна дойти до сердца каждого. Материал состоит из кружковых занятий "Музыкальная культура и традиции народов Поволжья". Урок музыки с беседой о здоровье и вреде никотина.
-
Фольклор. Колыбельные песни 2005
Урок музыки проводится в начальных классах. Цель урока – приобщение учащихся к фольклору. Дается понятие о фольклоре, история колыбельных песен-баек, знакомство с героями песен, прослеживается связь с жизнью. Используются разнообразные виды деятельности: слушание музыки, пение народных и композиторских песен, подвижные игры и игра на детских музыкальных инструментах. Применяется видео-, аудиоаппаратура, рисунки.