Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова" 2006

    Автор: Абрашкина Елена Ивановна

    Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.

  • Обобщающий урок музыки во 2-м, 7-м классах по теме: "Интонация музыкального образа" 2006

    Автор: Киверина Ирина Адольфовна

    Обобщающий урок для учащихся 2-х и 7-х классов. Присутствие на уроке учащихся разных возрастных групп создает особую атмосферу занятия. Данный урок предполагает формирование у учащихся эмоционального отношения к образам музыкальных произведений. А на основе сложившегося опыта творческой деятельности учащиеся в определенной степени овладели интонационно-образным языком музыкального искусства.

  • Урок музыки в 3-м классе по теме: "Изобразительность в инструментальной и вокальной музыке" 2006

    Автор: Елкина Лариса Петровна

    Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С. Ригиной. Цели данного урока: сформировать целостную картину восприятия окружающего мира при помощи межпредметных связей в разных видах искусства; обобщить знания по теме "Изобразительность в музыке"; познакомить учащихся с творчеством французского композитора К. Сен-Санса.

  • Конкурсная шоу-программа "Музыкальная мозаика". Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 6–7-х классов 2006

    Автор: Маренина Татьяна Александровна

    Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса учащихся к урокам музыки, творческих и актёрских способностей, расширяет кругозор.

  • Оркестр. Инструменты симфонического оркестра 2006

    Автор: Клюева Людмила Николаевна

    Данный материал содержит информацию о некоторых инструментах симфонического оркестра, их тембровую характеристику. Перечисляются виды оркестров: русских, белорусских народных инструментов, духовой, эстрадный оркестры, джаз-бенд. Цель материала – закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

  • Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "The Beatles" (Битлз) 2006

    Авторы: Радайкина Надежда Васильевна, Мартынова Валентина Александровна

    Целью урока является знакомство учащихся с творчеством группы "Битлз", развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение песен и стихов, через совместную исследовательскую деятельность; развитие произносительных навыков и навыков аудирования; развитие музыкального слуха, закрепление правил фразового ударения, особенности ритма английского языка. Развитие у учащихся чувства языка.

  • Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием 2006

    Авторы: Якунина Валентина Ивановна, Суховерхова Галина Борисовна

    Основная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.


  • Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006

    Авторы: Замолоцкая Антонида Яковлевна, Москвитина Елена Павловна

    Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.

  • Музыкально-литературная композиция по "Детскому альбому": "День, полный событий" 2006

    Автор: Бекаревич Елена Викторовна

    В данной работе представлена сценическая версия музыкально-литературной композиции по мотивам "Детского альбома" П.И Чайковского. Цель этого внеклассного мероприятия - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к русскому классическому наследию. Предлагаемый вниманию читателей сценарий - это творческий отчет работы педагогов и ребят сразу по нескольким учебным дисциплинам: музыка, хореография, изобразительное искусство, театр и народная культура.

  • Ритмика в системе учебно-воспитательного процесса детской школы искусств 2006

    Автор: Матюнина Галина Александровна

    В контексте задач, стоящих перед Детскими школами искусств, особая роль отводится музыкально-теоретическим предметам. На уроках ритмики в комплексе с сольфеджио создаются условия для слушательской, исследовательской, практической деятельности ученика в содружестве с педагогом. А связь музыкальных впечатлений с физической активностью на уроках ритмики благотворно влияет не только на умственное и эмоциональное развитие, но и на состояние нервной системы ребенка.

  • Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального развития" в формировании профессионализма будущих воспитателей 2006

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    Статья - это один из вариантов решения задач в формировании профессионализма будущих воспитателей в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К статье прилагаются методические материалы проведения зачетных практических занятий в форме "мини-экзамена" с "общественными экзаменаторами", клуба "любителей и знатоков музыки", конкурсов и экзаменов в нетрадиционной форме. Использование различных форм обучения при проведении практических занятий помогает педагогу успешно совершенствовать профессиональные качества будущих воспитателей в области музыкального развития детей дошкольного возраста.

  • Конспект новогоднего утренника: "Новогодние приключения" 2006

    Автор: Прохорова Наталья Александровна

    В данной работе представлен сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы. Основные задачи: развитие творческих способностей, двигательной активности, эстетического восприятия детей. Праздник включает в себя танцы, игры, инсценировку сказки, чтение стихов.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Интеллектуальная игра "Крестики–нолики" 2006

    Автор: Ивакина Галина Назывовна

    Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" для учащихся начальной школы, цель которой популяризация государственных символов РФ.


  • Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.

  • Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" 2006

    Автор: Воронина Любовь Васильевна

    Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.

  • Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006

    Автор: Панченко Наталья Андреевна

    Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.

  • Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино" 2006

    Автор: Шванке Татьяна Александровна

    Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).

  • Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).

  • Интегрированный урок "Поле памяти" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.

  • Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" 2006

    Автор: Аверьянов Игорь Анатольевич

    Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.


  • Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" 2006

    Автор: Архипова Ольга Федоровна

    Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.

  • Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005

    Автор: Раева Светлана Григорьевна

    Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.

  • Открытый урок музыки "Мир игрушек в песне и балете", 1-й класс 2005

    Автор: Бриская Елена Юрьевна

    Урок основан на опыте практической работы с детьми. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. Представлены авторские материалы: попевка, песня, загадка "Щелкунчик", кроссворд. Дается трактовка понятий "балет", "ритм" с учётом восприятия младших школьников. Поэтапное построение урока позволяет видеть главные моменты и перспективу темы. Статья содержит самоанализ урока.

  • Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005

    Автор: Семячкина Галина Алексеевна

    Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.

  • Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005

    Автор: Егорова Людмила Петровна

    Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.

  • Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005

    Автор: Кодесникова Наталия Викторовна

    На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?

  • Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.


  • Информационные технологии на уроках музыки 2005

    Автор: Мозговая Татьяна Витальевна

    Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.

  • Урок музыки — урок жизни 2005

    Автор: Голубь Ирина Анатольевна

    Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.