Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия" 2005

    Автор: Мусина Ирина Владимировна

    Данный праздник способствует возрождению чувства патриотизма, воспитанию любви и гордости к родной стране, бережному отношению к её символике. Отличительная особенность данного праздника в том, что дети самостоятельно добывают знания и применяют их в других условиях.

  • "Вечные темы" и "вечные образы" в художестваенных произведениях духовного содержания 2005

    Авторы: Москвитина Елена Павловна, Онипер Тамара Степановна

    Урок соответствует всем требованиям программы и задачам образования на современном этапе; спроектирован с учётом обязательного минимума содержания общего образования по литературе и музыке. Материал урока рассчитан на 2 часа. Межпредметная интеграция способствует эмоционально-эстетическому восприятию учащимися произведений духовного содержания, даёт представление о нравственных вечных ценностях.

  • Патриотическое воспитание на уроке музыки. Урок в 7-м классе. Музыкальный образ войны 2005

    Автор: Субботина Алла Олеговна

    В год 60-летия Победы в Великой Отечественной войне тема патриотизма и героизма наиболее актуальна в воспитательном процессе. Поэтому, представленный материал урока музыки в 7-м классе, способствует воспитанию чувства сопричастности к историческому прошлому нашей Родины, развитию патриотического качества в каждом из учащихся, которое следует рассматривать как наивысшее проявление политической и гражданской активности человека.

  • Народная песня и ее значение в эстетическом развитии воспитанников детского дома 2005

    Автор: Тарасова Людмила Владимировна

    Народная песня обладает большой художественно-воспитательной ценностью, не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Пение народных песен знакомит ребят с национальными традициями, с песенным прошлым народа. Необходимо расширять исполнительский репертуар (и учебный, и концертный) в первую очередь за счет народных песен, так как систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю.

  • "Формирование нравственного и физического здоровья у детей младшего и среднего возраста на уроках музыкального фольклора" 2005

    Автор: Грищенко Лариса Ивановна

    Основой для полноценного и гармоничного развития личности ребенка является музыкальный фольклор. Традиционные и нетрадиционные уроки, внеклассные формы обучения, экскурсии, обращение к устному народному творчеству, традициям и обрядам способствуют сформированности навыков здорового образа жизни, улучшению двигательных способностей, физическому и эмоциональному развитию школьников.

  • Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005

    Автор: Соловьёва Ирина Анатольевна

    Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.

  • Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005

    Автор: Щербакова Ирина Юрьевна

    Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.


  • Интегрированный урок: литература + ИЗО + музыка. "Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке", 8-й класс 2005

    Авторы: Агапитова Ольга Юпитеровна, Асташенкова Светлана Васильевна, Черненькая Татьяна Александровна

    Интегрированный урок в 8 классе по поэзии Н.Рубцова, живописи русских художников-пейзажистов, музыке С.Рахманинова ставит своей целью выяснить, как отражается человеческая душа в лирике, показать внутреннюю связь разных видов искусств. Задача урока - развитие фантазии, творческого начала, музыкальности, ассоциативного мышления учащихся - подчинена воспитанию патриотических, гуманных чувств, слушательской культуры.

  • Конспект занятия по теме: "Трехчастная форма" 2005

    Автор: Лебедева Любовь Николаевна

    Тема "Трёхчастная форма" для шестилеток достаточно сложна. В предлагаемом конспекте дети знакомятся с ней на материале игрушечного марша, на уроке-сказке соответственно. Содержание урока включает в себя разнообразные виды деятельности: традиционное слушание, элементы психогимнастики, музыкально-ритмические движения, практическое музыцирование, и др. Сама тема раскрывается на поисковой ситуации, в результате которой дети делают вывод самостоятельно: "марш состоит из трёх частей".

  • Введение в специальность 2005

    Автор: Трушкова Ирина Леонидовна

    Хоровое искусство обладает большими возможностями в решении задач нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Предмет "Введение в специальность" освещает конкретные практические вопросы, связанные с профессией дирижера, рассматривает проблемы истории культуры, искусства, теории хорового исполнительства. Он необходим для коллоквиума по специальности, является опорным материалом для следующих курсов (литературы, истории, музыкальной литературы, хороведения, хоровой литературы) и базой для поступающих в ВУЗы.

  • Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005

    Автор: Веприцкая Елена Николаевна

    Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.

  • Урок-концерт в 7-м классе по теме: "Женский образ как символ добра, мира и любви в песнях русских и советских композиторов" 2005

    Автор: Шаповалова Татьяна Анатольевна

    На уроке-концерте дети учатся давать правильную характеристику музыкальным образам, пополняют свой песенный запас.

  • Использование нетрадиционных технологий в развитии творческих и певческих навыков дошкольников 2005

    Автор: Казанцева Светлана Александровна

    Статья суммирует опыт автора по стимулированию творческой активности и певческих способностей дошкольников при помощи разнообразных нетрадиционных технологий.

  • Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку" 2005

    Автор: Шипова Наталья Викторовна

    Особое место в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста занимают музыкальные досуги и праздники, где создается неповторимый эмоциональный настрой. Досуги и праздники объединяют детей разного возраста: малыши выполняют посильные роли, старшие - более сложные, в процессе подготовки к мероприятиям дети тесно общаются, учатся выручать друг друга, действовать вместе, помогать при неудачах и радоваться достижениям. Таким образом, каждый ребенок получает удовольствие от участия в досуге и празднике. Предлагаемый музыкальный досуг рассчитан на детей от четырех до семи лет. Проводится досуг в конце ноября-начале декабря. Цель досуга создать новогоднее настроение, развлечь детей, а также отрепетировать отдельные хороводы и танцы для новогоднего праздника.


  • Методическая разработка для проведения интегрированного урока литературного чтения и музыки (3-й класс) 2005

    Автор: Мельникова Марина Олеговна

    В статье представлена методическая разработка интегрированного урока литературного чтения и музыки для 3-го класса по теме “Осенняя природа в произведениях И.А. Бунина “Листопад” и П.И. Чайковского “Времена года””. Интеграция позволяет развивать умение сравнивать и соотносить поэтическое и музыкальное произведение по содержанию и выделять главное.

  • История построения музыкальной гаммы 2005

    Автор: Кюне Марина Ивановна

    Музыку, математику и информационные технологии обычно изучают отдельно. Услышать музыку в математике и увидеть математику в музыке не просто. А использование современных информационных технологий при рассмотрении и решении большого круга вопросов по различным тематикам помогает автоматизировать и сделать изучаемый процесс более наглядным и понятным. Проведение подобной интеграции на уроках заставляет учащихся иначе посмотреть на окружающий мир, на его единство, целостность и многоликость.

  • Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005

    Автор: Тутолмин Александр Викторович

    Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.

  • Игровые технологии на уроке музыки 2005

    Автор: Глущенко Ольга Геннадьевна

    Урок-путешествие способствует повышению активности первоклассников посредством модальных форм оценки учебной деятельности.

  • Тема урока: "Вальс" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Внеклассное мероприятие по предмету – музыка: "Музыкальный турнир" 2005

    Автор: Пономаренко-Сколотяная Наталья Леонидовна

    Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.

  • Двухчасовая авторская программа "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов 2005

    Автор: Усманова Ольга Владиславовна

    Итогом каждой четверти на первом году обучения по этой программе становится театрализованный праздник. В данной статье приводится сценарий праздника "Царица Осень".


  • Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) 2005

    Авторы: Воронова Наталья Алексеевна, Якунина Валентина Ивановна

    В данной работе представлен сценарий внеклассного мероприятия "О любви к музыке и химии", ставящий своею целью показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выдающегося общественного химика и композитора А.П. Бородина. Сценарий содержит биографические сведения, отражающие синтез химии и музыки в творческой деятельности Бородина, алгоритм проведения занятия, методики освоения учебного материала.

  • Воспитание в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры 2005

    Автор: Шакурова Лилия Рифовна

    Процесс личностного становления ребенка не должен сводиться к развитию отдельных качеств ребенка (интеллектуальных, физических и других), поэтому моя педагогическая концепция основана на развивающем обучении, способствующем воспитанию в учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры и гармонично развитой личности. Все дети соприкасаются с миром прекрасного, и в идеале, каждый школьный предмет должен эстетически воспитывать, раскрывая красоту и целесообразность окружающего мира. В воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся особенно велика роль уроков музыки, с наибольшей силой воздействующей на эмоциональный мир школьника и облагораживающей его душу.

  • Музыкальный тайник "В мире музыкальных инструментов" 2005

    Автор: Смокотина Елена Владимировна

    Данный материал можно использовать на уроках музыки, внеклассных мероприятиях. Формы проведения могут быть различными: утренник, праздник, концерт, родительское собрание, а так же как элемент классного часа. Цель мероприятия: воздействие на эмоции и чувства детей, слушателей; возбуждение интереса к музыке (не только как к учебному предмету); воспитание эстетического вкуса у учащихся, чувства прекрасного.

  • Конспект урока музыки в 3-м классе по теме: "Весна в музыке и живописи" 2004

    Автор: Чернова Инга Александровна

    Представлен план-конспект урока музыки в 3-м классе, на котором дети знакомятся с образом весны в творчестве художников и музыкантов.

  • Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004

    Автор: Курлис Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.

  • Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004

    Автор: Топчу Наталья Даниловна

    Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

  • Инновационные подходы в организации музыкального образования в общеобразовательной школе 2004

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    В настоящее время наше общество переживает серьёзный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является ошибочная, на мой взгляд, установка на развлекательные формы массовой культуры. Поэтому, базируясь на системе музыкального образования Д.Б.Кабалевского, системе развивающего образования Л.В. Занкова, используя инновационную программу по музыке Г.С.Ригиной, методические пособия Т.И.Науменко и В.В.Алеева, нетрадиционные формы организации учебной и вне-учебной работы, я создала свою систему организации музыкального образования в школе. Моя педагогическая философия - нести детям культуру своим внешним и внутренним обликом, создавать атмосферу красоты и гармонии. Декларируемая идея гуманизации и гуманитаризации образования может быть реализована, на мой взгляд, только посредством глубокого проникновения культуры и искусства в содержание образования.


  • Интегрированный урок музыка + ИЗО по теме: "Россия всюду, что ты с ней ни делай, в сердцах людей раскинулась она…" 2004

    Автор: Хорева Илона Валерьевна

    Создать целостный образ Родины через восприятие и осмысление произведений искусства и ряда исторических фактов из жизни России, родного города - такова цель интегрированного урока-путешествия для учащихся 6-го класса.

  • Конспект урока музыки по теме: "Истоки возникновения джаза" 2004

    Автор: Садыкова Елена Фаритовна

    Основная тема года в 6-м классе - "Стиль в музыкальном искусстве". После того как в 5-м классе уже затрагивался стиль русской композиторской школы, обучающиеся приступают к освоению понятия музыкального стиля во всех его проявлениях. Это становится одним из ведущих средств формирования музыкальности, развития у детей интереса к музыкальному искусству и как результат - накопление ими необходимых знаний и умений для самостоятельного изучения музыкального искусства. Получив определённый объём знаний об особенностях высокой классической школы (коими являются представители венской школы), особенностях музыкального стиля композиторов-романтиков, логично перейти к изучению стилей, являющихся основой современного музыкального искусства. В этой связи тема разработанного урока является продолжением разговора о стилях в музыке. Основным из методических приёмов, используемых на уроке для активизации познавательной активности детей, является игровой.