Музыка
-
Урок в 7-м классе по теме: "Взаимопроникновения легкой и серьезной музыки" 2006
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Цель данного урока - познакомить с музыкальным творчеством великого австрийского композитора Иоганна Штрауса. Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино" 2006
Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).
-
Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006
Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.
-
Тема урока: "Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини" 2006
Основой данного урока является показ музыкального образа из лучших образцов классической музыки. Все виды музыкальной деятельности на уроке: музыкальная грамота, пение, слушание музыки, тесно связаны и способствуют раскрытию темы данного урока.
-
Интегрированный урок "Поле памяти" 2006
Урок направлен на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности средствами искусства, гуманного отношения к людям старшего поколения, пережившим тяготы войны; знакомит учащихся с музыкой середины 50-х годов прошлого столетия. В творческих заданиях школьники используют навык сочинения.
-
Интегрированный урок "Сохраните наследие веков" 2006
Содержание урока соответствует программным требованиям, психологическим особенностям учащихся и современному состоянию музыкального образования; ориентирован на культурологическое изложение музыкального материала; внимание школьников акцентируется на выдвижение собственных гипотез о самобытной культуре народов всех времен. Дети через творческое самовыражение в рисунках создают частицу жизни наших предков (программа "Музыкально-эстетическое воспитание в школе", под ред. Н. А. Терентьевой - синтез концепций Д. Кабалевского и Б. М. Неменского, Просвещение, 1994).
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" 2006
Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
-
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе по теме: "Народная праздничная одежда" 2005
Урок по изобразительному искусству и музыке в начальной школе "Народная праздничная одежда" знакомит детей с особенностями русского костюма, формирует понимание образного строя одежды, повышает интерес к народному искусству и творчеству. Использование музыки и исполнение детьми частушек делают урок ярким, веселым, интересным.
-
Открытый урок музыки "Мир игрушек в песне и балете", 1-й класс 2005
Урок основан на опыте практической работы с детьми. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. Представлены авторские материалы: попевка, песня, загадка "Щелкунчик", кроссворд. Дается трактовка понятий "балет", "ритм" с учётом восприятия младших школьников. Поэтапное построение урока позволяет видеть главные моменты и перспективу темы. Статья содержит самоанализ урока.
-
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе обучения пению 2005
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и создавать возможность для самовыражения.
-
Урок музыки "Колокола Древней Руси". 3-й класс 2005
Урок музыки в 3-м классе знакомит с колоколами Древней Руси. На уроке звучит музыка С.Прокофьева.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства 2005
На протяжении 3-х лет работы в школе в качестве учителя музыки и изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное "Я"?
-
Тема урока: "Музыка в рассказах" 2005
Урок соткан из эмоций, настроений и чувств. Общение с музыкой направлено на воспитание учащегося, раскрытие его духовного потенциала, нравственное совершенствование, очищение, просветление его души. Активизируется эмоциональный отклик на музыку, развитие творческих способностей. Дифференцированные творческие задания используются на разных этапах урока.
-
Урок-соната 2005
Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2005
Применяя новые информационные технологии на уроке музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Вот почему так важно не "подменить" его общением с компьютером, не "засушить" урок, не превратить его в технический практикум. Для этого есть уроки информатики. Увлечённый новой методикой, мудрый учитель использует только те её открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребёнка.
-
Урок музыки — урок жизни 2005
Данный урок сочетает принципы педагогики искусства и технологии "Культура современного урока". Былины - не только своеобразный учебник народной истории. В них содержатся духовные заповеди, заветы русского народа своим потомкам. Через совместную деятельность учителя и детей на уроке происходит их открытие. Это открытие есть поиск истины. Через приём ролевой ситуации открытая истина личностно осознаётся, "вочеловечивается" каждым ребёнком.
-
Урок музыки в 3-м классе 2005
Нетрадиционный урок музыки в 3-м классе отражает новаторскую идею проведения подобных (интегрированных) уроков музыки не только в младших классах, но и классах среднего звена. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать у учащихся познавательные творческие способности.
-
Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!" 2005
Праздник! С каким нетерпением ждут его дети! И вот он, долгожданный, наступил - искристый и радостный, полный удивительных чудес, волшебных красок и звонкого смеха. Сценарий праздника "До свиданья, детский сад!", посвященного выпуску детей в школу, поможет сделать торжество незабываемым, развить эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе. Предлагаемый сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ и организаторам досуга детей.
-
Музыкально-педагогическая концепция «Развитие музыкальной личности» 2005
К сожалению, в настоящее время нет возможности приобщить всех детей к искусству. Где же выход? В чем? В ком? Я вижу выход в средней общеобразовательной школе с музыкальным отделением. Важной задачей музыкального образования в современной школе является формирование нравственно-эстетических качеств личности юного гражданина и патриота России. Представляю вашему вниманию мою музыкально-педагогическую концепцию "Развитие музыкальной личности", методические рекомендации и разработки уроков "Сольфеджио - хор" для 1-го класса школ с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла и детских школ искусств.
-
Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" 2005
Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе по теме: "Музыкальная драматургия произведений Э.Грига" 2005
При знакомстве со сценарием урока учителя может озадачить большой объем музыкального материала, но осуществление плана урока происходит при условии, что многие произведения звучат повторно. Широко применяю "фрагментарный" метод, т.е. слушаем какой-либо раздел крупного произведения или тему.
-
Знакомство пятиклассников с оперой Н.А.Римского-Корсакова "Садко" 2005
Сначала вспоминаются элементы оперного спектакля вообще, части любой когда-либо написанной или еще не написанной оперы. Затем те же элементы рассматриваются на конкретном примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко".
-
Открытое мероприятие. Масленица 2005
Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка Венгрии" 2005
На уроке выявляются характерные особенности музыки Венгрии при сравнении ее с музыкой народов России, Башкортостана и Мишкинского района (мари - "родственники" венгров). Идет работа над расширением представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Венгрии.
-
Урок на тему "Созвучье муз" 2005
Учитель Заиграева М.Л. при планировании проведения интегрированного урока по теме "Созвучье муз" ставит очень серьёзные цели – формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие духовного мира ребёнка, восприятие у него умения слушать серьёзную музыку, воспринимать и понимать произведения живописи. Использование разных видов искусств для повышения интереса учащихся к урокам, используя сопоставленный анализ, выявление присущих разным видам искусства общих черт и показ специфики каждого.
-
Сценарий открытого урока "Народное творчество" — разработка фольклорного праздника "Покров"— "Осенины" 2005
В настоящее время проблема воспитания детей средствами музыкального фольклора уделяется большое внимание. Активно внедряются в педагогическую практику программы и методики по народному творчеству. Наполняя ума и сердца детей с малолетства настоящими образцами русского фольклора, мы развиваем их нравственно. Личность, обладающая знанием высокохудожественных образов и эстетических представлений, умеющая понимать и оценивать подлинную ценность предметов и явлений, может противостоять вредному воздействию массовой "субкультуры".
-
Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки 2005
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает особое место в школьной практике. Школьник учится думать и думает, учась: там, где нужно найти ответ на вопрос, что-то понять, и начинается мышление. Утверждается, что формирование определённых качеств мышления на одном предмете в известной мере способствует общему развитию мышления обучаемых, ибо каждый предмет вносит в процесс формирования свой вклад. Основным путём успешного формирования мышления является выполнение различных познавательных задач и заданий, показатель осознания решения которых-умение ученика из множества разнообразных связей выделить нужную, объяснить её значимость в данной ситуации.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Урок музыки "Цветы России"по теме: "Картины природы в искусстве" 2005
Данный урок подчинен требованиям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологий учебного предмета "Музыка" Г.С.Ригиной. Тема III четверти в 3-м классе "Картина природы в искусстве" дает детям возможность для сопоставления музыкальных произведений, передающих разные настроения природы в литературе, ИЗО, в творчестве русских и западно-европейских композиторов, а также в народном творчестве.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке музыки. Тема урока: "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве", 4-й класс 2005
Для преподавания таких традиционно "гуманитарных" предметов, как музыка, использование информационных технологий не только возможно, но и весьма эффективно. В статье дан конспект открытого урока для 4 класса "Картины природы в музыке и изобразительном искусстве". Показана возможность, при наличии мультимедийного компьютера и набора доступных компьютерных учебно-образовательных программ, повысить наглядность урока, его музыкальное сопровождение, активизировать внимание и заинтересованность учащихся и облегчить учителю подготовку и проведение урока. В конспекте также дан перечень компьютерных программ, которые можно использовать на уроках музыки.