Математика
-
Элективный курс "Обратные тригонометрические функции. Функции [х], {х} d(x)" 2010
Углубленное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. Обучение математике происходит в процессе решения задач, где особую роль играют задачи исследовательского характера.
-
Элективный курс "Параметры и их практическая значимость" 2008
Элективный курс предназначен для учащихся классов естественно-научного профиля, которые хотят научиться способам решения задач повышенного уровня сложности по алгебре и началам анализа. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Элективный курс может проводиться с учащимися как 10-х, так и 11-х классов.
-
Элективный курс "Повторяем и систематизируем школьный курс математики" 2012
Элективный курс предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, для организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях одиннадцатиклассников и их коррекции.
-
Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2012
Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.
-
Элективный курс "Приемы устного счета" 2011
Курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбравших специализацию, связанную с углубленным изучением математики на III ступени обучения. В программе систематизированы приемы устного счета, применяемые при изучении математики, показаны широкие возможности устных вычислений, предлагается большое число приемов устного счета, активно применяемых на практике.
-
Элективный курс "Прикладная математика в 11-м классе" 2009
Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
-
Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2007
Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.
-
Элективный курс "Рациональные уравнения и неравенства" 2014
Элективный курс по математике для 9-го класса рассчитан на 18 часов. Курс построен по схеме «от простого – к сложному». Цель курса: создание целостного представления о рациональных уравнениях и неравенствах и расширение методов решения рациональных уравнений и неравенств.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами" 2008
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами". 9-й класс 2006
Элективный курс рассчитан на 16 часов для учащихся 9-х классов. Большую роль в развитии математического и логического мышления играет изучение темы "Уравнения и неравенства с параметрами". На уроках решению задач с параметрами уделяется очень мало времени, поэтому необходимо вести элективный курс "Решение задач с параметрами", чтобы учащиеся успешно овладели методами и приемами решения таких задач.
-
Элективный курс "Решение задач с параметром" 2013
Элективный курс разработан для классов естественно-математического, социально-экономического профилей. Необходимость введения курса определяется взаимосвязью задач с параметром с физическими процессами и геометрическими закономерностями. Учащиеся знакомятся с аналитическим, функциональным, функционально-графическим методами решения. Задачи с параметром совершенствуют умение работать по алгоритму, развивают способность к поиску нестандартных решений.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач" 2010
Элективный курс поможет учащимся повторить и расширить знания о методах и способах решения стандартных и нестандартных задач, позволит активно включиться в учебно-познавательный процесс, развивать логическое мышление, реализовывать свой интерес к выбранному предмету.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач". 9-й класс 2009
На уроках данного элективного курса важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.
-
Элективный курс "Тайны треугольника" 2014
Курс совершенствует и развивает знания и умения по теме, учит анализировать свои способности к математике, глубоко проникать в «тайны» треугольника. Овладение идеями решений «базовых» задач исчерпывает подготовку к ЕГЭ по теме «Треугольник».
-
Элективный курс "Текстовые задачи" 2013
Элективный курс содержит три темы. Тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы «Задачи на движение», «Задачи на смеси, сплавы, растворы», «Задачи на работу» – закрепляют и дополняют знания учащихся, полученные на уроках. Тема «Разные задачи» выходит за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач.
-
Элективный курс "Технические задачи в обучении математике обучающихся непрофильных классов на элективных курсах" 2009
Данное пособие ориентировано на технический профиль. На примерах показано приложение элементарной математики к решению технических задач. Постановка задач, как по форме, так и по содержанию носит, как правило, тот характер, какой реально возникает в инженерной практике. Поэтому все обозначения заданных и искомых величин взяты в том виде, в каком они встречаются в технической литературе.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс "Тригонометрические функции и задачи" 2008
Особая установка курса – целенаправленная подготовка учащихся к конкурсным экзаменам в вузы соответствующего профиля. Поэтому преподавание курса обеспечивает систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой вступительных экзаменов в вузы и практикуемом при проведении этих экзаменов в большинстве вузов.
-
Элективный курс "Удивительный мир чисел. Логические задачи" 2010
Курс дополняет базовый курс математики 5-го класса. Его проведение целесообразно в классах, где математическая подготовка детей средняя и выше средней. Курс способствует развитию нестандартного мышления, знакомит с основными методами решения задач, помогает ученикам увереннее чувствовать себя на уроках математики и на олимпиадах.
-
Элективный курс "Уравнения, содержащие знак модуль" 2021
Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов посвящен систематическому изложению учебного материала, связанного с понятием абсолютной величины (модуля числа) и аспектами его применения. В нем рассматриваются различные методы решения уравнений и неравенств с модулем, основанные на его определении, свойствах и графической интерпретации. Это все необходимо любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Присутствует идея психического здоровья. Ученики, кроме усвоения фактического материала, смогли обрести уверенность в своей компетентности по предмету алгебра, повысить культуру общения в дискуссии, развить способность отстаивать собственную точку зрения, распределять обязанности при выполнении совместной работы с другими учениками.
-
Элективный курс "Человек. Математика. Железная дорога" 2013
Презентации элективного курса «Человек. Математика. Железная дорога» в 10-м классе содержат исторический материал развития российских железных дорог, историю развития детской железной дороги города Ростова-на-Дону, математические задачи на движение, работу, проценты, составленные учащимися на основе данных родителей-железнодорожников и отчетных сводок сайтов РЖД.
-
Элективный курс "Экономика на уроках математики" 2013
Элективный курс предназначен для старших классов социально-экономического профиля. Его особенность заключается в том, что он расширяет содержание базовых учебных предметов, совершенствует важнейшие практические умения и навыки.
-
Элективный курс "Этот удивительный мир чисел" 2006
Программа "Этот удивительный мир чисел" является элективным курсом для учащихся 9-х классов. Элективный курс предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в профильных классах. Программа отвечает возрастным возможностям и потребностям школьников. Элективный курс "Этот удивительный мир чисел" дополняет школьную программу, не нарушая её целостности.
-
Элективный курс (7–8-е классы) "Статистика и вероятность" 2010
Элективный курс компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет и углубляет базовое предметное образование, формирует вероятностное мышление у школьников посредством игровых форм. Данный курс изучает вопросы, связанные с осознанием соотношения понятий вероятностей и достоверностей, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех.
-
Элективный курс (разработка+презентация) на тему "Комбинаторика для школьников любого возраста" 2011
Дети учатся строить комбинации предметов, удовлетворяющие заданным условиям; затем они приобретают более сложные навыки – в упорядочении перебора, составлении таблиц, использовании дерева возможных вариантов.
-
Элективный курс «Задачи с экономическим содержанием» 2015
Курс развивает познавательный интерес старшеклассников, формирует новые виды познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов. Знакомит с задачами, которые демонстрируют практическую ценность математики, активизируют учебную деятельность, формируют знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
-
Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение» 2016
Данный элективный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы; предусматривает подготовку учащихся к дальнейшему математическому образованию; представляет углубленное изучение теоретического материала крупными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательных классов, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
-
Элективный курс «Линейное программирование» 2015
Учащиеся знакомятся с методами математического исследования; решают основные задачи линейного программирования.
-
Элективный курс «Элементы математической статистики» 2015
Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи.
-
Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников" 2009
Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска).