Материалы (оценочное средство) Переводного экзамена по математике для 8 классов по УМК А.Г.Мордкович.
Количество вариантов: 2.
Продолжительность экзамена: 3 часа (180 минут).
Спецификация работы
Структура работы и виды заданий:
Работа состоит их двух частей. 1 часть 11 заданий базового уровня распределены по модулям: модуль «Алгебра» - 9 заданий, модуль «Геометрия» - 5 заданий, модуль «Реальная математика» - 3 задания, 2 часть 4 задания повышенного уровня сложности. В заданиях 1–17 указать краткий ответ, в заданиях 18–21 записать развёрнутое решение.
Проверяемые результаты освоения предмета (предметные):
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».
Уравнения и неравенства
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
- находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства квадратичной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Проверяемые компетенции (метапредметные):
- планируют свою деятельность;
- осуществляют контроль и корректировку своей деятельности;
- работают с текстовой и графической информацией;
- анализируют, систематизируют, обобщают, преобразовывают информацию.
Критерии оценивания:
Всего 26 баллов.
- 1 часть: задания 1–17 по 1 баллу за каждое верно выполненное задание;
- 2 части: задания 18–20 обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах 2б, обоснованно получен верный ответ в пункте а или пункте б, ИЛИ получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов 1б, решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше 0б. 21 задание: обоснованы три пункта решения задачи, получен верный ответ 3б; допущена вычислительная ошибка, решение доведено до конца 2б, выполнен один этап решения 1б.
Перевод баллов в отметки
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
0–6 б. |
7–13 б. |
14–21 б. |
22–26 б. |