Математический КВН.
- Дорогие участники КВН!
Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
- юмор
- способность оценить шутку другого
- товарищество
- находчивость
- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:
1)
2)
- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:
- Разрешите задать вам несколько вопросов:
- Какое у вас настроение?
- И повлияет ли оно на исход встречи?
- Как вы относитесь к участникам встречи?
- Что бы Вы хотели пожелать командам?
- А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.
- Это первый конкурс.
- Впереди у команд веселые, немного сложные конкурсы. Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:
1.
1) 5= 10=
Чему равен угол в квадрате?
2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)
3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)
4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).
5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).
6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).
2. Кроссворд – “перекресток” (3 минуты)
О | О | |||
О | О | |||
О | ||||
О | О | |||
О | О |
- Тяжелый металл (олово)
- Хищная птица (сокол)
- Часть дерева (крона)
- Наводнение (потоп)
- Водоем (озеро)
3. Математический мини-словарь на букву “П” (3 минуты)
Кино, чтобы были цифры
4. “Чтобы это значило?”
Картинка – к ней подобрать названия статей из газет.
5. “Выпустить” стенгазету из почтовых газет, тема: “Новый год на носу” без красок и карандашей.
6. Музыкальный конкурс
Песня – вопрос | ||
Песня – ответ | По три. |
7.
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)
8. Угадай, что это за зверь?
Задавать вопросы, не содержащие вопросительных слов (5 вопросов)
9. 1) Реши устно.
2) Число 188 “разделить” пополам так, чтобы = 1.
3) Когда произведение двух чисел равно их частному? (1*1=1, -1*(-1) = 1)
4) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 12, 80000?
10. Математический софизм – умышленное ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного.
2*2 = 5 | |
4 : 4 = 5 : 5 | верное числовое равенство |
4(1 : 1) = 5(1 : 1) | вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. |
4 = 5 | |
2*2 = 5 | Где ошибка? |
11. Составь название города:
1) РОГ + ДНО = Гродно
2) МАЗИ + ИЛ = Измаил
3) ТОСКА + РОМ = Кострома
4) ПОЛ + ВАТА = Полтава
5) МУХИ + УС = Сухуми
6) РАБ + ЛУНА = Барнаул
7) ВЬЮН + ЛИС = Вильнюс
8) ЛОГ + ВОДА = Вологда
9) РОВ + СТО = Ростов.
Путешествие в мир занимательной математики.
1.
Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).
Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).
2. А теперь проверим, у кого из вас более зоркий глаз.
Который путь длиннее от A до D
ACBED или AMKOBTHPD? (одинаковы)
Отгадай ребус.
Ребус – это слова, написанные с помощью букв и других знаков.
Отгадав первый ребус, вы узнаете название космического корабля-спутника, который пилотировал первый в истории человечества лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
1. (В=О=100=К)
2. | 2. (В=0=17*В=0=7=144) (18*8=144) |
Отгадайте метаграмму.
Метаграмма – это загадка.
Я приношу с собой боль,
В лице большое искаженье
А “ф” на “п” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения. (флюс-плюс)“Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь, зная как
И я – географическая точка” (плюс-полюс)“Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “я” прикажешь рядом встать,
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. (семь-семья)
Задачи-шутки
1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?
2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?
(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).
3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в
которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).
4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).
5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Отгадайте шарады
За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.
(Здесь имеется в виду мера площади гектар, а нота – ля. Га-ля – имя девочки)
К названию животного
Поставь одну из мер –
Получишь полноводную
Реку в СССР. (Вол-га)
Задачи в стихах
Вы шофер на “Волге” той,
Что зовется легковой.
Но приходите вы в класс.
Вдруг учитель спросит вас:
- От Москвы до Ленинграда
В пять часов доехать надо,
Скорость в час – 125.
Сколько в путь бензина взять?
Что еще вам надо знать,
Чтоб машину заправлять?
(Расход бензина машина “Волга” расходует на каждый километр пути 140 г бензина). (87 кг 500 г)
Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам комар да комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха сорок пар.
А продолжил этот счет сам комар.
Комарят комар до вечера считал.
Насчитал 13000 и устал…
А теперь считайте сами вы, друзья:
Велика ли комариная семья? (13082)
Помощник.
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек – дюжина одна –
Чистота кругом видна!
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он – сын – проказник?
Дело было в мамин праздник.
(Ребята, кто знает что такое дюжина, какому числу она равна? Это 12)
(Ответ: 27 штук)
И, наконец, решите два логических упражнения.
1) Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздничную демонстрацию в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай имя каждой из девочек. (Катя – не в черном, значит в сером, Валя – не черном и не в сером, значит в белом, Галя – в черном)
2) Кто же из троих?
Гаврик: - Я принес ведро.
Павел: - Я не приносил ведра.
Тогда Зоя, зная, что Степа всегда говорит только правду, обратилась к нему:
- Правду ли говорят ребята?
Степа: - Я не приносил. А каждый из них сказал неправду. Тогда Зоя догадалась, кто принес ведро, и поблагодарила его. Кого же из ребят поблагодарила Зоя? (Павел)