Внеклассная работа по математике

Разделы: Математика


Математический КВН.

- Дорогие участники КВН!

Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор
- способность оценить шутку другого
- товарищество
- находчивость

- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды:

1)
2)

- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить уважаемое жюри:

- Разрешите задать вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- И повлияет ли оно на исход встречи?

- Как вы относитесь к участникам встречи?

- Что бы Вы хотели пожелать командам?

- А теперь, когда все мы познакомились, по традиции КВНа предоставляем слово командам для приветствий.

- Это первый конкурс.

- Впереди у команд веселые, немного сложные конкурсы. Чтоб отточить ум, догадливость, смекалку, предлагаю небольшую разминку:

1.

1) 5= 10=

Чему равен угол в квадрате?

2) Сколько получится десятков, если 2 десятка * 2 десятка? (40 десятков)

3) 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (две)

4) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить).

5) Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).

6) Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

2. Кроссворд – “перекресток” (3 минуты)

О       О
  О   О  
    О    
  О   О  
О       О
  1. Тяжелый металл (олово)
  2. Хищная птица (сокол)
  3. Часть дерева (крона)
  4. Наводнение (потоп)
  5. Водоем (озеро)

3. Математический мини-словарь на букву “П” (3 минуты)

Кино, чтобы были цифры

4. “Чтобы это значило?”

Картинка – к ней подобрать названия статей из газет.

5. “Выпустить” стенгазету из почтовых газет, тема: “Новый год на носу” без красок и карандашей.

6. Музыкальный конкурс

Песня – вопрос
Песня – ответ По три.

7.

К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (четыре)

8. Угадай, что это за зверь?

Задавать вопросы, не содержащие вопросительных слов (5 вопросов)

9. 1) Реши устно.

2) Число 188 “разделить” пополам так, чтобы = 1.

3) Когда произведение двух чисел равно их частному? (1*1=1, -1*(-1) = 1)

4) Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел: 3, 20, 12, 80000?

10. Математический софизм – умышленное ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного.

2*2 = 5
4 : 4 = 5 : 5 верное числовое равенство
4(1 : 1) = 5(1 : 1) вынесем за скобки в каждой части его общий множитель.
4 = 5
2*2 = 5 Где ошибка?

11. Составь название города:

1) РОГ + ДНО = Гродно

2) МАЗИ + ИЛ = Измаил

3) ТОСКА + РОМ = Кострома

4) ПОЛ + ВАТА = Полтава

5) МУХИ + УС = Сухуми

6) РАБ + ЛУНА = Барнаул

7) ВЬЮН + ЛИС = Вильнюс

8) ЛОГ + ВОДА = Вологда

9) РОВ + СТО = Ростов.

Путешествие в мир занимательной математики.

1.

Из каких фигур состоит первая птичка (точки, отрезки, ломаные линии, треугольники, прямоугольники, кружки).

Чем отличается вторая “птичка” от первой? (На одной ноге два пальчика и нет глаза).

2. А теперь проверим, у кого из вас более зоркий глаз.

Который путь длиннее от A до D

ACBED или AMKOBTHPD? (одинаковы)

Отгадай ребус.

Ребус – это слова, написанные с помощью букв и других знаков.

Отгадав первый ребус, вы узнаете название космического корабля-спутника, который пилотировал первый в истории человечества лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

1. (В=О=100=К)

2. 2. (В=0=17*В=0=7=144)

(18*8=144)

Отгадайте метаграмму.

Метаграмма – это загадка.

Я приношу с собой боль,
В лице большое искаженье
А “ф” на “п” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложения. (флюс-плюс)

“Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках,
Лишь “О” ты вставишь, зная как
И я – географическая точка” (плюс-полюс)

“Я цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “я” прикажешь рядом встать,
Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать. (семь-семья)

Задачи-шутки

1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?

2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз?

(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).

3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в

которой мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое подошли к разным берегам реки).

4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).

5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Отгадайте шарады

За мерой ноту вставишь вдруг,
И целое найдешь среди подруг.

(Здесь имеется в виду мера площади гектар, а нота – ля. Га-ля – имя девочки)

К названию животного
Поставь одну из мер –
Получишь полноводную
Реку в СССР. (Вол-га)

Задачи в стихах

Вы шофер на “Волге” той,
Что зовется легковой.
Но приходите вы в класс.
Вдруг учитель спросит вас:
- От Москвы до Ленинграда
В пять часов доехать надо,
Скорость в час – 125.
Сколько в путь бензина взять?
Что еще вам надо знать,
Чтоб машину заправлять?

(Расход бензина машина “Волга” расходует на каждый километр пути 140 г бензина). (87 кг 500 г)

Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам комар да комариха
С ними – туча комарят!
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха сорок пар.
А продолжил этот счет сам комар.
Комарят комар до вечера считал.
Насчитал 13000 и устал…
А теперь считайте сами вы, друзья:
Велика ли комариная семья? (13082)

Помощник.
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек – дюжина одна –
Чистота кругом видна!
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он – сын – проказник?
Дело было в мамин праздник.

(Ребята, кто знает что такое дюжина, какому числу она равна? Это 12)

(Ответ: 27 штук)

И, наконец, решите два логических упражнения.

1) Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздничную демонстрацию в платьях разного цвета: одна – в белом, другая – в сером, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером. Угадай имя каждой из девочек. (Катя – не в черном, значит в сером, Валя – не черном и не в сером, значит в белом, Галя – в черном)

2) Кто же из троих?

Гаврик: - Я принес ведро.

Павел: - Я не приносил ведра.

Тогда Зоя, зная, что Степа всегда говорит только правду, обратилась к нему:

- Правду ли говорят ребята?

Степа: - Я не приносил. А каждый из них сказал неправду. Тогда Зоя догадалась, кто принес ведро, и поблагодарила его. Кого же из ребят поблагодарила Зоя? (Павел)