Внеклассная работа по математике как форма обучения для одаренных детей

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 8


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (65 МБ)


В данной работе моей целью была задача поделиться опытом привлечения одаренных детей к углубленному изучению предмета в непрофильной школе.

В нашей школе углубленно изучается английский язык. Соответственно распределяется и время, отведенное для его изучения, и учебная нагрузка, и внимание учеников и их родителей. Поэтому существуют вполне объяснимые трудности в привлечении интереса к другим предметам. Тем не менее, ребята, чьи способности могут быть раскрыты на уроках математики, вполне могут рассчитывать на особое внимание к их возможностям. В нашей школе регулярно проводятся Недели различных предметов, праздники, посвященные датам, связанным с достижениями в различных научных сферах. Моей же задачей было организовать школьников, начиная с пятого класса, для решения задач, уровнем позволяющих им участвовать в олимпиадах по предмету различного ранга.

Пятиклассники записались в кружок всей параллелью. К восьмому классу кружковцев осталось 10 человек с учетом тех, кто задачи решает самостоятельно в силу загруженности в послеурочное время. Зато это увлеченные ребята, которые занимаются с удовольствием даже на дистанционном обучении в режиме zooм-конференции.

Задачи решаем самые различные: от занимательных ребусов до задач уровня задачи №19 из вариантов ЕГЭ профильного уровня. Много задач, расширяющих границы базовой программы по математике. На волне интереса дети не устают от порой совсем непростых рассуждений после учебного дня на занятиях кружка. Бывают у нас и чайные посиделки кружковцев в праздничные предканикулярные дни.

Требованием времени, видимо, стала потребность у детей решать задачи исследовательские, имеющие продолжение после получения результата и его интерпретации. Мы начали участвовать в районных конференциях с информационно-реферативными докладами. А за таким скромным названием кроется огромная работа, проделанная учеником самостоятельно с целью не только самому разобраться в интересном вопросе, но и другим рассказать о том, о чем еще вчера не имел представления. А сколько по пути освоено навыков работы с печатной и видеоинформацией, как расширились знания в области ее представления! Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5.

Главное в этой работе, по моему мнению, даже не победы и награды, а удержание пытливого детского интереса к увлекательнейшей науке - математике.