Математика
-
Элективный курс «Элементы математической статистики» 2015
Цель курса: формирование у учащихся умения анализировать информацию статистического характера, наглядно представлять результаты исследований. В результате статистических исследований учащиеся развивают логику, способны абстрагироваться, выделять сущность вопроса, анализировать факты, обобщать результаты, находить способы решения задачи.
-
Урок изучения нового материала «Вынесение общего множителя за скобки». 7-й класс 2015
В работе описан алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов, который поможет учащимся отработать навыки разложения многочлена на множители, а также применять метод разложения при упрощении выражений и решений уравнений. Рассматриваются примеры решения заданий и упражнений. Имеются задания для самостоятельной работы учащихся. В заключение подведены итоги урока.
-
ЕГЭ «по-новому», или Новый формат итоговой аттестации как важнейший фактор, определяющий методику преподавания математики 2015
Для многих старшеклассников трудность в сдаче ЕГЭ связана прежде всего с непониманием того, как к нему готовиться. Учитель должен разработать систему подготовки с максимальной опорой на самостоятельную деятельность учащихся и с обучающим контролем. При итоговом обобщающем повторении учащимся в своем большинстве удастся овладеть общими навыками решения задач как базового уровня, так и различных типов, эффективно подготовится к экзамену и в конечном счете обеспечить себя необходимым багажом для продолжения образования.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + математика) по теме «Аварии на химически опасных объектах» 2015
На уроке рассматриваются различные аварии на химически опасных объектах. Учащиеся знакомятся с химически опасными объектами и с тем, как обезопасить себя в аварийной зоне.
-
Урок «Сравнение дробей». 6-й класс 2015
Цель урока: научить сравнивать дроби с разными знаменателями; развивать мышление, интерес к предмету, умение оценивать себя и других.
-
Купчинские юношеские чтения: проектная деятельность по математике 2015
В статье описывается такая форма представления результатов проектной деятельности, как чтение. Особый акцент сделан на проектную деятельность по математике. Такие виды работ, как тезисы, эссе, проект, стендовый доклад доступны многим ученикам. Подобная форма результатов развивает способности учащихся.
-
Положение о районном открытом турнире «Математическая карусель» 2015
Цель турнира: удовлетворение интеллектуальных и социальных потребностей одаренных детей, отработка новых педагогических и социальных технологий для эффективной социализации подростков, формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению, активизации познавательных интересов включением учащихся в интеллектуальный состязательный процесс.
-
Практические и прикладные задачи на уроках математики в 5–6-х классах 2015
Цель занятия: развитие мышления, исследовательских умений и навыков; привитие интереса к математике; расширение знаний учащихся по математике; связать изучение математики с действительностью; формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие способности применять знания к решению практических задач; формировать экономическую грамотность учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) «Прогулка по Лондону с математикой» 2015
Систематизируются знания об обыкновенных дробях; применяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми / разными знаменателями. Учащиеся знакомятся со столицей Великобритании, ее достопримечательностями, обсуждают тему на английском языке.
-
Урок на тему «Внешний угол треугольника и его свойство» 2015
Урок знакомит учащихся с понятием «внешний угол треугольника», формулировкой определения. Рассматривается свойство внешнего угла треугольника; закрепляются знания учащихся о сумме углов треугольника и внешнем угле треугольника при решении задач.
-
Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс 2015
Повторяется теоретический материал по теме «Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.
-
Экскурсия по родному городу 2015
Урок проходит в форме виртуальной экскурсии, поддерживает интерес учащихся на протяжении всего урока. Задания расположены в соответствии с порядком изученных тем, последнее из которых – обобщающее.
-
Интегрированный урок (математика + физкультура) по опережающему обучению школьников по теме «Математические вычисления на уроке физкультуры. Среднее значение» 2015
Урок закрепляет навыки действий сравнения и сложения натуральных чисел на примерах личностно значимых для учащихся с включением их в целостную систему мира. Для этого используется исторический материал, задачи практической направленности, связь спорта и математики. Урок предоставляет возможность учащимся побыть в роли участника соревнований и судей.
-
Урок математики на тему «Умножение целых чисел» 2015
Цель урока: формирование умения самостоятельно изучать тему, делать выводы, находить произведение целых чисел; развитие познавательных способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать коллективно.
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
«Действия с десятичными дробями». 5-й класс 2015
Интегрированный урок по математике и истории посвящен празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Цель: расширение кругозора учащихся, повышение интереса к отечественной истории, формирование умения применять знания в необычной обстановке.
-
Урок геометрии на тему «Площадь прямоугольника». 9-й класс 2015
Цель урока: усвоить понятия «площадь простой фигуры», формировать умения находить площадь прямоугольного треугольника на основе знаний площади квадрата и прямоугольника. Исследовательская компетентность учащихся развивается в решении нестандартных задач.
-
Урок геометрии «Правильные многогранники. Платоновы тела» 2015
Тема «Правильные многогранники» занимает довольно скромное место в школьном курсе стереометрии. Для более успешного усвоения темы, расширения кругозора учащихся задуман этот урок, подготовлен в лекционной форме, сопровождается презентацией и показом моделей правильных многогранников. Учащимся предлагается изготовить развертки и модели правильных многогранников, выполнив необходимые измерения и расчеты.
-
Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс 2015
Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания.
-
Урок математики на тему «Сравнение рациональных чисел». 6-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; учить применять знания при выполнении различных заданий.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс веселых и находчивых». 5-класс 2015
Внеклассное мероприятие по математике проведено в декаду математики и физики в школе. Материал привлекает к математике всех учащихся класса и формирует навыки общения, умения работать в коллективе, математического мышления. В игру внесен этап лотереи, который вызывает естественный, живой интерес у учащихся.
-
Смотр знаний по математике. Опыт проведения 2015
В статье представлен смотр знаний по математике в старших классах школы. Статья содержит рекомендации по подготовке и проведению смотра знаний по теме «Тригонометрия» в 10-м классе.
-
Информационно-коммуникационные технологии как один из способов повышения эффективности преподавания математики 2015
В статье раскрыты основные приемы использования ИКТ на уроках математики и на внеурочных занятиях по математике, а также перечислены преимущества уроков математики и подготовки к ним с помощью ИКТ.
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2015
В статье рассказывается о необходимости повышения мотивации учащихся для эффективного изучения математики, а также раскрыты основные способы повышения познавательного интереса.
-
Элективный курс «Задачи с экономическим содержанием» 2015
Курс развивает познавательный интерес старшеклассников, формирует новые виды познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов. Знакомит с задачами, которые демонстрируют практическую ценность математики, активизируют учебную деятельность, формируют знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
-
«Контрольная работа по алгебре в формате ЕГЭ». 10–11-е классы 2015
Контрольную работу можно использовать для подготовки к ЕГЭ, итоговом повторении, диагностике проблемных зон в знаниях старшеклассников и последующей коррекции. Работу можно провести и в 10-м классе, как итоговую, после изучения тем: «Показательная и логарифмическая функции», «Степени и корни», «Основные тригонометрические формулы».
-
Внеклассное мероприятие «Необычный мир математики». 5-й класс 2015
В материале представлено использование психогеометрии на внеклассном мероприятии. С целью переноса знаний об основных геометрических фигурах в сферу психологии и «открытия» новой функции геометрических фигур как языка для описания себя (своего характера) – знакомство с психогеометрией. Цель: расширить представление о себе, своем характере.
-
Линейная функция и ее график 2015
Урок математики для 7-го класса (углубленное изучение) содержит задачи разного уровня для разнообразия и активизации деятельности учащихся на уроке. Закрепляются основные навыки и умения при работе с линейной функцией.
-
Урок – деловая игра по теме «Площади фигур». 8-й класс. Геометрия 2015
Урок геометрии с мультимедийным проектором, так как выполнен в виде презентации с приложением PowerPoint. Урок имеет практическую направленность с элементами исследования и показывает применение темы «Площади» на практике, проверяет полноту и осознанность знаний учащихся.
-
Координатная плоскость 2015
На уроке закрепляются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; формируются навыки проектной деятельности; рассматривается исторический материал.