Цель деятельности учителя:
- создать условия для введения понятий остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников;
- для рассмотрения задачи на применение доказанных утверждений.
Задачи урока:
- Продолжить работу над применением полученных знаний при решении задач. Добиться осмысленного усвоения материала.
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер. Формировать устойчивый интерес к изучению геометрии.
- Приучать к точности и аккуратности, умению слушать и видеть. Вызывать у учащихся потребность в обосновании своих высказываний.
Термины и понятия:
- Треугольник, противолежащий угол, противолежащая сторона, прилежащий угол и сторона, остроугольный треугольник, тупоугольный, прямоугольный треугольник.
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания при решении задач
- Метапредметные: уметь применять свою наблюдательность, геометрическую интуицию и глазомер; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Универсальные учебные действия:
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам изучаемых понятий
- Познавательные: осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев
- Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.
- Коммуникативные: умеют активно работать на уроке, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; умеют работать в сотрудничестве с учителем, друг с другом.
- Личностные: проявляют критичность мышления.
Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, интерактивная доска (SmartBoard), опорный конспект для учащихся (Приложение 1), презентация, выполненная в среде Smart Notebook (Приложение 2).