Цели:
- обобщить и систематизировать знания основных понятий, определений и свойств логарифма;
- использовать полученные знания при решении уравнений.
Основные задачи: способствовать повышению интереса к данной теме путем создания нестандартных ситуаций;
Ход урока
I. Повторение
Определение: Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.
1. Указать соответствие между тождествами (работа в парах).
| 1 | 1 | ||
| 2 | 2 | n |
|
| 3 | 3 | ||
| 4 | 4 | b | |
| 5 | 5 | ||
| 6 | 6 |
II. Устный счет
1. Проверить:
| 1. | ||
| 2. | log5? = 3 | |
| 3. | ||
| 4. | log31 = ? | 3? = 1 |
| 5. | log2? = 0 | 20 = ? |
| 6. | log?1 = 0 | a? = 1 |
2. Вычислить:
| 1. | log525 | 5. | 13* |
| 2. | 6. | ||
| 3. | 7. | ||
| 4. | lg 20 +lg5 | 8. |
3. Узнай график:

III. Решение уравнений
| Простейшее логарифмическое
уравнение Оно
имеет единственное решение х = |
1)
2;
2)
3)
) =
).
IV. Самостоятельная работа
| 1 вариант | 2 вариант | ||
| 1. | 6* |
1. | 9* |
| 2. | lg 250- lg 2,5 | 2. | |
| 3. | 3. | ||
| 4. | 4. | ||
| 5. | Решите уравнение. Если уравнение имеет
более одного корня, в ответе укажите меньший из
них.
|
5. | Решите уравнение. Если уравнение имеет
более одного корня, в ответе укажите меньший из
них.
|
Ответы:
| 1 вариант | 2 вариант | |
| 1 | 12 | 27 |
| 2 | 2 | 0 |
| 3 | 4 | 9 |
| 4 | 0 | 8 |
| 5 | -1 | -2 |
V. Дополнительное задание
1. а) Решить уравнение:1+
;
б) Найти все корни этого уравнения,
принадлежащие отрезку
.
Ответ: а) ±
±
; б) ±
.
2. Решить неравенство:

VI. Домашнее задание