Цели урока:
- систематизировать, расширить знания, умения учащихся по этой теме;
- способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления (то есть умение анализировать , делать выводы);
- воспитывать положительное отношение к знаниям.
ХОД УРОКА
1. Постановка задачи
– Сегодня мы с вами поработаем в лаборатории. Но чтобы с нами не получилось так, как с героем одной шуточной песенки, который "сделать хотел грозу, а получил козу, сделать хотел утюг – слон получился вдруг", мы для начала освежим знания по теме “Линейная функция”.
2. Проверка домашнего задания
– Кто нашёл применение линейной функции в жизни?
У доски – 3 человека.
3. Опрос по листам контроля № 1
а) Какой формулой задаётся линейная функция?
б) Выполнить задание № 1.
в) Выполнить задание № 2.
г) Что представляет график линейной функции?
д) Какой формулой задаётся прямая
пропорциональность?
е) Выполнить задание № 3.
ж) Что представляет график прямой
пропорциональности?
з) Выполнить задание № 4
Объясните, как нашли это соответствие?
и) задание № 5
– Что известно, что надо найти? (Рассмотреть левую и правую таблицы)
Примечание: Каждое задание выполняется с последующей проверкой.
– Посмотрите на свои ответы и дайте самооценку себе. Довольны своей работой, не очень, не довольны.(подчеркните выбранное выражение)
4. Проверка домашнего задания
5. Объяснение нового материала
– Великий Конфуций говорил:
– Мы с вами прошли уже два пути :путь размышления и путь подражания. Осталось преодолеть самый горький путь-путь опыта. Настало время пройти в лабораторию.
На доске прикреплен плакат с изображением двери, за которой лаборатория.
– Уважаемые коллеги! Сегодня, в стенах нашей лаборатории мы с вами должны провести исследования и ответить на вопрос , а существует ли ещё способ построения линейной функции?
Рассмотрите рисунок № 1 (заготовлен на доске).
– Что вы видите?
– Как расположены графики?
– Назовите график прямой пропорциональности?
– Назовите значение В для каждой функции?
– Какую связь вы заметили между значением В и
расположением графиков относительно графика
прямой пропорциональности?
Полученные знания перенесите в сходную ситуацию (работа по листам лаборатории).
1. Выполнение задания № 2 (обсудить результаты).
2. Выполнение задания № 3 (сверить ответы).
3. Задание № 4:
а) построить первоначально функцию у = 3х
б) обсудить построение графиков у = 3х + 1,5 у = 3х – 2,5, используя новый способ.
4. Сделайте вывод.
6. Домашнее задание
- 1-й уровень: по учебнику № 310, № 365;
- 2-й уровень: продолжить работу в лаборатории, выполнить задания "для тех, кому интересно".