Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций"

Разделы: Математика


Тип урока: Обобщения, систематизации знаний.

Девиз урока: “Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления” Боуви.

Цель урока: Построение графиков функций, аналитические выражения которых содержат знак абсолютной величины, сочетание “алгоритмического” подхода с творческим поиском и анализом.

Развитие активности, самостоятельности, всех видов мышления учащихся.

Воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимной помощи, патриотизма.

Ход урока

Устные упражнения (на доске изображены графики функций)

Записаны формулы:

1)

2)

3)

4)

Вопрос:

1) Какая формула соответствует графикам?

2) Где ошибка?

1)

2)

3)

 

4)

Творческая задача: построить графики линий, составить слово. (На доске записаны формулы)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

“Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось” А.С. Пушкин.

Д/з Задать формулами линии, построить графики, составить слово “РОССИЯ”

Построение графиков линий (работа парами: один строит графики на компьютере, другой в тетради, сверяют построенные графики) (на доске записаны формулы, задающие линии).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Задание с “изюминкой”.

Построить график: (построение по координатным четвертям)

 2)

3)

Решение заданий экзаменационных.

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

1)

2)

3)

4)

Ответ:

Итоги урока: “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить” Эдисон.