Тип урока: Обобщения, систематизации знаний.
Девиз урока: “Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления” Боуви.
Цель урока: Построение графиков функций, аналитические выражения которых содержат знак абсолютной величины, сочетание “алгоритмического” подхода с творческим поиском и анализом.
Развитие активности, самостоятельности, всех видов мышления учащихся.
Воспитание чувства ответственности, товарищества, взаимной помощи, патриотизма.
Ход урока
Устные упражнения (на доске изображены графики функций)
Записаны формулы:
1)
2)
3)
4)
Вопрос:
1) Какая формула соответствует графикам?
2) Где ошибка?
1)
2)
3)
4)
Творческая задача: построить графики линий, составить слово. (На доске записаны формулы)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
“Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось” А.С. Пушкин.
Д/з Задать формулами линии, построить графики, составить слово “РОССИЯ”
Построение графиков линий (работа парами: один строит графики на компьютере, другой в тетради, сверяют построенные графики) (на доске записаны формулы, задающие линии).
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Задание с “изюминкой”.
Построить график: (построение по координатным четвертям)
2)
3)
Решение заданий экзаменационных.
Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:
1)
2)
3)
4)
Ответ:
Итоги урока: “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить” Эдисон.