Математика
-
Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007
В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)
-
Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007
Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007
Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля 2007
Данная работа предусматривает исследование четырех типов задач построения графиков квадратичной функций, содержащих знак модуля, с последующей обработкой их на компьютере в программе MS Exel на нескольких дополнительных занятиях. В ходе работы получены практические выводы, которые могут быть полезны при построении графиков функции с модулем.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора и ее применение" 2007
Урок математики для 8-го класса знакомит учащихся с заповедями Пифагора, которые актуальны в современной школе.
-
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе: "Диофантовы уравнения" 2007
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе. Решение диофантовых уравнений в программе школьного курса алгебры не рассматривается. Но довольно часто встречаются задания, при решении которых необходимо знать способы решения уравнений в целых числах.
-
Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007
Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.
-
Модульный практикум по теме "Производная" 2007
Модульный практикум по математике, предназначенный для студентов 2-го курса колледжа. Данный материал может быть использован также в 10-м классе с углубленным изучением математики. Работа студентов разбивается на несколько этапов, каждый из которых содержит в себе постановку цели, подбор заданий с указанием формы контроля их выполнения.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция". 11-й класс 2007
Представлен урок алгебры в 11-м классе, на котором осуществляется подготовка к ЕГЭ. Рассматривается решение уравнений вида sin2 x = а и cos 2 х = а, алгоритм построения графика функции у = ах, опыт применяют при решении тестовых заданий.
-
Модульный урок по алгебре по теме "Вынесение общего множителя за скобки". 7-й класс 2007
В разработке урока алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки" предлагается модульная программа для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке с чёткими инструкциями. Урок спланирован для учащихся 7-го класса, где обучающиеся имеют разный уровень учебных возможностей. Ученик сам определяет темп работы, в результате чего формируются навыки самообучения, самоорганизации и самооценки.
-
"Путешествие по озеру Байкал" (умножение многочлена на многочлен) 2007
30 лет назад на Байкале был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Это самый большой загрязнитель озера. Из 41 предприятия в бассейне Байкала он дает 95% загрязнения. Много лет ведут борьбу экологи г. Иркутска с разными министерствами и ведомствами о закрытии данного комбината или его перепрофилировании в экологически чистое предприятие. Со сточными водами в Байкал ежегодно попадают отравляющие вещества: хлориды, фенолы, азот и многие другие. Даже за рубежом знают о бедственном положении Байкала, о том вреде, который наносит БЦБК.
-
Урок математики по теме "Сложение многозначных чисел". 5-й класс 2007
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение многозначных чисел" относится к разделу "Натуральные числа". Данный урок относится к типу изучения и первичного закрепления новых знаний, повторения и систематизации базовых знаний начальной школы. Изучение темы проходит с помощью компьютерной презентации. Закрепление изученного материала осуществляется в результате решения индивидуальной карточки с использованием образца. Проверка усвоения изученного материала осуществляется через тест.
-
Урок по математике "Вычитание целых чисел". 6-й класс 2007
Нет "царского пути в математику". Много труда, терпения нужно вложить в то, чтобы постоянно развивать познавательные интересы учащихся и помнить при этом слова Галилея: "Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике". Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий.
-
Изучение темы "Интегральное исчисление для функций одной переменной" 2007
Данная статья является продолжением статьи "Изучение элементов математического анализа в старших классах", опубликованной на сайте предыдущего Фестиваля. В ней предлагаются упражнения для самостоятельной работы старшеклассников по изучению раздела "Интегральное исчисление для функций одной переменной". Этот материал можно использовать на уроках алгебры при наличии 6 ч в неделю или при занятиях с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике.
-
Конспект обобщающего урока по теме "Уравнения и системы уравнений". 9-й класс 2007
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока в 9-м классе по учебнику "Алгебра, 9" Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение, 2006 год) с использованием методик взаимного тренажа и взаимообмена заданиями технологии коллективного способа обучения. Данное занятие направлено на систематизацию практических умений по теме "Уравнения и системы уравнений".
-
Методика введения определения понятия квадратного уравнения 2007
Предложенный урок разработан на основе системы развивающего обучения. Вашему вниманию на примере введения определения квадратного уравнения наглядно представлена реализация всех восьми основных этапов урока, направленного не только на усвоение нового материала, но и на его понимание и осознание. После каждого вопроса или задания учителя в скобках представлены правильные ответы и решения, ожидаемые от учащихся.
-
Интегрированный урок по информационным технологиям и математике "Золотое сечение" 2007
Понятие пропорции - одна из важнейших тем курса математики. А научить применять пропорцию в различных сферах деятельности человека - это одна из задач учителя математики. Урок "Золотое сечение" как нельзя более подходит для этой цели. В данном уроке проведена интеграция математики с информатикой, искусством, биологией. Урок проходит в виде деловой игры с созданием проекта по теме урока.
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Урок математики для 5-го класса с использованием ЭУ "Математика 5–11" издательства "Дрофа".
-
Урок-игра "Полет на планету МИФ" 2007
Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игровые формы организации урока очень нравятся детям младших классов. Рано сформированное, постоянно поощряемое стремление выполнить задание лучше и раньше других поддерживает интерес к активному участию в уроке у большинства детей.
-
Конспект урока по математике на тему "Правильные многоугольники" 2007
Конспект урока по математике. Учащиеся в результате поиска ответа на проблемный вопрос выполняют соответствующие задания и самостоятельно выходят на расширение круга правильных многоугольников.
-
Урок геометрии по теме: "Объем шара". 11-й класс 2007
Урок геометрии в 11-м классе с компьютерной поддержкой. Проводя уроки с компьютерной поддержкой, можно использовать уже имеющиеся материалы (СD). Работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней. Но на таких уроках ученик остаётся в позиции объекта обучения. Современные технологии позволяют нам поставить ученика в позицию активно действующего и использующего свои знания и умения человека.
-
Как начать урок 2007
Удачно выбранный вид деятельности в начале урока математики настраивает учащихся на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. В начале урока использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания. Перечисляются некоторые способы организации начала урока математики. Рассматриваются приемы организации работы учащихся в начале урока математики.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений 2007
Урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа.
-
Результативность преподавания математики по системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова (из опыта работы) 2007
Около дороги вырос цветок, в непогоду он закрывает свои лепестки от вашего взора, но как только выглянет солнце, он раскрывается. Так и система Леонида Владимировича Занкова родилась рядом с классической системой обучения. За долгие годы своего развития она перенесла и нападки, и запреты, но все крепла и развивалась. Главным в системе является разработанность целостной дидактической системы обучения, а не отдельных ее компонентов, ее богатое содержание, ориентированность данной системы на всех поступающих в школу детей, в том числе и так называемых "слабых".
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Сложенние и вычитание дробей с разными знаменателями" с региональным компонентом 2007
В статье представлен урок, посвященный юбилею г. Комсомольска-на-Амуре. На этом уроке ребята не только закрепляют ЗУНы по сложению и вычитанию дробей, но и узнают много новых фактов из истории своего города, своей школы.
-
Занимательный урок "Лента Мебиуса" 2007
Занимательный урок предназначен для внеклассной работы. Знакомство с топологией, секретами и свойствами ленты.
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.