Математика
-
Урок систематизирующего повторения по теме "Квадратные уравнения" 2007
Обобщающее повторение – это средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Обобщения способствуют превращению простой суммы знаний о понятиях, законах в целостную систему, они позволяют учащимся переосмыслить знания, отыскать новые связи и отношения между понятиями, ранее неизвестные.
-
План-конспект урока алгебры на тему "Функции, их графики и свойства" 2007
Урок алгебры "Функции, их графики и свойства" является обобщающим по теме. На уроке представлены различные приёмы формирования у учащихся интереса к изучению математики. Содержание урока имеет практическую направленность, используется материал смежных дисциплин.
-
Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных 2007
Урок по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Сложение и вычитание позиционных дробей, в том числе десятичных" проводится в четвёртом классе. На уроке дети отрабатывают умения выполнять задания с числами в различных системах счисления. В ходе выполнения заданий дети сталкиваются с приёмом "ловушка", учатся отделять "знание" от "незнания", рефлексии, моделировать. Все структурные элементы урока вытекают один из другого. В ходе урока дети создают модель и алгоритм сложения и вычитания дробей, применяют их в своей деятельности.
-
Урок геометрии для 8-го класса по теме "Четырехугольники" 2007
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" построен с использованием ИКТ, с учетом путей повышения эффективности урока, создания условий для осознанного обобщения ранее изученного материала, создания возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы, увеличения доли самостоятельной работы, смены различных видов деятельности, связи и различных психических функций при построении урока и организации учебной деятельности.
-
Внеклассные задания по информатике и математике 2007
Предлагается материал для внеклассной работы, часть которого можно использовать в преподавании математики или информатики.
-
Урок по теме "Пропорции". 6-й класс 2007
Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Задания позволяют развивать мышление, память, внимание. Так как урок разработан для классов компенсирующего обучения, то в него включены развивающие упражнения. В качестве сопровождения учебного материала предусмотрена презентация по теме.
-
Информационные технологии на уроках математики. Реализация краевого (национально-регионального) проекта образования 2007
На территории нашего Красноярского края активно идет реализация краевого (национально-регионального) компонента образования. Любимый мною и моими учениками родной город Красноярск имеет свою богатейшую историю, символом нашего города является часовня на Покровской горе. Я стараюсь составлять свои уроки так, чтобы напоминать ребятам о нашем славном городе и его традициях.
-
Конспект урока по теме "Тригонометрические функции и их графики" 2007
В данной статье представлен урок алгебры в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их графики". Особенностью данного урока является исследование нестандартных функций и построение их графиков.
-
Программа элективного курса "Комбинаторика" 2007
Программа нацелена на формирование у учащихся умения решать такие задачи, как оценка степени риска, выбор наилучшего из возможных вариантов и т.д. Данный курс является межпредметным, расширяет знания, умения, навыки учащихся в соответствии с государственным стандартам.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" 2007
Математическая игра формирует интерес к математике, развивает внимание, сообразительность, находчивость.
-
Урок в 7-м классе на тему "Способ сложения" 2007
Предлагается конспект урока математики для 7-го класса. На уроке проверяются умения учащихся решать системы уравнений способами подстановки и графически.
-
Внеклассное занятие по математике "Форт Баярд" 2007
Занятие в форме игры способствует повышению интереса к математике и обобщающему повторению и закреплению знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями", использование в качестве основы популярной игры "Форт Баярд" позволяет провести занятие быстро и интересно.
-
Формирование позитивного отношения к учению в классах компенсирующего обучения 2007
В классах компенсации обучаются дети с ослабленной памятью, низким уровнем развития познавательных процессов. Как следствие этого - слабый познавательный интерес, негативное отношение к предмету. Предлагаю несколько приемов для формирования позитивного отношения к учению на уроках математики.
-
Театрализованный урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби" 2007
Много лет работаю в проекте "Математика. Психология. Интеллект". Его основное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального опыта каждого ребёнка. Представлен конспект итогового урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби".
-
Урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Ученик должен быть подлинным субъектом учения, он должен самостоятельно регулировать свою учебную деятельность, управлять ею. Везде, где только можно, дети должны наблюдать, группировать, анализировать, выяснять закономерности, делать выводы. Поэтому в своей работе я использую исследовательские задания для организации интенсивной преобразующей деятельности учащихся.
-
Урок геометрии по теме "Пятый постулат Евклида". 9-й класс 2007
Предложенный урок знакомит учащихся 9-х классов с основаниями геометрии. Расширение кругозора учащихся о понятиях геометрии, знакомство с нелинейными геометриями, связь с физической реальностью, формирование познавательного интереса к предмету - основные цели этого урока. В разработке предложена карточка контроля усвоения материала урока.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007
Урок геометрии в 8-м классе построен с применением ИКТ и исторического материала. Особенность урока в том, что ученикам показано, насколько велико значение теоремы Пифагора, продемонстрированы красота ее доказательств и широта ее применения.
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Интересная ассоциация при введении понятия функции 2007
При введении понятия функции можно сравнить функцию... с рыбой, заглатывающей независимую переменную Х (аргумент) и выделяющей зависимую переменную Y (значение функции). У разных рыбок - разное пищеварение, по разным формулам по-разному делают подсчеты, значит, на разных рыбках нужно написать формулы различных функций...
-
Интегрированный урок обобщающего повторения по английскому языку и геометрии в 8-м классе на тему "Параллелограмм, его виды и свойства" 2007
Урок показал, что интеграция предметов возможна не только для традиционных вариантов: литература + ин. яз., география + ин. яз. и т.п., но и таких, на первый взгляд несовместимых предметов, как математика и английский язык; что подобный урок возможен в классе любого уровня подготовки, как в городских школах, лицеях, так и в сельских.
-
Урок математики на тему "Методы решения логарифмических уравнений" 2007
Данный урок комплексного применения знаний учащихся по теме "Методы решения логарифмических уравнений" представляет собой фрагмент дифференцированного подхода к обучению в старшем звене.
-
Реализация гендерного подхода при обучении математике в 5–6-x классах в МОУ "Женская гуманитарная гимназия" 2007
Урок позволяет развивать различные подходы к понятию гендера, раздельное обучение как решение многих проблем на различных уровнях обучения, аспекты обучения девочек. На уроке применены формы и методы работы с учетом гендерного подхода, анализ результатов обучения при осуществлении гендерного подхода.
-
"Аналитические и геометрические обобщения кривых II порядка" (урок-лекция в 9-м профильном классе) 2007
Урок-лекция с попыткой интегрирования тем "Уравнения с двумя переменными" и "Окружность Аполлония. Эллипс. Гипербола. Парабола." в курсах алгебры и геометрии соответственно. В ней выдвинуты и реализуются идеи: систематизации и сравнения канонических уравнений данных кривых, их построение путем геометрических преобразований и распознавание по уравнению общего вида. Особо показана историческая значимость данного открытия в математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Эколого-математический брей-ринг" для учащихся 5-х классов 2007
Данная игра поможет учащимся задуматься над некоторыми цифрами и выработать некоторые нормы поведения в быту, на отдыхе, обеспечивающие бережное отношение к природе. Ведь природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. Игру рекомендуется проводить после изучения действий с десятичными дробями.
-
Обобщающий урок "Все действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Это один из видов обобщающих уроков. Элементы игры оказывают положительное влияние на деятельность учащихся. Они способствуют активности мысли, повышают внимание. Элементы логики вырабатывают настойчивость, работоспособность, создают дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности. Выполнение перфокарты – первый шаг к тестированию пятиклассников.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
"Восхождение на пик Знаний". Урок по теме "Раскрытие скобок" 2007
Уроки, проведённые в нетрадиционной форме, разнообразят учебный процесс, помогают "поглощению" знаний "с аппетитом", их "перевариванию". Предлагаемый урок по теме "Раскрытие скобок" (6-й кл.) проходит в виде путешествия: переходов по горным тропам к вершине – пику Знаний. В эту форму урока органично вплетаются такие его этапы, как индивидуальный опрос у доски, самостоятельная работа на местах, устная работа, закрепление изученного ранее, подведение итогов урока. Схема проведения такого урока может быть использована и для других тем.
-
Разработка урока по теме "Квадратные уравнения (методы решения)" 2007
Квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.
-
Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007
В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.
-
Урок математики с использованием презентации PowerPоint 2007
Игровые уроки позволяют учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствуют развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся. Наблюдается рост интереса к предмету, происходит психологическая разгрузка классного коллектива, что сказывается на производительности учебного процесса, стабилизации психического состояния.