Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Показательные уравнения 2007

    Авторы: Коренькова Галина Владимировна, Симченко Наталья Николаевна

    В данной статье изложена методика интегрированного урока математика + информатика по теме "Показательные уравнения". В момент проведения урока учащиеся умеют выполнять расчеты и строить графики функций в электронных таблицах. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет ученику работать в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, то есть позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения.

  • Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007

    Автор: Рязанцева Елена Анатольевна

    Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений по формуле" 2007

    Автор: Григорьева Наталья Ивановна

    Данный урок призван актуализировать и обобщить знания учащихся по теме "Квадратные уравнения", подготовить учащихся к контрольной работе; проверить умения и навыки учащихся при решении квадратных уравнений. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику мышления, воспитывают интерес к предмету, учат анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствуют развитию творческих способностей.

  • Урок-КВН. Неравенства. 8-й класс 2007

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Урок-КВН в 8-м классе систематизирует знания учащихся по теме "Неравенства", проверяет уровень усвоения знаний, развивает логику, математическую речь и внимание.

  • Рекомендации по мастер-классу 2007

    Автор: Карова Джульета Нажмудиновна

    Основная задача мастер-класса – уметь добиваться свободного восприятия и творческого развития. Принцип мастер-класса – личностно ориентированное образование. Цель мастер-класса – нахождение у школьников способа самовыражения.

  • Проект освоения темы "Шар и сфера" 2007

    Авторы: Глухих Оксана Николаевна, Матыкин Вячеслав Юрьевич

    Многие реальные объекты в физике, астрономии, биологии и других естественных науках имеют форму шара. Поэтому вопросам изучения свойств шара и его оболочки, носящей название "сфера", отводилась в различные исторические эпохи и отводится в наше время значительная роль. В статье рассмотрен урок-проект "Шар и сфера" (геометрия, 11-й класс общеобразовательной школы). Презентация к уроку выполнена учащимися под руководством учителя информатики.

  • Разработка урока алгебры на тему: "Преобразование графиков". 10-й класс 2007

    Автор: Малетина Лилия Анатольевна

    Данный урок – урок обобщающего повторения. На нём выделены наиболее общие и существенные понятия, основы теории и ведущие идеи, установлены причинно-следственные связи и отношения между важнейшими процессами. Ученики расширяют категории понятий и наиболее общие закономерности от восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию и усвоению более сложных знаний.


  • Морское путешествие на научно-исследовательском судне "Искатель". Обобщающий урок по теме: "Сложение и вычитание рациональных чисел" 2007

    Автор: Щанькина Людмила Александровна

    Основные цели урока: обобщение знаний по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"; развитие интереса учащихся к предметам и смежным дисциплинам; развитие математического кругозора, мышления, внимания.

  • Звездчатые многогранники 2007

    Автор: Буянова Анна Павловна

    Обобщающий урок по геометрии (стереометрии) был разработан для учащихся 10-х классов. На уроке обобщаются такие понятия, как многоугольник, многогранник, правильный многогранник. Более подробно говорится о звездчатых многогранниках. Выясняется, как можно построить малый звездчатый додекаэдр и строить развертку.

  • Урок по теме: "Вероятность события" в 6-м классе 2007

    Автор: Бахова Альфуся Борисовна

    Разработка урока в 6-м классе по теме "Вероятность события". Цель: на популярном уровне знакомить школьников с разделом дискретной математики, который приобрел сегодня серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. На этом уроке учащиеся получают представление о том, что такое комбинаторная задача, знакомятся с понятиями "событие", "равновозможные события"; учатся определять вероятность того или иного события, решать задачи – ведь важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле задачами теории вероятностей.

  • Тождественные преобразования логарифмических выражений 2007

    Автор: Афанасьева Светлана Викторовна

    В работе представлены в параметрическом виде 10 заданий по теме "Вычисление значений логарифмических выражений", а также фасет для каждого задания на 10 вариантов с решением и ответом. Ответы ко всем заданиям выражены целыми числами. Параметрический вид, в котором представлены каждое задание и ответ к нему, позволяет учителю составить необходимое количество индивидуальных вариантов. Данные задания можно использовать в качестве тренировочных для подготовки к ЕГЭ, при проведении текущего и итогового контроля. Табличная форма представления фасета позволяет при необходимости легко комбинировать задания.

  • Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007

    Автор: Завалишина Татьяна Ивановна

    Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.

  • Урок математики в 6-м классе по системе развивающего обучения 2007

    Автор: Дюндик Вера Петровна

    Представлено описание урока математики, где на основе ранее полученных знаний о правилах умножения десятичных дробей у учащихся воспитываются умения применять их в измененной ситуации, осознавать проблему, делать выводы и обобщения; развиваются навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

  • Проект: "Тайны золотого сечения" 2007

    Автор: Адаричева Елена Александровна

    Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса...


  • Урок по математике "Площадь прямоугольника". 5-й класс 2007

    Автор: Золотова Светлана Евгеньевна

    Урок " Площадь прямоугольника" - урок закрепления изучаемого материала. Основная часть этого урока заключается в закреплении и осмыслении изучаемого материала в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Данный материал связан с использованием некоторой повторности, тренировки, предполагающей различные виды работ, требующих от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях.

  • Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.

  • Урок математики - путь к преодолению инертности мышления 2007

    Автор: Смирнова Елена Александровна

    Уроки математики являются одним из наиболее эффективных средств достижения главной цели современного образования – умения творчески применять полученные в школе знания. Развитие творческого мышления учащихся происходит непосредственно на уроках математики в процессе преодоления инертности мышления. Для этого следует научить учеников задавать вопросы, наблюдать, обобщать, конкретизировать, строить гипотезы, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Реализация данных компонентов творческого мышления на уроке математики в 6-м классе по теме "Сложение смешанных чисел".

  • Урок алгебры и начал анализа с применением информационных технологий по теме: "Основные свойства функций". 10-й класс 2007

    Автор: Чеботарева Лариса Анатольевна

    Использование информационных технологий предусматривает новые методы и формы обучения, создает основу для организации самостоятельной, поисковой и творческой деятельности. Информационные технологии можно использовать для творческого применения знаний, освоения проектно-исследовательской деятельности учащимися. Предлагается разработка учебного занятия по комплексному применению знаний и способов деятельности.

  • Урок-практикум по теме: "Построение графиков функций" 2007

    Автор: Максиян Ольга Валерьевна

    Урок-практикум, в ходе которого ученики отрабатывают умение строить графики функций с помощью шаблонов. Проверка уровня усвоения осуществляется в конце урока с помощью тестирования.

  • Урок математики в 5-м классе по теме: "Волшебный круг" 2007

    Автор: Корзунова Раиса Ивановна

    Урок формирует у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, знакомит с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.

  • Урок геометрии по теме: "Конусы в нашей жизни" 2007

    Автор: Наумова Марина Николаевна

    По результатам участия 15-летних российских школьников в международном тестировании PISA мы оказались в числе последних. Задачи PISA предполагают нетрадиционные методы решения, составлены на основе текстов различных типов, опыта работы с которыми у наших школьников нет. Речь идет о компетентности учащихся, т.е. способности применения знаний в нестандартных ситуациях. Предлагаемый урок может помочь в формировании математических компетентностей учащихся 11-го класса.


  • Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова" 2007

    Авторы: Клюшкина Елена Ивановна, Куленина Галина Владимировна

    Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и сложную композицию романа, осмыслить понятия симметрии и асимметрии, учит наблюдать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, видеть и воспринимать мир в его единстве и многообразии.

  • Разработка урока по математике на тему: "Сложение целых чисел". 6-й класс 2007

    Автор: Богомолова Наталья Ивановна

    При преподавании математики в 6-м классе большое внимание уделяется развивающей направленности урока. Применение некоторых приемов в преподавании позволило повысить познавательный интерес учащихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний и повысить качество обучения учащихся. Предлагаемая мною разработка урока может быть использована при работе с любым учебником в общеобразовательных классах и специальных (коррекционных) классах VII вида.

  • Зачеты по геометрии в 7–8-х классах групповым методом (из опыта работы) 2007

    Авторы: Сальникова Наталья Владимировна, Чернышева Татьяна Владимировна

    При изучении геометрии школьники сталкиваются с доказательствами большого количества теорем. Данная форма заданий для них достаточно нова и потому требует специальных форм подачи такого материала. Наша задача состоит в том, чтобы каждый ученик получил возможность успеть обдумать все тонкости изучаемого материала, разобрать решения задачи в домашней обстановке, подготовиться к зачету. Основной педагогический акцент делается не на усиление контроля, а на создание теплой обстановки, при которой ученик сможет раскрыть все свои возможности при изложении изученного материала.

  • Интегрированный урок литературы и математики по теме: "А.А. Чацкий: победитель или побежденный?" 2007

    Авторы: Куленина Галина Владимировна, Мелёшина Вера Владимировна

    Бинарный урок литературы и математики объединяет две дисциплины. На уроке исследуется образ главного героя комедии – Чацкого не только привычными для урока литературы средствами, но и с помощью математических методов. Необычная форма заданий активизирует мыслительную деятельность, повышает познавательный интерес, развивает умение применять на практике знания, полученные на разных уроках, учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

  • Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся 2007

    Автор: Коротких Вера Михайловна

    Уровневая дифференциация обучения – это возможность каждого ребенка получить образовательный минимум, максимально используя свои возможности, способности и желания. Разноуровневое обучение основывается на выделении уровня обязательной подготовки и формирование на этой основе более высокого качества усвоения материала. Выделенные уровни усвоения материала, и в первую очередь обязательные результаты обучения, должны быть открытыми для учащихся. Дифференциация осуществляется за счет того, что, предлагая ученикам одинаковый объем знаний, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению.

  • Интегрированный урок по алгебре и началам анализа по теме: "Интеграл применения интеграла". 11-й класс 2007

    Автор: Пилюшина Татьяна Ивановна

    Интегрированный урок по алгебре и началам анализа разработан и проведён для класса социально-экономического профиля. Поэтому на уроке достаточно широко использовалась разнообразная информация о событиях в родном городе и стране в целом. Нетрадиционная форма урока органично позволила соединить элементы краеведения, литературы, обществознания, физики и математики с элементами профориентационной работы.

  • Геометрия для младших школьников. Программа факультативного курса для учащихся 6-х специальных (коррекционных) классов 2007

    Автор: Прохорова Зинаида Владимировна

    Необходимость введения факультативного курса "Геометрия для младших школьников" обусловлена тем, что у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который начинается с 7-го класса и включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. А учащимся из специальных (коррекционных) классов с нарушением познавательной способности ещё труднее заниматься.


  • Модуль уроков: "Геометрическая прогрессия". 9-й класс 2007

    Автор: Сильнягина Татьяна Николаевна

    Данная тема рассматривается после арифметической прогрессии в 9-м классе, учащиеся уже обладают техникой вывода формул и их применения, поэтому могут самостоятельно изучить материал и по аналогии использовать его в решениях. Изучение модулями позволяет видеть весь объем материала, взаимосвязь предыдущего и последующего, учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Урок по математике на тему: "Координатная плоскость". 6-й класс 2007

    Авторы: Мялковская Елена Николаевна, Саламаха Надежда Сергеевна, Сушина Татьяна Валентиновна, Фомина Светлана Валентиновна, Шмитько Ирина Анатольевна

    Живя на кубанской земле, мы стараемся и на уроках математики прививать учащимся любовь к своему краю, знакомить их с его историей. Мы хотели построить урок так, чтобы он доставил радость и детям, и нам.