Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Комплексная аттестация по предмету как способ повышения эффективности обучения математике 2007

    Автор: Янчевская Любовь Александровна

    В процессе обучения требуется своевременное корректирование и совершенствование приёмов и содержания деятельности учащихся. Для этого служит планомерно проводимый учителем контроль - промежуточная, итоговая и творческая аттестация учащихся.

  • Урок математики с использованием презентации PowerPоint 2007

    Авторы: Седнева Ирина Владимировна, Хлебникова Галина Дмитриевна

    Игровые уроки позволяют учителю индивидуализировать работу на уроке, давая задания, посильные каждому ученику, коллективизировать познавательную деятельность учащихся. Также способствуют развитию наблюдательности, умению видеть необычное в знакомых вещах. Подобные виды деятельности развивают мыслительную и творческую активность учащихся. Наблюдается рост интереса к предмету, происходит психологическая разгрузка классного коллектива, что сказывается на производительности учебного процесса, стабилизации психического состояния.

  • Практическая работа по теме "Изменение величин" 2007

    Автор: Курзенева Наталья Викторовна

    Урок дает учащимся умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; развивать практические навыки и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.

  • Тема урока "Положительные и отрицательные числа" 2007

    Автор: Курзенева Наталья Викторовна

    Урок развивает у учащихся умение находить модуль любого числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию самоконтроля при выполнении индивидуальной работы и познавательного интереса; прививает любовь к малой родине, используя краеведческий материал; формирует коллективизм.

  • Пособие для учащихся по изучению темы "Иррациональные неравенства" 2007

    Автор: Иванова Тамара Доржиевна

    Пособие адресовано старшеклассникам средней общеобразовательной школы, а также поступающим в вузы как методическое руководство по решению иррациональных неравенств. В пособии подробно разобраны основные методы решения иррациональных неравенств, даны примерные образцы оформления решения иррациональных неравенств, приведены примеры решения иррациональных неравенств с парамётрами, а также предложены примеры для самостоятельного решения, для некоторых из них даны краткие ответы и указания. Учителя могут использовать пособие как дидактический материал для проведения самостоятельных работ, при обзорном повторении темы "Иррациональные неравенства".

  • Урок в 6-м классе "Открытое акционерное общество" по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2007

    Автор: Куксенко Наталья Николаевна

    Проведение такого вида урока повышает интерес учащихся к математике, а это значит, что качество знаний по предмету становится выше. На этом уроке учащиеся видят связь математики с музыкой, с экономикой, с предпринимательством, со строительством. Тема предпринимательства, которую обыгрываем на уроке, является актуальной в наше время, это позволяет каждому ученику оценить свои математические способности для открытия собственного дела в будущем.

  • Решение тригонометрических уравнений и неравенств (урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы) 2007

    Автор: Веревкина Ася Александровна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 11-м классе вечерней школы. Данный урок-соревнование позволяет учащимся в игровой форме обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений и неравенств". Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат.


  • Открытый урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей" 2007

    Автор: Гончаренко Елена Андреевна

    Урок математики, на котором учащимся предоставляется возможность повторить правила умножения и деления десятичных дробей, показать свои умения быстрого счета десятичных дробей в форме теста, применить свои знания при решении уравнений и проконтролировать свои знания в форме самостоятельной работы по группам.

  • "Работа по формированию правильной устной и письменной математической речи в процессе изучения темы: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2007

    Автор: Ястребова Ирина Михайловна

    Урок математики в 6-м классе. Особое внимание уделено устной и письменной речи учеников, фиксации внимания на ошибках, их анализе и исправлении. Необходимо учить учащихся правильно формулировать вопросы, конструировать определения своими словами, правильно строить предложения, используя нужные термины.

  • Урок наглядной геометрии "Следствие ведут знатоки геометрии". 6-й класс 2007

    Автор: Золотова Жанна Сергеевна

    Данный урок наглядной геометрии рассчитан на два часа и позволяет в интересной игровой форме повторить и обобщить знания учащихся по теме "Четырехугольники", а также познакомить с новым четырехугольником - трапецией. На уроке применяется частично-поисковый метод работы, и ребята самостоятельно формулируют определение трапеции, делают чертеж, рассматривают частные случаи трапеций (равнобедренную и прямоугольную).

  • Восемь способов решения тригонометрического уравнения 2007

    Автор: Паршева Валентина Васильевна

    Учитель внедрила в практику проведения уроков использование программы презентаций Microsoft Power Point и готовых электронных обучающих программ на CD, которые использует при объяснении нового материала, при обзорном повторении, для самопроверки знаний учащимися. Эту технологию она сочетает с технологией сотрудничества с учениками и с технологией групповой работы. Этот опыт показан на примере урока "Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения".

    тригонометрические уравнения, виды тригонометрических уравнений

  • Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007

    Авторы: Сальникова Наталья Владимировна, Чернышева Татьяна Владимировна

    Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.

  • Урок математики в 6-м классе 2007

    Автор: Чистовская Наталья Михайловна

    Проблемно-диалогическое обучение относится к личностно-ориентированным технологиям. Это обучение, обеспечивающее развитие и саморазвитие ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания.

  • Натуральные числа 2007

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    Среди множества задач математического образования основной задачей является развитие мыслительной деятельности и формирование познавательного интереса школьника. Познавательный интерес – это одно из личностных качеств обучающегося, черта его характера, которая проявляется в любознательности, упорстве и активности. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно попытаться раскрыть притягательные стороны математики. Большая роль в процессе обучения отводится игровым урокам.


  • Обобщающий урок "Теоремы Менелая и Чевы" 2007

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    Данная тема изучается в соответствии с новыми стандартами изучения геометрии в профильных классах и предполагает формирование у детей представлений о различных свойствах так называемых замечательных точек и линий треугольника. Развивает способности учащихся решать планиметрические задачи с применением теорем Чевы и Менелая, помогает подготовить учащихся к вступительным экзаменам в вузы.

  • Организация работы в группах на уроке геометрии 2007

    Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна

    В данной статье вашему вниманию предлагается групповая форма работы, которую удобно использовать при обобщении материала, при подготовке к контрольной работе. Это позволит учащимся не только качественно подготовиться к контрольной, но научиться общаться друг с другом.

  • Проблемное обучение в математике 2007

    Автор: Диц Галина Александровна

    Одним из путей реализации проблемной организации учебного процесса на уроках математики является использование методики дидактических задач. В данной статье представлена технологическая карта учебного занятия, которое было разработано по методике дидактических задач при обучении алгебре школьников 7-го класса по теме "Способ подстановки"; рассмотрена последовательность фаз этого занятия.

  • Взаимное расположение графиков линейных функций 2007

    Автор: Еропова Лидия Григорьевна

    Урок дает знания и умения вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функций; развивает умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает ответственное отношение к труду. На уроке работа организуется по группам и сопровождается слайдами.

  • Урок математии в 6-м классе 2007

    Автор: Яцешина Мина Александровна

    Представление материала в увлекательной форме позволяет повысить мотивацию и интерес к самому предмету. Многолетний опыт работы показывает, что игра "Математическое лото" дает возможность на уроке отработать вычислительные навыки с рациональными числами.

  • Разработка урока по теме "Осевая симметрия" с использованием ИКТ 2007

    Автор: Полетаева Юлия Анатольевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Но, учитывая особенности учебного материала, использована игровая форма проведения. Оптимизировать процесс учебного труда и избежать ненужных задержек позволяет применение ТСО, раздаточного материала и конспекта урока (рабочий лист) с отражением всех ключевых моментов.

  • Урок по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2007

    Автор: Подольская Любовь Дмитриевна

    Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формирование навыков самостоятельной работы. В процессе урока осуществляется самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценки учащихся.


  • Урок геометрии в 8-м классе по теме "Квадрат" с применением компьютерных технологий 2007

    Автор: Наймушина Людмила Ивановна

    Для повышения качества знаний учащихся в процесс обучения внедряются различные новые технологии. В данной работе представлен урок с применением компьютерных технологий. На разных этапах урока используются презентации (выполненные в PowerPoint).

  • Обобщающий урок по теме "Применение производной. Уравнение касательной". 10-й класс 2007

    Автор: Тищенко Ольга Григорьевна

    Основная цель урока - обобщить, систематизировать знания по теме, расширив и углубив некоторые вопросы теории. На данном уроке предложено решение задач, направленных на подготовку к прохождению итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ, в частности, для решения задач части С.

  • Путешествие в страну дроби. 6-й класс 2007

    Автор: Широкова Оксана Викторовна

    Цели урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; развивать внимание, зрительную память, речь, смекалку, умение проверять и анализировать свои ошибки; расширить представление учащихся о математике, прививать интерес к предмету, развивать познавательную активность; воспитывать умение работать в группе, дисциплинированность, честность, взаимопомощь, сопереживание за результаты своего товарища.

  • Элективный курс "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" 2007

    Автор: Литвинова Ирина Николаевна

    Предложенная программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы" предназначена для экономических и физико-математических классов профильного обучения. Курс прошел апробацию в 10–11-х классах лицея № 230 г. Заречного, обеспечен методическими материалами и рекомендован к использованию в профильных классах средних школ, а также для абитуриентов, поступающих в вузы на соответствующие специальности.

  • Урок в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 2007

    Автор: Панова Элеонора Васильевна

    Изучение нового материала и его закрепление осуществляется с помощью виртуальных наглядных пособий.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".

  • Интегрированный урок по математике и географии на тему "Повторение формул сокращенного умножения" 2007

    Автор: Сахипгареева Насиха Канзелбаяновна

    Интегрированный урок (математика + география) рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы сокращенного умножения, показать учащимся широту и красоту математики и ее возможности.


  • Компьютер на уроках математики 2007

    Автор: Потемкина Алевтина Венидиктовна

    Как можно использовать компьютер на уроках математики? Можно начать с программных средств на CD-дисках, которые условно делю на две группы: дидактические игры и комплексы, охватывающие полные курсы математики. При всем богатстве программ, не все учебные темы в них охвачены. Повышение компьютерной грамотности учителя позволяет расширить возможности применения компьютера на уроках математики. Но чтобы компьютер не превратился в очередное ТСО, учитель должен уметь организовать и компьютерный эксперимент, и лабораторную работу, и проектную деятельность.

  • Урок-КВН "Квадратные уравнения" 2007

    Автор: Левина Людмила Ильинична

    Решая с обучающимися ту или иную задачу, учитель должен стремиться к достижению двух целей. Первая - помочь ученику решить именно данную задачу, научить его решать аналогичные задачи; вторая - так развить способности ученика, чтобы он в будущем смог решить любую задачу школьного курса самостоятельно. Эти две цели безусловно связаны между собой, так как, справившись с данной задачей, учащийся развивает свои способности к решению задач вообще.