Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок в 6-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" 2007

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Обыкновенные дроби" проводится в игровой форме. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по теме и получить несколько оценок. Применяются самопроверка и взаимопроверка, разноуровневые задания, игры.

  • Конспект урока по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007

    Автор: Чуйко Лариса Анатольевна

    Предлагается конспект урока математики в 8-м классе, на котором учащиеся обобщают и систематизируют знания при решении квадратных уравнений.

  • Разработка урока по теме: "Натуральные числа". 5-й класс 2007

    Автор: Максимова Анна Александровна

    Урок математики, проведенный в форме сказки.

  • Серия уроков по теме: "Квадратные уравнения". Алгебра 8-й класс 2007

    Автор: Кудоспаева Надежда Николаевна

    Предложены различные методы решения квадратных уравнений. Урок проводится в 8-м классе.

  • Спецкурс "Функции. Свойства функций" 2007

    Автор: Зорина Татьяна Петровна

    В статье представлен спецкурс "Функция. Свойства функции". Данная программа направлена на создание условий для социального и профессионального самоопределения, самореализации личности. Новизна представленной программы заключается в области содержания, где показано применение функции, её свойств и графика в различных областях деятельности человека, рассматриваются различные классы функций, основные способы задания функций в арифметических, геометрических, физических и инженерных задачах.

  • Урок-игра по математике "В мире функций, графиков и производных" 2007

    Автор: Кошелева Эльвира Викторовна

    Урок систематизации знаний по математике с элементами экономики учащихся I-го курса колледжа на этапе изучения раздела "Производная и ее приложения". Данная форма игры ориентирована на реализацию практических навыков, экономического мышления, умений точно излагать математическую мысль, действовать в нестандартных ситуациях, создавая высокую активность, поддерживая интерес к предмету и расширяя кругозор студентов.

  • Мультимедийные технологии как способ организации контроля знаний 2007

    Автор: Исаева Ольга Владимировна

    Данная работа описывает технологию использования программы создания компьютерных презентаций Power Point для проверки качества знаний учащихся и создания занимательных элементов на уроке. "Сумма углов треугольника в компьютерной среде "Живая геометрия" опирается на программное обеспечение, входящее в пакет MS Office: рисунки выполнены в формате Paint, тесты и игры в формате Power Point.


  • Геометрический тренинг. 1-й класс 2007

    Автор: Иванова Ольга Панкратьевна

    Введение геометрии как учебного предмета с 1-го класса способствует созданию атмосферы активной интеллектуальной деятельности, формированию познавательных интересов, развитию творческих способностей младших школьников.

    тренинг, геометрия

  • Обобщающий урок по теме: "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2007

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Предлагаемый повторно-обобщающий урок позволят восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания.

  • Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007

    Автор: Даруда Наталья Ивановна

    Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход.

  • План открытого урока "Логарифмическая функция" 2007

    Автор: Хабирова Хамдия Нурсаяфовна

    Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства.

  • Модуль. Решение задач с модулем 2007

    Автор: Велякина Любовь Николаевна

    Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения.

  • Клуб английских математиков 2007

    Авторы: Мартынова Татьяна Владимировна, Кожухарь Анна Васильевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и математике для учащихся 6-го класса, направленное на формирование интереса к изучению данных предметов, повторение и закрепление изученного материала, развитие навыков перевода, расширение кругозора и развитие познавательной активности учащихся.

  • Серия уроков "В мире квадратных уравнений" 2007

    Автор: Гаськова Алевтина Васильевна

    Цель уроков: обобщить и систематизировать знания, определить степень подготовленности школьников к ЕГЭ. В основе лежит групповая и индивидуальные формы работы, используется технология уровневой дифференциации, элементы сотрудничества.


  • Урок "Квадратный корень из дроби" 2007

    Автор: Тюрлеминская Татьяна Ивановна

    Урок "Квадратный корень из дроби" включен в тему "Арифметический квадратный корень". На данном уроке рассматривается ранее изученный материал. Учащиеся повторяют и закрепляют понятие арифметического квадратного корня, квадратного корня из степени и произведения, вводится понятие квадратного корня из дроби на основе проблемной ситуации. Для учащихся подготовлены карточки для устного счета и индивидуальной работы, а также тестовые задания.

  • Урок алгебры по теме: "Путешествие в мир одночленов и многочленов" 2007

    Автор: Абушакимова Тамара Александровна

    В течение трех лет работаю над методической проблемой "Дифференцированный подход и самостоятельность как основа развития личности". Для решения данной проблемы на уроках применяю разноуровневые задания, использую работу в группах, применяю самоконтроль и взаимоконтроль, наглядность, включаю элементы игры.

  • Урок математики в 6-м классе по теме: "Поворот и центральная симметрия" 2007

    Автор: Васюнча Валентина Анатольевна

    Использование информационных технологий значительно повышает эффективность процесса обучения, расширяет наглядность, позволяет сделать урок более мобильным и интересным. Представленный урок формирует навыки построения симметричных точек, обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2007

    Автор: Мудрякова Нина Николаевна

    Данный урок позволяет учащимся рассмотреть разные приемы, выработать необходимые умения разложения многочлена на множители, увидеть практическую пользу данной операции и различных приемов для решения уравнений, сокращения дробей, рационализации вычислений. Это возможно при условии, если урок на постановку учебной задачи системы развивающего обучения сменит урок моделирования. Урок моделирования необходим для успешного решения практических примеров и выработке плана по последовательному применению разных приемов, созданию алгоритма успешной работы. Все это поможет учащимся овладеть основными алгоритмическими приемами разложения на множители многочленов разными способами.

  • Урок математики. Коррекция знаний учащихся 9-го класса по теме: "Степень с рациональным показателем" 2007

    Автор: Виляева Людмила Борисовна

    Представленный урок для учащихся 9-го класса по теме “Степень с рациональным показателем” проводится до или после выполнения контрольной работы, как работа над ошибками или итоговый урок, где отрабатываются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Предлагаемый материал также можно использовать при проведении смотра знаний учащихся.

  • Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса" 2007

    Автор: Такасеева Татьяна Алексеевна

    Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры "Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет.

  • Лабораторная работа по геометрии 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Лабораторная работа "Вычисление объема модели цилиндра. Определение коэффициента полнодревесности" для учащихся 11-го класса рассчитана на развитие прикладной и практической направленности курса геометрии, привитие интереса к предмету, развитие стереометрических представлений. Работа составлена из двух частей с учётом дифференцированного подхода к обучению. Первая часть работы (I) рассчитана на базовый уровень знаний; выполнив её, учащийся получает заслуженную "тройку". Вторая часть работы (II) – это уже повышенный уровень. За выполнение обеих частей выставляется оценка "четыре" или "пять" в зависимости от полноты проведённых исследований.


  • Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007

    Автор: Яфанова Светлана Ханафовна

    Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".

  • Информационные технологии на уроке математики 2007

    Автор: Пермякова Наталия Викторовна

    Применение на уроках мультимедийного проектора значительно активизирует познавательную деятельность учащихся. В представленном уроке для учащихся 5-го класса презентация применяется на всех этапах урока: начиная с устного счёта и заканчивая этапом рефлексии. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованы. Качество знаний по темам, изучаемым таким способом, всегда высокое.

  • Научно-практическая конференция "Благодарное человечество чтит своих гениев". 8-й класс 2007

    Авторы: Наумова Лариса Степановна, Турманидзе Татьяна Леонидовна

    Основные цели конференции: повышение познавательных интересов учащихся к математике и физике через знания истории развития этих наук; вклад ученых и их важнейшие открытия; развитие самостоятельной исследовательской деятельности школьников; привитие навыков публичных выступлений.

  • Статья "Подготовка к уроку" 2007

    Автор: Алексеева Надежда Егоровна

    Для составления плана урока надо знать, в каком классе даешь урок. Разделим классы на три типа: сильный, думающий класс; класс недостаточно развитой самостоятельной деятельности; класс слабый, безразличный. Для каждого класса может быть предложена своя методика преподавания.

  • Урок алгебры по теме: "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла". 11-й класс 2007

    Автор: Желязко Ирина Петровна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Первообразная. Интеграл. Применение интеграла" – урок оценки и коррекции знаний; повторения, обобщения, формирования знаний, умений, навыков.

  • Методика решения задач группы vts. Материалы к проведению элективного курса "Решение текстовых задач" 2007

    Автор: Зарипова Надежда Алексеевна

    Работа составлена согласно программе элективных курсов "Текстовые задачи", разработанной этим же автором и опубликованной в сборнике "Открытый урок – 2005/2006". В ней подробно раскрыта общая методика решения текстовых задач и показаны различные методы решения задач группы vts: алгебраический (с помощью уравнения или систем уравнений) и графический с применением элементов геометрии. В заключение материала автором предложен вариант зачётной работы по этой теме.

  • Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР 2007

    Автор: Рябикова Марина Григорьевна

    В данной статье на основе опыта работы в классах с задержкой педагогического развития показана роль коррекционно-развивающих заданий на уроках математики по повышению познавательной активности учащихся. В работе описаны особенности детей с ЗПР и выделены коррекционные цели, учитывая которые, подбираются коррекционно-развивающие задания. На примерах показана их роль и роль игровых форм и заданий, имеющих психологическую направленность.


  • Технологические задачи 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    Использование в обучении технологических заданий обеспечивает прикладной , нетрадиционный характер курса школьной математики, служит для развития творческих способностей учащихся. Обучение применению полученных знаний на конкретных примерах обеспечивает возникновение стойкого интереса к математике, повышает уровень обученности при решении новых "технологических" заданий.

  • Практическая работа по геометрии по теме: "Площадь параллелограмма, ромба, треугольника и трапеции". 8-й класс 2007

    Автор: Данилова Саргылана Иннокентьевна

    В своей практике при изучении темы "Площади" в 8-м классе я использую такую форму, как практическая работа. Обучение ведется по учебнику "Геометрия 7–9", авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учащиеся заранее заготавливают дома фигуры из цветной бумаги (параллелограмм, ромб, прямоугольный, равнобедренный и разносторонний треугольники, трапеция равнобокая и с разными боковыми сторонами). Перед учащимися стоит задача нахождения площади данных фигур путем перекраивания и складывания новой фигуры до прямоугольника, а также выводится формула площади. После этого исходная фигура приклеивается на чистый лист А4, а рядом перекроенная или достроенная фигура с выводом формулы площади. Здесь используется свойство площади: если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме этих площадей, а также идея достроения фигуры до прямоугольника путем перекраивания. При такой форме работы ученики наглядно как бы "видят", как выводится формула, и лучше усваивают тему.