Математика
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Открытый урок по теме "Теорема о сумме углов треугольника" 2007
В данной теме рассматривается теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые в курсе формулируется неочевидный геометрический факт. Теорема позволяет получить важные следствия – свойство внешнего угла треугольника и признаки равенства прямоугольных треугольников, а формирование умений применять эти теоремы при решении задач играет важную роль в осуществлении практической направленности, находит применение в курсе планиметрии и стереометрии.
-
Решение текстовых задач при подготовке к ЕГЭ 2007
Задачи на проценты, концентрации, смеси и сплавы встречаются не только в математике, но и в химии, где рассматриваются различные соединения. Они вызывают затруднения у школьников, в частности у выпускников. Причина такой ситуации, на мой взгляд, заключается в том, что тема "Проценты" изучается в классах, когда собственно математики еще нет, изучается непродолжительно и, наконец, к задачам на проценты не возвращаются в старших классах. Неумение решать текстовые задачи показывает недостаточное знание математики.
-
Исследовательская работа в 10-м классе при изучении темы "Свойства правильного тетраэдра" 2007
Одной из форм для решения вопросов мотивации школьников к учению выступает учебно-исследовательская деятельность. Часто учителю приходится придумывать темы для организации такой деятельности. Под исследовательской деятельностью учащихся будем понимать творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения не известного до этого факта, а темы подсказывают и учебник, и сами учащиеся. Так, при изучении темы "Пирамиды" в 10-м классе особый интерес вызывают: центр симметрии, точка пересечения осей и плоскостей симметрии; новые геометрические фигуры, полученные в результате сечений в тетраэдре.
-
Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007
Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2007
Предлагается открытый урок в 5-м класе по теме "Сравнение дробей".
-
Урок по геометрии по теме "Площадь многоугольников". 9-й класс 2007
Урок по теме "Площадь многоугольников" был проведён на КМО в форме игры "Фондовая биржа". План-конспект урока содержит подробное объяснение каждого этапа урока, в приложении даются готовые к использованию дидактические материалы.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе на тему "Деление" 2007
Нестандартный урок-путешествие по математике в 6-м классе посвящён теме "Деление". С целью привлечения интереса к предмету используются игровые приёмы – математические испытания для школьников по освобождению Елены Прекрасной из сказочного заточения. Ученики являются активными помощниками сказочного героя Ивана-царевича. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Тема урока в 7-м классе: "Свойства степеней с натуральным показателем" 2007
В данной работе представлен урок в 7-м классе по технологии коллективного способа обучения (КСО) с применением методик: а) тренаж; б) взаимная передача тем.
-
Тема урока: "Произведение одночлена и многочлена" 2007
Урок в 7-м классе проводится в форме пресс-конференции корреспондентов различных печатных изданий с сотрудниками научно-исследовательского института. Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся по теме "Произведение одночлена и многочлена"; способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007
Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007
В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)
-
Открытый урок по теме "Многочлены" 2007
На уроке вводится понятие многочлена, учащиеся учатся определять степень многочлена и приводить его к стандартному виду.
-
Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007
Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.
-
Семейный конкурс "Лучшая математическая семья" 2007
Цели конкурса: воспитывать уважение к старшим членам семьи; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления и внимания к членам семьи; привитие интереса и любознательности учащихся к семейным задачам.
-
Программа "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2007
В разное время высказывались различные суждения по поводу преподавания геометрии, ее месте в системе школьного образования. По моему мнению, геометрия в школе – это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры. В реферате "Наглядная геометрия" сделана попытка "снизу" начать реформу геометрического образования. Начиная с 1997 г. в г. Вязьме в нескольких школах была начата работа по введению курса геометрии в 5–6-х кл. Этот курс назывался "Математика и конструирование" или "Наглядная геометрия" (в разных школах по-разному).
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения математике 2007
Учащиеся с каждым годом получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике. Необходимым условием формирования обобщенных знаний, творчески применяемых в различных ситуациях, является последовательное осуществление систематизации.
-
Праздник математики 2007
С помощью стихов, загадок, частушек, сценки, игр, пословиц и поговорок рассказать учащимся о математике - царице наук. Познакомить с простейшими элементами и свойствами геометрических фигур.
-
Конспект обобщающего урока математики в 9-м классе по теме "Метод координат" 2007
Представляемый урок был проведен в 9-м физико-математическом классе. Он отражает один из вариантов интегрирования учебного материала курса алгебры и геометрии на уровне чуть выше, чем это имеет место в общеобразовательных классах. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал, различные формы работы на уроке, разнообразные задания. К задачам и упражнениям приведены ответы. Представлен весь дидактический материал, который используется на уроке.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2007
Данный урок проводится в форме деловой игры в 5-м классе (учебник "Математика" Н.Я. Виленкина и др.) и посвящён обобщению по теме "Формулы". В течение 3–4 предыдущих уроков с учащимися необходимо изучить термины, встречающиеся в заданиях. На уроке учащиеся действуют как субъекты учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и друг с другом. На уроке предлагаются различные задания, которые ярко демонстрируют применение знаний по математике на практике. Цветовая рефлексия настроения учащихся до и после урока поможет учителю при самоанализе урока.
-
Урок-игра "Все действия с натуральными числами" 2007
Урок отличается от остальных тем, что это урок-приключение, урок-игра. Для ребят младшего среднего звена психологически необходимо присутствие элементов игры, чтобы не утратить мотивацию к учению. Развивается интерес к предмету. Происходит активизация учебной деятельности посредством применения ситуаций из любимого приключенческого фильма и занимательных заданий на все действия с натуральными числами. Методическая значимость данной разработки заключается в том, что предлагается подробный конспект урока с ответами.
-
Информационные технологии на уроках математики 2007
Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебному комплекту по математике для 7-го класса общеобразовательной школы, основу которого составил учебник "Алгебра, 7-й класс" А.Г. Мордковича.
-
Урок геометрии по теме: "Объем шара". 11-й класс 2007
Урок геометрии в 11-м классе с компьютерной поддержкой. Проводя уроки с компьютерной поддержкой, можно использовать уже имеющиеся материалы (СD). Работа становится разнообразнее, красочней, эмоциональней. Но на таких уроках ученик остаётся в позиции объекта обучения. Современные технологии позволяют нам поставить ученика в позицию активно действующего и использующего свои знания и умения человека.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по геометрии и изобразительному искусству на тему "Полёт на ракете по Солнечной системе" 2007
Интегрированный (бинарный) урок в 7-м классе (геометрия + изобразительное искусство).
-
Разработка урока-игры "Звездный час" 2007
Разработка урока-игры "Звёздный час".
-
Результативность преподавания математики по системе развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова (из опыта работы) 2007
Около дороги вырос цветок, в непогоду он закрывает свои лепестки от вашего взора, но как только выглянет солнце, он раскрывается. Так и система Леонида Владимировича Занкова родилась рядом с классической системой обучения. За долгие годы своего развития она перенесла и нападки, и запреты, но все крепла и развивалась. Главным в системе является разработанность целостной дидактической системы обучения, а не отдельных ее компонентов, ее богатое содержание, ориентированность данной системы на всех поступающих в школу детей, в том числе и так называемых "слабых".
-
Решение показательных и логарифмических уравнений 2007
Урок в 11-м классе по алгебре и началам анализа.
-
Как начать урок 2007
Удачно выбранный вид деятельности в начале урока математики настраивает учащихся на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. В начале урока использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение учащихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания. Перечисляются некоторые способы организации начала урока математики. Рассматриваются приемы организации работы учащихся в начале урока математики.