Математика
-
Конструкт урока по математике "Решение задач на части". 5-й класс (ФГОС) 2019
Цель урока: формирование умений решать задач на части с помощью уравнений.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе "Равенство дробей" 2019
Цели урока: познакомить с понятием равные, с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей; способствовать формированию самооценки учащихся; формировать навыки взаимодействия друг с другом при работе в парах и группах.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности в социокультурных проектах "Математическое образование в школе" как эффективный механизм реализации инновационной работы в школе. 2019
С целью создания образовательной среды, обеспечивающей подготовку учащихся к творческой преобразующей деятельности в социокультурном пространстве в нашей школе реализуется проект «Математическое образование в школе». Работа методического объединения политехнических предметов основана на проектно-исследовательской деятельности, которая формирует проблему «Математику - самый короткий путь к самостоятельному мышлению». Специфика социокультурного проектирования состоит в том, что оно дает возможность воссоздать целостный образ креативной личности, открывает для образования новую перспективу не массового однотипного обучения, а подготовку специалиста нового типа: компетентного, конкурентоспособного, социокультурно-ориентированного, созидающего.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2019
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
-
Тема урока: "Площади четырёхугольников". 8-й класс 2019
Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач прикладного характера.
-
Элективный курс по математике "Уравнения, неравенства, системы, задачи с модулями". 11-й класс 2019
Курс рассчитан на учащихся 11-х классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к изучению математики. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с абсолютной величиной, подготовиться для дальнейшего изучения тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме «Абсолютная величина», обретение практических навыков выполнения заданий с модулем, повышение уровня математической подготовки школьников.
-
Задачи на движение. 5-й класс 2019
Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Задачи на движение». Задачи урока: обобщить и проконтролировать качество знаний по теме “Задачи на движение”; проверить умение распознавать скорость, время, расстояние, умение изображать схему к задаче; закрепить и проверить умение решать задачи на движение устно и письменно.
-
Методическая разработка урока математики "Смешанные числа". 5-й класс 2019
Цели урока: знать определение смешанного числа; преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.
-
Рабочая программа по математике для 5–6-х классов к учебнику Мерзляк А.В. 2019
Рабочая программа по математике для 5–6-х классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике. Курс разработан в соответствии с учебниками для учащихся 5–6-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
-
Интегрированный урок по математике: "Решение уравнений" 2019
Цель урока: отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
-
Методическая разработка внеклассного (интегрированного) мероприятия "Рукотворные мерки в литературных произведениях". 6–7-е классы 2019
Цель внеклассного мероприятия: формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Решение систем линейных уравнений 2019
Цели урока: проверить умение решать системы линейных уравнений методом Крамера; ознакомить студентов с решением систем линейных уравнений методом Гаусса; выработать умение решать системы линейных уравнений методом Гаусса; изучить основные этапы решения задач с помощью программы MSExcel; отработать умение переходить от математической записи выражений к записи в среде электронных таблиц.
-
Показательная функция: подготовка к ЕГЭ по математике 2019
После полного изучения курсов алгебры, начал математического анализа и геометрии логично приступать к итоговому повторению и подготовке к единому государственному экзамену по математике. Один из традиционных подходов – повторение ранее изученного материала по блокам, при котором обращается внимание на важные детали и особенности, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике в формате ЕГЭ. Очевидно, что одним из основных блоков материала, изучаемого в курсе алгебры X–XI классов, является показательная функция.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 8–9-х классов 2019
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умники и умницы".
-
Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2019
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. Применяются полученные знания в новой ситуации.
-
Создание ситуации успеха на уроках математики (из опыта работы) 2019
Перед учителем математики стоит задача – управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый педагог должен добиваться того, чтобы каждый его ученик нашёл себя в учёбе, стал успешным. Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача - воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Любое достижение ученика должно восприниматься как положительный и значимый результат.
-
Технологическая карта. Геометрия 8. "Площадь параллелограмма" 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать материал о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему.
-
Теорема Пифагора. Решение задач 2019
Задачи урока: обобщить имеющиеся знания о нахождении сторон в прямоугольном треугольнике; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора в задачах практического содержания.
-
Технологическая карта урока математики во 2-м классе. Тема: "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд" 2019
Цель урока: создать условия для ознакомления со способом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять задачу по данному выражению; способствовать развитию умений обобщать и делать выводы.
-
Измерение углов. Транспортир 2019
В разработке урока, которая представлена на конкурс презентацией «Измерение углов. Транспортир» упор делается на передовые возможности новых информационных технологий: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Каждый слайд презентации анимирован, что дополняет и главное – расширяет устное объяснение материала урока и создает дополнительные визуальные условия для воздействия на развитие образного мышления учащихся. Презентация выступает в виде экрана, отображающего образы, которые должны быть сформированы во время урока у каждого ученика.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: «Периметр многоугольника». УМК «Школа России» 2019
Цель урока: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять.
-
Технологическая карта урока "Одночлен. Стандартный вид одночлена". 7-й класс 2019
Цель урока: ввести понятие одночлена, показать его стандартный вид.
-
Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях" 2019
Задачи урока: повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации; повысить мотивацию к изучению географии и математики; углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики с помощью игровых технологий 2019
В данной статье рассматриваются методы и способы применения игровых технологий на различных этапах урока.
-
Конспект урока по математике "Порядок действий. Скобки". 2-й класс 2019
Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; познакомить со значением знака "скобки"; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности школьников 2019
В современной школе существует целый ряд объективных противоречий: между потребностями общества, требующего творческой и самостоятельной личности, и превалирующими в теории и практике образования традиционными методами и формами обучения; между объективной потребностью в формировании опыта творческой деятельности учеников, стремлением их к самореализации в учебном процессе и недостаточной проработкой соответствующих условий и технологий; между необходимостью организации систематической творческой деятельности детей и недостаточной психолого-педагогической и технологической подготовкой к этому педагога.
-
Решение логарифмических уравнений, подготовка к ЕГЭ. 10–11-й классы 2019
Цель урока: повторить и закрепить навыки решения логарифмических уравнений из заданий ЕГЭ. Задачи: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся по теме «Решение логарифмических уравнений»; активизировать деятельность учащихся по применению комплекса знаний и умений на практике; подготовка к ЕГЭ.
-
Таблица умножения и деления с числом 6 2019
Каждый ребёнок должен знать таблицу умножения наизусть, а для этого нужна большая тренировка. Зубрить – скучно. Учителю необходимо в игровой форме отрабатывать навыки табличного деления и умножения. В ходе данного урока учащиеся путешествуют вместе с Золушкой, помогая её выполнить задания Мачехи. Изучение таблицы умножения в игровой форме вызывает познавательный интерес у детей, желание принимать активное участие в ходе урока.
-
Урок обобщения и систематизации учебного материала по теме «Подобие треугольников. Решение практических задач». 8-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учащихся о признаках подобия треугольников, совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; научить применять их при решении задач в нестандартной ситуации, подготовка к ОГЭ.