Предмет: алгебра.
Класс: 9.
Тип урока: урок изучения нового материала.
УМК: С.М.Никольский.
Цели урока:
- познакомить учащихся с понятия «арифметическая прогрессия», со свойствами арифметической прогрессии, способами задания арифметической прогрессии; вместе с учащимися вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии;
- формирование умений учащихся по изучаемой теме на уровне знания и понимания (уметь ответить на вопрос: какая последовательность называется арифметической прогрессией, приводить примеры, уметь находить члены прогрессии);
- развитие познавательного интереса, умений собраться на уроке, организоваться для восприятия, понимания и ответа формирования логического мышления;
Организационная структура урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов, цель, результативность. |
Форма организации учебных действий |
УУД |
|
Организационный этап | «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда - нибудь не окажется применима к явлениям действительного мира.» М.В.Лобачевский |
||
Нацеливание учащихся – мотивация |
Вступительное слово учителя: |
Личностные: |
|
Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос |
1.Что называется числовой последовательностью? |
Вспоминают прошлый урок и отвечают (фронтальная работа) |
Коммуникативные |
Устная работа. Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока |
На доске записаны последовательности: |
Учащиеся выполняют решение предложенных заданий |
Личностные: |
Что же нам нужно для упрощения и рационализации этой работы? |
Все формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадях. |
Личностные: |
|
Первичное закрепление нового материала |
Решить: |
Работа в группах. |
Регулятивные: целеполагание, действия по образцу |
Мотивация |
!!! Если предложить вашему вниманию такую задачу: а1 = 4, d = 6, а найти надо, а100 |
Учащиеся предлагают свои решения и способы. |
Личностные: |
Исследовательская работа в группах по выводу формулы |
Сейчас вы попробуете самостоятельно вывести некую формулу для вычисления n-члена арифметической прогрессии.
Записать в тетрадь формулу: an = a1+ d (n-1) |
Коллективная совместная работа по выводу формулы. 1-й ученик |
Познавательые: |
Защита |
Каждая группа представляет свое доказательство у доски. Сравниваем с доказательством в учебнике. |
Учащиеся оценивают предложенное доказательство. Сравнить полученную формулу и формулу в учебнике. Каждый ученик записывает в тетрадь формулу. |
Личностные: |
Вторичное закрепление материала |
Самостоятельное решение с последующей проверкой № 442, № 443(а, в), № 445 Дано: (аn)- арифметическая прогрессия, |
Индивидуальное самостоятельное решение с последующей проверкой. |
Личностные: |
Физкультминутка |
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. |
Выполнение физкультминутки. |
|
Закрепление нового материала |
№ 451(а, в) 453(а, в) |
Учащиеся решают у доски (помощь учителя с затруднениями). |
Личностные: |
Контроль и оценка |
Прогрессии в жизни и быту |
Учащиеся совещаются в группах и предлагают свое решение. |
Личностные: |
Итог урока. |
- Что нового узнали на уроке? |
Отвечают на вопросы. |
Умение адекватно оценивать свои знания и воспринимать оценку учителя (Р). |
Домашнее задание |
п.7.1 № 443(б,г), 444, 451(б,г), 453(б,г) |
Возможность оценки достижения планируемых результатов. |
Регулятивные: |