Класс: 10 класс (2 урока).
Предмет: алгебра и начала математического анализа.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом, урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Цель урока (образовательная): усвоение учащимися формул двойного аргумента и формул понижения степени.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
Знать:
- формулы двойного аргумента;
- формулы понижения степени;
Уметь:
- доказывать формулы двойного аргумента и формулы понижения степени;
- упрощать тригонометрические выражения с помощью формулы двойного аргумента и формулы понижения степени;
- решать тригонометрические уравнения с помощью формулы двойного аргумента и формулы понижения степени.
Личностные:
- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся;
- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать ответственное отношение к обучению;
- применять правила делового сотрудничества;
- формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью;
- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- фиксировать умение работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ, интернет-сервисы).
- формировать умение определять формулы, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного);
- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную самостоятельно дома);
- передавать содержание в сжатом (развернутом) виде;
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные УУД:
- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- планировать сотрудничество в коллективе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Техники и технологии: технология «перевёрнутый класс», технология продуктивного чтения, технология оценивания, ИКТ, игровая технология
Ресурсы: (учебник, наглядные пособия, ИКТ, интернет-сервисы):
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). В двух частях. Ч.1 / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – 5-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2017. – 455с. : ил.
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровни). В двух частях. Ч.2 / [А.Г.Мордкович и др.] ; под ред. А.Г.Мордковича. – 5-е изд., перераб.– М.: Мнемозина, 2017. – 351с. : ил.
- Контент МЭО: Алгебра и начала математического анализа (углубленный уровень), 10 класс: Занятие 3: Понятие угла и тригонометрические формулы, интернет-урок 4: Формулы для двойных и половинных углов.
Авторские работы в интернет-сервисах
- LearningAps – задания на первичное закрепление по теме «Формулы двойного аргумента»
(https://learningapps.org/watch?v=psnowpqhc20) - Learnis.ru – квест-комната с 5 заданиями по теме «Формулы двойного аргумента» (https://www.learnis.ru/219007/)
- Renderforest.com – обучающий ролик по теме «Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени» (https://youtu.be/26SLfWxqWpg)
- Zeetings.com – интерактивная презентация «Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени»
(https://www.zeetings.com/KTV/0008-8581-0020#page) - Onlinetestpad.com – заключительный тест по теме «Формулы двойного аргумента» (https://onlinetestpad.com/hpaqq6jsu4lnw)