1. От каждого класса выбирается команда 15 человек, капитан, придумывается название, эмблема, девиз.
2. Команды собираются в актовом зале.
Ведущий. Ребята! Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде. Но сначала, как при посадке на любом поезде, надо купить билет. Стоимость билета – это число очков, которые вы заработаете при ответе на вопросы. ( Командам раздаются листки с устными вопросами). За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный, плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на марщрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
На каждой станции «стоянка» - 5 минут.
Задачи.
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
- горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
- Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
- По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
- Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
- Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
- имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
- На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
3. Руководят игрой учащиеся 7-8 классов. К каждой команде приставлен 1 вагоновожатый. У него маршрутный лист.
Маршрутный лист.
станция |
Тип вагона |
№ кабинета |
Баллы |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
Итого:______________ баллов
Примерные маршруты.
I команда |
II команда |
III команда |
1. Эрудит |
1. Считайка |
1. Калейдоскоп |
2. Мозаика |
2. Поэтическая |
2. Ребус |
3. Геометрическая |
3. Эрудит |
3. Веселая |
4. Поэтическая |
4. Мозаика |
4. Геометрическая |
5. Считайка |
5. Ребус |
5. Эрудит |
6. Калейдоскоп |
6. Веселая |
6. Мозаика |
7. Ребус |
7. Геометрическая |
7. Поэтическая |
8. Веселая |
8. Калейдоскоп |
8. Считайка |
Движение по маршрутам.
1. Эрудит.
Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
По горизонтали:
1) 2x – 6 = 2; 2) число, которое прибавляют; 3) сумма длин всех сторон треугольника; 4) число; 5) арифметическое действие; 6) число, показывающее количество единичных квадратов в геометрической фигуре; 7) трудный путь от условия к ответу;
8) излишек; 9) S = v t; 10) то, на что делят.
По вертикали:
11) угломер; 12) то, что стоит под чертой; 13) место, на котором стоит цифра в записи числа; 14) пятнадцатиминутное сумасшествие (школьное); 15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам; 17) числа, соединенные знаками действий (образец для подражания); 18) есть у уравнения и растения; 19) результат сложения; 20) он бывает натуральным; 21) записывается с помощью цифр.
2. Ребус.
Ученики отгадывают три ребуса. За каждый ребус – 1 балл.
- Зашифрованное слово; 2 ребуса
- Какого числа не хватает? (Найди закономерность в числах на ногах и хвосте первой кошки, найди число на хвосте второй).
Возможный вариант ответа: (8+3) – (6+1) = 4, аналогично: (13+4) – (6+5)= 6
- Отгадай числовой ребус (вместо звездочек поставь число)
1431: 27= 53
3. Мозаика.
Из разноцветных геометрических фигур надо составить картинку. Желательно использовать все фигурки (как можно больше). Учитывается аккуратность и оригинальность.
Каждая команда получает по 10 фигурок каждого цвета.
4. Поэтическая.
Команды придумывают четверостишия на заданные рифмы. За каждое четверостишие – 1 балл.
- Остаток – недостаток
- Частное – опасное
- Свойство – устройство
- Копейка – линейка
- Число – весло
- Куб – дуб
- Скобка – коробка
- Закон – дракон
- Задача – удача
- Решить – сушить
- Доска – тоска
5. Геометрическая.
- Сосчитай все отрезки на рисунке (11)
Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.
- Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.
- Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
6. Калейдоскоп.
Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл.
7. Считайка.
В этом конкурсе участвует только капитан.
- Проверим, внимательный у вас капитан!
За 1 минуту найти и назвать как можно больше чисел от 700, считать надо десятками
( каждое число – 0,5 балла)
- А теперь проверим, на сколько профессионален ваш капитан, сможет ли он решить задачу в стихах. Команда тоже решает.
Если капитан решил – 3 балла.
Если команда решила – 1 балл.
По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я так же смог, что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков: сколько было индюков?
И спросил я у ребят: сколько было жеребят?
9. Весёлая.
- Вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, содержащих числа. (за 2 минуты)
- Вспомнить как можно больше песен, содержащих числа.
За каждую песню и поговорку – 1 балл. Учитывается исполнение песни. За пение хором команде добавляется 1 балл.
После прохождения всех этапов подводятся итоги. Награждаются команды, капитаны, показываются лучшие работы, прочитываются удачные четверостишия.