Открытый урок по математика на тему: "Решение квадратных уравнений"

Разделы: Математика


Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1. Научить решать квадратные уравнения, пользуясь формулой корней и определять количество корней в зависимости от дискриминанта.
  2. Создание психологического микроклимата в классе
  3. Воспитание культуры труда учащихся на уроке, через групповые задания. Правильная и грамотная речь при объяснении решений.

Оборудование:

  • сахема по решению полных квадратных уравнений;
  • карточки для устного счёта;
  • “Ромашка” для группового решения уравнений;
  • сигнальные карточки для проверки домашнего задания и рефлексии урока;
  • “Полезные советы” для изучения следующей новой темы и изученной;
  • тетрадь и учебник.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет”.

С.Я.Маршак.

Ход урока

I. Организационный момент (тема, цели)

II. Психологический тест “Настроение учащихся в начале урока” /учащиеся рисуют мордочки хорошего, равнодушного и плохого настроения/

III. Проверка домашнего задания / на доске записаны ответы заданий в форме теста, с помощью сигнальных карточек (синий, зелёный, красный цвета) учащиеся показывают свои результаты по соответствующему цвету/

IV. Актуализация знаний учащихся

Устная работа (по цепочке)

1. Извлечь квадратный корень (карточки):

; ; ; ;; ; ; ;

2. Назвать коэффициенты квадратного уравнения:

2 – 14х + 17 = 0

- 7х2 – 13х + 8 = 0

- 13х2 + 26 = 0

2 + 4 = 0

х2 – х = 0

3. Возвести число в квадрат (карточки):

5; 11; 9; 12; 20; 15; 13; 8; 14

V. Изучение нового материала

На доске вывешивается плакат: ах2 + вх + с = 0, а не равно 0

Общий вид квадратного уравнения

Д = в2 - 4ас

Д > 0 – два корня

Д = 0 – один корень

Д < 0 – не имеет корней

VI. Закрепление изученного материала

1) 6х2 + х – 2 = 0 - 2 корня (объяснение учителя )

Работа у доски учащихся 2х2 + 3х + 1 = 0

2 + 5х + 2 = 0

2) 4х2 – 4х + 1 = 0 - 1 корень (объяснение учителя )

Работа у доски учащихся 9х2 – 6х + 1 = 0

3) х2 – 4х + 5 = 0 - корней нет (объяснение учителя )

Работа у доски учащихся 2х2 + х + 1 = 0

4) Работа в группах по 5 человек

Игра “Ромашка” (каждой группе даётся ромашка, на лепестках которой написаны квадратные уравнения – каждый член группы берёт лепесток с уравнением и решает его)

2 + 6х + 1 = 0

2 + 4х + 2 = 0

2 – 7х + 7 = 0

2 – 3х + 1 = 0

2 – х + 2 = 0

VII. Итог урока:

1.Устная работа (буквы закрыты листами бумаги, при правильном ответе, они открываются и в результате получается слово “Молодцы!”)

Карточки На доске запись Ответы
М Д = 16 2 корня
О Д = 0 1 корень
Л Д = - 9 нет корней
О Д = 0,25 2 корня
Д Д = - 1,44 нет корней
Ц 2 корня Д> 0
Ы 1 корень Д = 0
! нет корней Д < 0

1. Рефлексия

3. Психологический тест “Настроение по окончании урока”

4. “Полезные советы”

5. Выставление оценок