Цели урока:
дидактическая
– обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; выработать культуру математической речи;
развивающая
– развивать целенаправленность мышления, стремление осуществлять разумный выбор действий при решении геометрических задач;
– развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной деятельности;
воспитательная
– воспитывать ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитив с чертежами к задачам № 6 и 7 (Приложение №2). Карточки с задачами для групповой работы и ключи для расшифровки девиза (Приложение №1). Тесты в 7 вариантах для самостоятельной работы (Приложение №3).
На предыдущих уроках класс поделен на 4 равноценные группы по 7 человек и каждому ученику присвоен номер. Чем больше номер, тем сильнее ученик. Принцип дифференцирования ученикам не сообщался.
План урока:
- Настроимся на урок
- К чему стремимся
- Коллектив – это сила
- Видит око, да ум ещё дальше
- Проверь себя!
- Подведём черту