Урок по теме "Диаграммы"

Разделы: Математика


Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо летать,
Надо, прежде всего
Математику знать”

Цели урока:

  1. Закрепить навыки в построении диаграмм.
  2. Развивать творческое отношение к учению.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Ход урока

1) Устная работа

2) Актуализация прежних знаний

3) Проверка домашнего задания.

4) Решение задач на построение диаграмм с помощью компьютера.

5) Домашнее задание.

6) Итог урока.

1) Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы совершим небольшое путешествие в

галактику. Вернувшись из путешествия, будем учиться строить диаграммы с помощью компьютера.

Два ученика на доске выполняют домашнее задание:№1421(а) и №1421(б)

.Прежде, чем узнать к какому созвездию отправиться каждый отряд надо решить примеры

1. Устная работа:

Вычислите:

-1, 8-4, 6 0, 1-10 4, 6-6 0, 25-1
:1, 6 :3 .2 .4
+12, 1 -2, 7 -1, 4 :6
: (-3) :4 :3 -0, 25
------------ -------------- --------------- ---------------
? ? ? ?

2) Построить по точкам и определить в каком созвездии находится отряд.

1) (0;5), (-1;4), (-2;1), ((1;-1), (6;-1), (3;2). (Цефея)

2) (6;6), (0;7, 5), (-3;5, 5), (-5;7), (-8, 5)(-6;3) (Малая Медведица)

3) (-15;7), (-10, -5), (-3;-6), ((6;-6), (5;-10)(-1;-10) (Большая медведица)

4) (-6;0), (-4;3), ((2;3), (0;0), (2;-3), (4;0) (Лира)

3) А сейчас ребята возвратимся в класс и проверим домашнее задание.

Вопросы по домашнему заданию:

1) Какие единицы измерения откладываются по вертикальной оси?

2) Скольким единицам соответствует одно деление этой оси?

3) Какая из перечисленных стран имеет большую площадь? Какая из перечисленных рек имеет наибольшую длину?

Итак, ребята на прошлом уроке мы с вами познакомились с построением столбчатых диаграмм, еще их называют столбиковыми. Используя знания предыдущего урока, постройте диаграмму.

Задача: Страны мира, обладающие крупнейшими запасами природного газа.

Страны Разведанные запасы, трлн. куб. м
Россия 48, 0
Иран 20, 7
Катар 7, 0
ОАЭ 5, 3

.

4) Кроме столбчатых диаграмм используют и другие диаграммы, с которыми мы познакомимся с помощью компьютера. Объяснение учителя, как помощью “Мастер диаграмм” строить диаграммы.

Решение задач на построение диаграмм с помощью компьютера.

Задача №1

Высота горы Эверест – 8848 м

Высота вулканаКилиманджаро – 6895 м

Высота горы Эльбрус – 5642 м

Высота горы Белуха – 4506 м

Задача №2

Годовой выпуск предприятием белого кирпича-31%, красного-49%, желтого-20%. Построить столбчатую диаграмму.

Задача №3

Построить диаграмму площадей океанов.

Тихий – 179 (млн.кв.км)

Атлантический – 93(млн.кв. км)

Индийский – 75(млн.кв. км)

Северный Ледовитый – 13(млн. кв. км).

Задача №4

На базу в течение недели было поступление бензина.

1 день – 2700 л

2 день – 3700 л

3 день – 0, 5от поступления в 1день

4 день – 2день +700 л

5 день – на 200 л больше, чем в 4день

6 день – в три раза меньше, чем в1день

7 день – 0, 4 от поступления в 1 день

Составить диаграмму поступления бензина за неделю.

Задача №5

Составить диаграмму крупнейших гидроэлектростанций мира.

Название ГЭС. Страна. Мощность, млн. кВт
Итайпу Бразилия 12, 6
Гури Венесуэла 10, 3
Гранд-Кули США 9, 8
Саяно-Шушенская Россия 6, 4
Красноярская Россия 6, 0
Ла-Гранд-2 Канада 5, 3
Братская Россия 4, 5

5) Творческое домашнее задание: 1.Составить задачу на построение диаграмм и построить эту диаграмму. 2.№1412.

6) Итог урока.

С какими видами диаграмм мы познакомились на уроке?

Как с помощью компьютера построить диаграмму?

Литература:

  1. Математика 6 класс: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
  2. “Математические кружки в школе 5-8 классы” А.В. Фарков
  3. “Математика №1 (2001г.)
  4. WWW: http://mat. 1 september.ru