Цели:
- Знакомство учащихся 6-го класса с видами творческих работ, установление их различий, некоторых особенностей.
- Познакомить с общими требованиями оформления титульного листа.
I. Организационная часть.
Вопросы классу:
- Приходилось ли вам, ребята, выполнять творческие работы?
- Творческие работы – что это за работы, когда мы можем сказать, что выполненная работа является творческой?
(Ответы учащихся.)
Выводы (подводит учитель): творческие работы вы выполняли тогда. Когда, например, писали сочинение на тему “Зачем мне нужна математика?”, составляли кроссворды после изучения темы, готовили сообщения на определенную тему.
II. Основная часть.
Сегодня на занятии познакомимся с несколькими видами творческо-исследовательских работ.
Научный стиль, для которого характерны: логическая последовательность изложения; однозначность, точность формулировок; лаконизм и конкретность; объективность формулировок, используется для написания научных текстов – статей, докладов, выступлений, тезисов, рефератов, эссе, лекций, учебников, диссертаций(все названия появляются на доске).
Мы познакомимся с некоторыми их них, теми, которые необходимы для написания школьных исследовательских работ (проводится работа по отбору известных названий, в результате проделанной работы ученики должны оставить три понятия).
Реферат –
Тезисы –
Доклад –
Различия в этих видах текстов нам необходимо установить. С помощью чего мы сможем это сделать? (ученики отвечают, работу со словарями проводит библиотекарь).
Итак, ребята, вы уже решили, какой вид работы будете представлять на научно-практической конференции. Вам необходимо уметь данный вид работы правильно оформлять на бумажных носителях. Сегодня мы рассмотрим структуру конкурсной работы. Обратимся к презентации (приложение 1, приложение 2), найдите пункт “Структура конкурсной работы”, прочитайте внимательно и ответьте на вопрос:
- Из каких элементов состоит конкурсная работа?
Познакомимся подробно с первым ее элементом.
Титульный лист.
III. Практическая работа.
Для ее выполнения:
- разделить учащихся класса на 4 группы, каждая группа самостоятельно изучает пункт “Оформление титульного листа”;
- после изучения оформить выставочный экземпляр титула (приложение 3);
- каждой группе раздать листы А4, фломастеры, дать конкретное задание по заполнению титульного листа.
Выставка работ учащихся. (приложение 4)
Обратить внимание на нижнюю запись презентации.
Задание: Найти ошибки на титульных листах работ школьников (можно использовать работы, выполненные другими учащимися) (приложение 5).
Выводы:
Выяснить, написание какого вида творческо-исследовательских работ посильно ученику 6 класса.
Смогут ли ребята оформить самостоятельно титульный лист творческой работы.