Урок-зачет в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • обобщение изученного материала по теме “Степень с натуральным показателем”,
  • формирование умений применять знания к решению различных задач,
  • развитие познавательной активности, творческих способностей,
  • воспитание интереса к предмету.

Знать: свойства степени с натуральным показателем.

Уметь: применять свойства степени с натуральным показателем к решению различных задач.

I. Проверка домашнего задания: №598, №561.

Сверим свои решения с решением на доске.

II. Тестовая работа.

Вставь пропущенные слова:

Класс___Вариант___Фамилия

1. Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется___________ множителей, каждый из которых равен ____________.

2. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства:

ат ап = ____________ ат : ап= ____________
т )п =____________ (ав)п = ____________

 

3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ____________ оставляют прежним, а показатели __________.

4. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели степеней __________.

5. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.

6. Степень положительного числа является __________ числом.

7. Степень отрицательного числа с нечетным показателем является __________ числом.

Класс___Вариант___Фамилия

1. Степенью числа а с показателем 1 называется___________.

2. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства:

ат ап = ____________ ат : ап= ____________
т )п =____________ (ав)п = ____________

3. При делении степеней с одинаковыми основаниями ____________ оставляют прежним, а из показателя делимого____________ показатель делителя.

4. При возведении произведения в степень возводят в эту степень ____________ множитель и результаты __________ .

5. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.

6. Каким числом является квадрат произвольного числа? ________________.

7. Степень отрицательного числа с четным показателем является __________ числом.

III. Игра “Молчанка”

(сигнальные карточки)

а) Выполнить действия:

х11. х . х7 х155 2)5 (3а)2
хп х3 хп: х4 (п>4) 4)4 (-2у)3

б) Вычислить

-2.32 (-2.3)2 2.(-3)2 22 . (-3)2 - (2.3)2

в) Сравнить значение выражения с нулем:

(-11)9.(-11)8 (-6)4.(-6)10 (-6)12. 64 -(-8)4 -(-2.7)4.(-6.4)5

Подведение итогов по критериям:

Без ошибок – “5”

Одна ошибка – “4”

Две ошибки – “3”

(Оценки в зачетный лист. Приложение 1)

IV. Самостоятельная работа по тексту на доске

1 вариант 2 вариант
1) 1)
2) 2)
3)
4)
5)
5 2 -5 8 1 10000
ы о е а ц м у д л !

(расшифровали слово: “Молодцы мы”!)

V. Задание: “Найти пару”

Взаимопроверка по критериям:

5 пар - “5”

4 пары - “4”

3 пары - “3”

(Оценки в зачетный лист.)

VI. “Графики”.

Работы сдать учителю на проверку.

VII. Задание с копиркой.

Ученики работают на черновиках, записывая в прямоугольники только ответы. Нижние листы сдать на проверку, затем сверяют свои решения с решением на доске. Оценили свою работу по критериям.

5 заданий - “5”

4 задания - “4”

3 задания - “3”

(Оценки в зачетный лист.)

VIII. Дополнительные задания:

Упростить выражение:

1) 0.256.48

2) 272.(-1/9)3

3) 214 + 214 + 215 + 216 + 217

4) Может ли уравнение иметь отрицательный корень?

х6– х5+ х4– х3+ х2– х +1 = 0

5) Может ли уравнение иметь целые корни?

15х8 – 10х6 + 35х3 -25 = 117

IX. Итог урока.

В зачетном листе подсчитали количество баллов, поставили итоговую оценку. Выразили эмоциональную оценку урока и своей деятельности

Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку – 5?4?3?

Какое задание вас удивило? Понравилось?

Домашнее задание:

Проявить свою фантазию по теме: “Степень” в составлении стихов, кроссвордов, сказок, интересных задач.