Цели урока:
- обобщение изученного материала по теме “Степень с натуральным показателем”,
- формирование умений применять знания к решению различных задач,
- развитие познавательной активности, творческих способностей,
- воспитание интереса к предмету.
Знать: свойства степени с натуральным показателем.
Уметь: применять свойства степени с натуральным показателем к решению различных задач.
I. Проверка домашнего задания: №598, №561.
Сверим свои решения с решением на доске.
II. Тестовая работа.
Вставь пропущенные слова:
Класс___Вариант___Фамилия
1. Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется___________ множителей, каждый из которых равен ____________.
2. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства:
ат ап = ____________ | ат : ап= ____________ |
(ат )п =____________ | (ав)п = ____________ |
3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ____________ оставляют прежним, а показатели __________.
4. При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели степеней __________.
5. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.
6. Степень положительного числа является __________ числом.
7. Степень отрицательного числа с нечетным показателем является __________ числом.
Класс___Вариант___Фамилия
1. Степенью числа а с показателем 1 называется___________.
2. Для степеней с натуральными показателями справедливы следующие свойства:
ат ап = ____________ | ат : ап= ____________ |
(ат )п =____________ | (ав)п = ____________ |
3. При делении степеней с одинаковыми основаниями ____________ оставляют прежним, а из показателя делимого____________ показатель делителя.
4. При возведении произведения в степень возводят в эту степень ____________ множитель и результаты __________ .
5. Степень числа а, ___________ , с нулевым показателем равна ____________.
6. Каким числом является квадрат произвольного числа? ________________.
7. Степень отрицательного числа с четным показателем является __________ числом.
III. Игра “Молчанка”
(сигнальные карточки)
а) Выполнить действия:
х11. х . х7 х15:х5 | (а2)5 (3а)2 |
хп х3 хп: х4 (п>4) | (а4)4 (-2у)3 |
б) Вычислить
-2.32 (-2.3)2 2.(-3)2 22 . (-3)2 - (2.3)2
в) Сравнить значение выражения с нулем:
(-11)9.(-11)8 (-6)4.(-6)10 (-6)12. 64 -(-8)4 -(-2.7)4.(-6.4)5
Подведение итогов по критериям:
Без ошибок – “5”
Одна ошибка – “4”
Две ошибки – “3”
(Оценки в зачетный лист. Приложение 1)
IV. Самостоятельная работа по тексту на доске
1 вариант | 2 вариант |
1) | 1) |
2) | 2) |
3) | |
4) | |
5) |
5 | 2 | -5 | 8 | 1 | 10000 | ||||
ы | о | е | а | ц | м | у | д | л | ! |
(расшифровали слово: “Молодцы мы”!)
V. Задание: “Найти пару”
Взаимопроверка по критериям:
5 пар - “5”
4 пары - “4”
3 пары - “3”
(Оценки в зачетный лист.)
VI. “Графики”.
Работы сдать учителю на проверку.
VII. Задание с копиркой.
Ученики работают на черновиках, записывая в прямоугольники только ответы. Нижние листы сдать на проверку, затем сверяют свои решения с решением на доске. Оценили свою работу по критериям.
5 заданий - “5”
4 задания - “4”
3 задания - “3”
(Оценки в зачетный лист.)
VIII. Дополнительные задания:
Упростить выражение:
1) 0.256.48
2) 272.(-1/9)3
3) 214 + 214 + 215 + 216 + 217
4) Может ли уравнение иметь отрицательный корень?
х6– х5+ х4– х3+ х2– х +1 = 0
5) Может ли уравнение иметь целые корни?
15х8 – 10х6 + 35х3 -25 = 117
IX. Итог урока.
В зачетном листе подсчитали количество баллов, поставили итоговую оценку. Выразили эмоциональную оценку урока и своей деятельности
Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку – 5?4?3?
Какое задание вас удивило? Понравилось?
Домашнее задание:
Проявить свою фантазию по теме: “Степень” в составлении стихов, кроссвордов, сказок, интересных задач.