Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Умножение дробей”
Задачи:
Образовательная:
- организация деятельности учащихся по комплексному применению знаний, умений и навыков при решении задач по теме урока;
Развивающая:
- развитие внимания, познавательной активности учащихся, самостоятельного применения знаний в различных ситуациях
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность;
- воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету
Оборудование:
- компьютер,
- проекционное оборудование.
В ходе урока используется презентация (приложение 2). Слайд с картой повторяется несколько раз для того, чтобы обратить внимание учащихся на проделанную работу.
Ход урока
1. Организационный этап.
Учитель объявляет тему урока и прсит учащихся сформулировать цель.
“Вдруг” учитель “находит” конверт с письмом и просит учащегося его прочитать (Приложение 1). Ребята решают следовать карте и пройти по предложенному маршруту. (презентация, Приложение 2)
2. Устная работа (деревня Считайкино):
1. Найти значение выражения и записать результат в тетрадь:
б) Вставить число вместо “?”
При выполнении №1 каждый учащийся выполняет вычисления устно и записывает результат в тетрадь, качество выполнения проверяется фронтально а)-по шагам, б)- конечный результат с комментарием.
2. Упростить выражение:
а) 2,4x+3x
б) 1,2y+0,8y
в) 5z-5
При выполнении задания 2 формулируются свойства умножения, на основании которых можно упростить выражение.
3. Работа в тетрадях.
Остановка на острове Всеобщего равенства
Решить уравнение (рисунок 1)
Вместе с учащимися вырабатывается план решения уравнения, который реализуется учащимися в тетрадях самостоятельно. Осуществляется самопроверка по предложенному решению (см. соответствующий слайд презентации)
Город Мыслеград
Решение задачи № 529[1]: Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей земли, 8/13 оставшейся земли - пашня. Сколько гектаров занимает луг?
При решении задачи обращается внимание на анализ условия и процесс поиска решения (см Приложение 2). Совместными усилиями вырабатывается план решения задачи. Решение оформляется на доске учеником.
4. Физкультминутка (переход на мыс Значений)
Учащиеся выполняют упражнения (по 2 повторения), соответствующие тексту:
Мы туристы, мы - в пути,
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вздох,
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.Вектер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер-тише, тише, тише,
Деревцо- все выше, выше.
После физкультминутки продолжается работа в тетрадях.
Мыс Значений
Найдите значение выражения, если a=1,44: (рисунок 2)
Решение задания после обсуждения выполняется на доске. Учитель обращает внимание на теоретические знания, которые необходимы для выполнения данного задания.
Переход в страну Умножь-ленд
Учитель: “Для того чтобы попасть в страну “Умножь-ленд” и спасти жителей страны, нужно решить следующую задачу:
Путешественники по Африке 3/7 намеченного пути проехали на верблюдах, 7/12 оставшегося пути- на автомобиле, а затем на плоту спускались по реке. Какую часть пути заняло путешествие по реке? Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весть их путь составил 586 км?”
Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой. После получения правильного результата - последний слайд.
4. Итог урока.
Рефлексия проводится по методу незаконченных предложений, обращается внимание на достижение целей.
Выставляются оценки за урок, учащиеся выборочно сдают тетради для проверки.
Литература:
- Н.Я. Виленкин “Математика”, 6 класс, М., “Мнемозина”, 2007.
- В.И. Жохов, В.Н.погодин “Математический тренажёр”, М., “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2004.
- Л.С. Прокофьева “Физкульминутки”, “Завуч начальной школы”, №3, 2005г, стр. 127-128.