Урок математики по теме "Умножение дробей" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Умножение дробей”

Задачи:

Образовательная:

  • организация деятельности учащихся по комплексному применению знаний, умений и навыков при решении задач по теме урока;

Развивающая:

  • развитие внимания, познавательной активности учащихся, самостоятельного применения знаний в различных ситуациях

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность;
  • воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету

Оборудование:

  • компьютер,
  • проекционное оборудование.

В ходе урока используется презентация (приложение 2). Слайд с картой повторяется несколько раз для того, чтобы обратить внимание учащихся на проделанную работу.

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель объявляет тему урока и прсит учащихся сформулировать цель.

“Вдруг” учитель “находит” конверт с письмом и просит учащегося его прочитать (Приложение 1). Ребята решают следовать карте и пройти по предложенному маршруту. (презентация, Приложение 2)

2. Устная работа (деревня Считайкино):

1. Найти значение выражения и записать результат в тетрадь:

б) Вставить число вместо “?”

При выполнении №1 каждый учащийся выполняет вычисления устно и записывает результат в тетрадь, качество выполнения проверяется фронтально а)-по шагам, б)- конечный результат с комментарием.

2. Упростить выражение:

а) 2,4x+3x

б) 1,2y+0,8y

в) 5z-5

При выполнении задания 2 формулируются свойства умножения, на основании которых можно упростить выражение.

3. Работа в тетрадях.

Остановка на острове Всеобщего равенства

Решить уравнение (рисунок 1)

Вместе с учащимися вырабатывается план решения уравнения, который реализуется учащимися в тетрадях самостоятельно. Осуществляется самопроверка по предложенному решению (см. соответствующий слайд презентации)

Город Мыслеград

Решение задачи № 529[1]: Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20% всей земли, 8/13 оставшейся земли - пашня. Сколько гектаров занимает луг?

При решении задачи обращается внимание на анализ условия и процесс поиска решения (см Приложение 2). Совместными усилиями вырабатывается план решения задачи. Решение оформляется на доске учеником.

4. Физкультминутка (переход на мыс Значений)

Учащиеся выполняют упражнения (по 2 повторения), соответствующие тексту:

Мы туристы, мы - в пути,
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вздох,
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей.

Вектер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер-тише, тише, тише,
Деревцо- все выше, выше.

После физкультминутки продолжается работа в тетрадях.

Мыс Значений

Найдите значение выражения, если a=1,44: (рисунок 2)

Решение задания после обсуждения выполняется на доске. Учитель обращает внимание на теоретические знания, которые необходимы для выполнения данного задания.

Переход в страну Умножь-ленд

Учитель: “Для того чтобы попасть в страну “Умножь-ленд” и спасти жителей страны, нужно решить следующую задачу:

Путешественники по Африке 3/7 намеченного пути проехали на верблюдах, 7/12 оставшегося пути- на автомобиле, а затем на плоту спускались по реке. Какую часть пути заняло путешествие по реке? Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весть их путь составил 586 км?”

Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой. После получения правильного результата - последний слайд.

4. Итог урока.

Рефлексия проводится по методу незаконченных предложений, обращается внимание на достижение целей.

Выставляются оценки за урок, учащиеся выборочно сдают тетради для проверки.

Литература:

  1. Н.Я. Виленкин “Математика”, 6 класс, М., “Мнемозина”, 2007.
  2. В.И. Жохов, В.Н.погодин “Математический тренажёр”, М., “Издательство “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2004.
  3. Л.С. Прокофьева “Физкульминутки”, “Завуч начальной школы”, №3, 2005г, стр. 127-128.