Цели урока.
- Обучающая: введение новых понятий, усвоение новых знаний, решение задач на изученную тему.
- Развивающая: развивать способности планировать, анализировать, оценивать свою деятельность.
- Воспитательная: формирование самостоятельности, внимательности, исполнительности, критичности и самокритичности.
Оборудование.
- компьютеры,
- электронный учебник “Живая геометрия”,
- технологические карты для учащихся,
- чертежные инструменты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель раздает учащимся технологические карты, объясняет, как работать.
2. Самостоятельная работа.
В течение урока учащиеся работают самостоятельно по картам, изучают новую тему, решают задачи, оценивают свою работу и работу товарища.
3. Обобщение.
Учитель ставит оценки в журнал.
Модульный урок по геометрии в 7 классе
Тема. Аксиома параллельных прямых.
Модуль “Об аксиомах геометрии”
№ учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной
работы вы должны
|
|
УЭ-1 | Цель: получить представление об
аксиомах.
|
Работайте в тетрадях. Письменно ответьте на вопросы. |
УЭ-2 | Цель: познакомиться с аксиомой
параллельных прямых.
|
Читайте по учебнику. Выпишите аксиому, следствия, сделайте чертежи. |
УЭ-3 | Цель: Закрепите изученный материал при
решении задач.
|
Работать по учебнику и отвечать учителю. |
Д/ з - п.27, 28, №199, вопросы на стр.68 № 7-11. |
Тема. Аксиома параллельных прямых.
Модуль “Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей”
№ учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе урока вы
должны
|
|
УЭ-1 | Цель: Проверка домашнего задания.
|
Работа парами. Критерии оценок: 15-16 б – “5” 12-14 б – “4” 9-13 б – “3” |
УЭ-2 | Цель: Получить представление о частях
теоремы, обратной теореме.
|
Спишите теоремы без доказательств. |
УЭ-3 | Цель: Познакомиться с методом
доказательства от противного.
|
Работайте по учебнику, необходимое спишите. |
УЭ-4 | Цель: применение свойств параллельных
прямых при решении задач. Начертите рис.106 из книги.
|
Решить задачи, оценить и показать учителю. |
Д/з - п.29, вопросы 12-15, стр.68, №201, 202. |
Тема. Сумма углов треугол ьника.
Модуль “Теорема о сумме углов треугол ьника”
№ учебного элемента | Последовательность действий при изучении материала | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе урока вы
должны
|
|
УЭ-1 | Цель: актуализация знаний.
|
Устная коллективная работа |
УЭ-2 | Цель: убедиться в верности гипотезы на
практике.
|
Работа по электронному учебнику “Живая геометрия”, вычисления в тетрадях |
УЭ-3 | Цель: доказательство теоремы о сумме
углов треугол ьника.
|
Выпишите теорему, сде- лайте чертеж, пишите доказательство |
УЭ-4 | Цель: познакомиться с видами треугол
ьников.
|
Сделайте 3 вида треугол ьников |
УЭ-5 | Цель: познакомиться с внешним углом и
его величиной.
|
Сделайте чертеж в тетрадях, напи- шите формулу. |
УЭ-6 | Цель: закрепление теоремы.
|
Работа по учебнику, выполните в тетрадях |
Д/з - п.30, вопросы 1,2, стр.89, №223 (а,в), 224, 228 (б, в) |