ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 "А" класса средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 а класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов (календарно тематическое планирование предполагает проведение согласно календарного графика 172 часа; увеличение количества будет направлено на повышение мотивации к результатам). Изучение учебного курса в 5а классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 12 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта::
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
- Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА".
- Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 "А" классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
ПР | Практическая работа | ||
КР | Контрольная работа |
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||
П | Ф-т | ||||||||||||
1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов) | |||||||||||||
1 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | Знать: понятие числа и
цифры, определение натуральных чисел, классов,
разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. |
ФО, ИК.
|
П.1№18(а,б),23(а,б), | ||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел. | КУ | ФО, МД | П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в). | |||||||||
3 | Обозначение натуральных чисел. | УПЗУ | СР | П.1 №24(г,д,е),25,30(а). | |||||||||
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УОНМ | Знать: понятие отрезка,
понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. |
МД,УО | Истор. справка (стр21) | П.2 №64(1,2,3),65. | |||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | МД | П.2 №64(2,4,6),66 | |||||||||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | КУ | УО, СР | П.2,3 №68(а,б), 60. | |||||||||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | УОНМ | Знать: понятие
плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. |
ИЗ, УО. |
П.2,3 №68(в,г),99. |
||||||||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | КУ | УО, МД | П.3 №100,102,106(а,б). | |||||||||
9 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы,
деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. |
СР | П.4№106(в,г),136(1) | ||||||||
10 | Шкалы и координаты. | УЗИМ | УС | П.4 №136(3,4),138, | |||||||||
11 | Шкалы и координаты. | УПЗУ | ФО | П4 №139,144(а,б). | |||||||||
12 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие
сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. |
УО, МД | Истор. справка "Меры массы" стр41) | П.5 №144(в),168(а,б). | |||||||
13 | Меньше или больше. | УОСЗ | СР | П.5№168(в,г),169(в) | |||||||||
14 | Меньше или больше. | УС | П.5№169(а,б),172(а) | ||||||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы." | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | |||||||||
16 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Работа над ошиб. | ||||||||||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов). | |||||||||||||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия сложения,
свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. |
МД | Истор. справка(стр32) | П.6 №239,240(а,б). | |||||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | СР | П.6 №231(а,б),240(в,г). | |||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | УОСЗ | МД | П.6 №231(в,г),240(д,е). | |||||||||
20 | Вычитание. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия вычитания,
свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. |
ФО, ИЗ | Истор. справка (стр65) | П.7 №289,290 (а,б). | |||||||
21 | Вычитание. | КУ | МД | П.7 №290(в,г),291. | |||||||||
22 | Вычитание. | УПЗУ | УО | П.7 №292,293. | |||||||||
23 | Числовые и буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения
числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. |
УС | П.8 №328(а,б),330(а,б). | ||||||||
24 | Числовые и буквенные выражения. | УПЗУ | МД | П.8 №330(в,г),331(в,г). | |||||||||
25 | Числовые и буквенные выражения. | КУ | СР | П.8 №333,334,336(а1,б1 | |||||||||
26 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | УОНМ | Знать: свойства
сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. |
МТ | П.9№364(а,б),365(а1). | ||||||||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | КУ | ФО | П.9 №364(в,г),365(б1). | |||||||||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | КУ | СР | П.9 №365 (а2,б2),367. | |||||||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел." | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | КР | |||||||||
30 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Раб. над ошиб. | ||||||||||
31 | Уравнение. | УОНМ | Знать: определение
уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. |
МД | П.10 №392(1),393(а1),395(а,б) | ||||||||
32 | Уравнение. | КУ | Т | П.10№393(б1),395(б,г,е), 396 (а),397 (а). |
|||||||||
33 | Уравнение. | УПЗУ | СР | Д/материал, стр34-35,Вар Б-1. |
|||||||||
34 | Уравнение. | УОСЗ | МД | ||||||||||
35 | Контрольная работа № 3 по теме: "Уравнения". | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | |||||||||
36 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | Работа над ошиб. | ||||||||||
3. Умножение и деление натуральных чисел 22 часа. | |||||||||||||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название
компонентов и результата действия умножения,
свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. |
УО, МД | П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г). | ||||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | СР | П.11 №450(б),451(б,г). | |||||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | УС | П.11 №462 (а,б). |