Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей (закрепление)". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • закрепление алгоритма умножения десятичных дробей; отработка правила постановки запятой в результате действия;
  • углубить полученные знания и навыки в решении задач;
  • развитие математического мышления и логической речи учащихся.

Девиз урока: “Знания имей отличные по теме “ Дроби десятичные”.

Оборудование: таблицы и сигнальные карточки для устного счета, плакат с правилами.

Учебник: под редакцией Виленкина Н. Я. “ Математика-5”.

Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя – 3 мин.
  2. Устная работа – 8 мин.
  3. Отработка навыков умножения десятичных дробей – 21 мин.
  4. Заключение. Подведение итогов – 6 мин.
  5. Задание на дом – 2 мин.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Решение задач – практическое искусство, подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно. “ Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их”, - советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа в книге “ Как решить задачу”. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: “Ум без догадки гроша не стоит”. Сегодня у нас урок по теме “ умножение десятичных дробей”.

  3. Устная работа.
  4. На доске задание (или через кодоскоп)

    1). Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005.

    2). Сравните:

    6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099

    9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018

    9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209

    Поднимают таблички “ > ” - красную; “ < ” - зеленую.

    Повторить правило сравнения десятичных дробей.

    3). Найдите ошибку, если она есть (“правило дорожного движения” - красный цвет – ошибка; зеленый цвет – правильно; поднимают сигнальные карточки)

    3,1*100=310 10,1*3=3,03

    0,01*3=0,3 0,1*48=4,8

    0,05*0,2=1 0,55*0=0,55

    Повторить правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу.

    4).Выполните вычисления устно:

    А). 0,3*6 Г). 4*1,5 Ж). 3*2,5

    Б). 0,5*70 Д). 2,5*2 З). 4*3,5

    В). 0,5*8 Е). 1,5*6

    Ученикам предъявляется ранее закрытая таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв.

    6 1,8 5 14 35 9 4 7,5
    А Я Л Ь У О З С

    Ученики выполняют вычисления и выписывают эти слова: ЯУЗА и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что

    А). Яуза – это река в Москве, приток Москвы-реки протяженностью 36 км.

    Б). Лось – это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток Яузы.

  5. Отработка навыков умножения десятичных дробей.
  6. 1). На доске ( кодоскоп) записаны примеры на умножение десятичных дробей.

    Вычислите:

    А). 2,46*0,8=(1,968 н) Г). 0,4*1,52= ( 0,608ц)

    Б). 6,23*0,1= ( 0,623м) Д). 41,21*0,01= (0,421у)

    В). 2,01*100=(201а) Е). 10,1*10=(101и)

    С другой стороны доски, которая в момент вычисления закрыта, нарисован круг. Когда все учащиеся закончат вычисления, учитель открывает ранее закрытый рисунок. Детям предлагается составить слово, которое часто говорят ученикам (УМНИЦА).

    2). Денежные единицы и десятичные дроби.

    Каждое государство имеет собственную денежную единицу. В России это 1 рубль, с США – 1 доллар. Используют и более мелкие единицы – 1 копейка (0,01руб.), 1 цент (0,01 доллара). Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 24,3 рубля. На листе написано: 1$= 24,3 руб.

    Сколько российских денег нужно заплатить за 10$, 100$? Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америки он стоит 999$? Ответ округлите до целых.

    (Можно попросить решить задание двумя способами, применив распределительное свойство умножения)

    24,3*(1000-1)=24,3*1000-24,3*1

  7. Заключение.

1). Повторение правила умножения десятичных дробей.

2). Выставление отметок.

3). Учитель: значение десятичных дробей в жизни велико. “С их помощью” строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют порой сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.

4). Задание на дом: № 1406

№ 1415( 1 столбик)

Сколько надо заплатить российских денег за 10 центов, за 1 цент?