Цели:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме: “Действия с дробями”.
- Прививать интерес учащихся к уроку математики посредством нетрадиционной формы и использованием информационных технологий.
Развивающая:
- Формирование умения выполнять действия с дробями.
- Развивать у учащихся самостоятельность при выполнении заданий.
Воспитывающая:
- Показать связь информатики и математики.
- Воспитание гуманности, мотивов труда и учения.
Задачи:
- Выработать умение выполнять действия с дробями.
- Выработать умение решения уравнений с дробями.
- Акцентировать внимание учащихся на знании правил и свойств выполнения действий с дробями.
- Сформировать умение решать текстовые задачи по схематическому рисунку.
: нетрадиционныйФорма нетрадиционного урока
Тип урока: комбинированный .
Методы обучения: алгоритмический, исследовательский.
Оборудование
: лотерейные билеты, карточки, таблицы с заданиями, магнитная доска, компьютеры, программа текстовый процессор Word (см. приложение).Ход урока
- Организационный момент.
Объявить учащимся тему урока. Объяснить правила игры. Раздать лотерейные билеты.
(записана на компьютере в текстовом процессоре Word, учащиеся смотрят задания, решают, отмечают в билетах).
I – тур
- Итак, в первом туре выигрывают билеты, в которых совпали все числа любой из строк. Если в вашем билете есть число, совпавшее с ответом примера – то его нужно зачеркнуть.
Устный счет.
У нас определился победитель первого тура, который получает …….квартиру в любой точке страны!!
II – тур
Решите уравнение.
Каждый ответ произносится вслух.
- У нас определился победитель второго тура, у которого совпали номера во – второй строке.
Победитель второго тура получает автомобиль!!!
III – тур
Решение смешанных примеров. Первый, у кого будут зачеркнуты все числа в таблице, объявляется победителем третьего тура, который получает мешок с деньгами.
Игра продолжается, остальные участники получают утешительные призы (считать устно).
.
3 * 1,1 =
2,5 * 10 =
6,7 : 10 =
12,12 * 100=
572,73 : 10 =
Компьютер
4,5 : 5 =
4,5 : 3 =
4,5 * 0,1 =
4,5 : 0,1=
Почти компьютер.
4,5 * 10 =
4,5 : 10 =
571,2 * 10 =
магнитофон
16,12 : 10 =
16,12 * 0,01 =
16,12 : 0,01 =
5,1 * 0,2 =
4,3 * 0,3 =
- Итог урока:
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Поздравление победителей. Мнение учащихся об уроке.