Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели:

Образовательная:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме: “Действия с дробями”.
  2. Прививать интерес учащихся к уроку математики посредством нетрадиционной формы и использованием информационных технологий.

Развивающая:

  1. Формирование умения выполнять действия с дробями.
  2. Развивать у учащихся самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитывающая:

  1. Показать связь информатики и математики.
  2. Воспитание гуманности, мотивов труда и учения.

Задачи:

  1. Выработать умение выполнять действия с дробями.
  2. Выработать умение решения уравнений с дробями.
  3. Акцентировать внимание учащихся на знании правил и свойств выполнения действий с дробями.
  4. Сформировать умение решать текстовые задачи по схематическому рисунку.

Форма нетрадиционного урока: нетрадиционный

Тип урока: комбинированный .

Методы обучения: алгоритмический, исследовательский.

Оборудование: лотерейные билеты, карточки, таблицы с заданиями, магнитная доска, компьютеры, программа текстовый процессор Word (см. приложение).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Объявить учащимся тему урока. Объяснить правила игры. Раздать лотерейные билеты.

  3. Основная часть.

(записана на компьютере в текстовом процессоре Word, учащиеся смотрят задания, решают, отмечают в билетах).

I – тур

- Итак, в первом туре выигрывают билеты, в которых совпали все числа любой из строк. Если в вашем билете есть число, совпавшее с ответом примера – то его нужно зачеркнуть.

Устный счет.

У нас определился победитель первого тура, который получает …….квартиру в любой точке страны!!

II – тур

Решите уравнение.

    1. Решения уравнений совпавшие с номерами таблицы вычеркиваются.
    2. img5.jpg (8367 bytes)

    3. Дана краткая запись задачи.

Каждый ответ произносится вслух.

- У нас определился победитель второго тура, у которого совпали номера во – второй строке.

Победитель второго тура получает автомобиль!!!

III – тур

Решение смешанных примеров. Первый, у кого будут зачеркнуты все числа в таблице, объявляется победителем третьего тура, который получает мешок с деньгами.

Игра продолжается, остальные участники получают утешительные призы (считать устно).

.

3 * 1,1 =

2,5 * 10 =

6,7 : 10 =

12,12 * 100=

572,73 : 10 =

 Компьютер

4,5 : 5 =

4,5 : 3 =

4,5 * 0,1 =

4,5 : 0,1=

 Почти компьютер.

4,5 * 10 =

4,5 : 10 =

571,2 * 10 =

магнитофон

16,12 : 10 =

16,12 * 0,01 =

16,12 : 0,01 =

5,1 * 0,2 =

4,3 * 0,3 =

  1. Итог урока:
  2. Поздравление победителей. Мнение учащихся об уроке.

  3. Выставление оценок.
  4. Домашнее задание.