Цели: (Слайд № 1)
- пополнить знания о спортивных играх;
- повторить работу на координатной плоскости, нахождение площади круга, прямоугольника, НОД;
- доказать, что математика и физическая культура дружат.
План занятия
Работаем на координатной плоскости. (См. Приложение 1)
Получив изображение, догадайтесь, о какой спортивной игре идет речь. Найдите объяснение в словаре, подготовьте ответ.
Волейбол. (Ответ ученика, Слайд № 2)
Реши задачу:
Найди площадь волейбольной площадки, если ее ширина 9 м, а длина 15 м.
Найди НОД (15,9) (Слайд № 3)
Баскетбол. (Ответ ученика, Слайд № 4)
Ответь на вопросы: (Слайд № 5)
Ответы занеси в каточку в виде точек, точки соедини последовательно.
- При игре в баскетбол на площадке одновременно находятся 22 игрока.
- Команда не имеет права продолжать игру, если в её составе осталось менее 2 игроков.
- Общая продолжительность игры в баскетбол 40 минут чистого времени.
- За технический фол назначается 4 штрафных броска.
- Игра заканчивается при ничейном результате.
- Во время игры любого основного игрока можно заменить запасным.
Проверь себя:
Футбол. (Ответ ученика, Слайд № 7)
Реши задачу:
Найди площадь центрального круга на площадке для игры в футбол, если его радиус равен 0,9 м.
Отгадай кроссворд: (Слайд № 9,10)
- Командная игра с мячом, в которой игроки одной команды стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника.
- Упрощённый волейбол для учеников младших классов.
- Игра, название которой в переводе обозначает «ручной мяч».
- Игра с лёгким, эластичным, хорошо управляемым, упругим целлулоидным мячом.
- Спортивная игра с овальным мячом, который передают руками и ногами.
- В эту игру играют на площадке, разделенной на 2 равные части средней линией, над которой подвешивается сетка.
- В этой игре 11 игроков в каждой команде, которые стремятся овладеть мячом и забить его в ворота (игра рукой запрещена).
Проверь себя:
Спасибо за урок!
Бери портфель и весело шагай.
Одни лентяи поздно просыпаются.
Ты думаешь, что там звенит трамвай,
А вот и нет - урок кончается!
Слайды презентации см. в Приложении 2.