Творческое название проекта: «…И это всё о ней...».
Аннотация
Проект проводится в ходе итогового повторения темы «Функция» в 9классе.
Данный проект позволяет развивать творческое мышление , умение получать знания из дополнительных источников.
Ученики учатся обобщать изученное , учатся выбирать из большого потока информации нужную, планировать свою работу, анализировать и рассуждать.
Участники проекта: ученики 9 класса
Цели проекта:
- Повторение, обобщение и систематизировать имеющихся знаний по теме «Функция» при подготовке к экзаменам .
- Расширение и углубление знаний по теме «Функция».
- Формирование общенаучных представлений об изучаемых математических объектах.
- Формирование информационной компетентности.
- Формирование коммуникативной компетентности.
Основополагающий вопрос: Что такое функция? Предмет изучения или средство познания мира? Каковы проявления понятия «функция» в окружающей жизни?
Темы исследований учащихся:
- История возникновения понятия «функция».
- Линейная функция.
- Обратная пропорциональность.
- Степенная функция.
- Функция в пословицах.
- Можно ли рисовать с помощью графиков функций?
Сроки проведения проекта: Время, необходимое для проведения проекта : 8уроков. Проект предполагает повторение и обобщение всего изученного материала по теме «Функция» в 7-9классах. Во время выполнения проекта в течении 8 уроков ученики работают самостоятельно, пользуясь консультацией учителя , если это необходимо. На уроках в это время отрабатываются задания по данной теме из «Сборника для подготовки к экзаменам».
Методы исследования:
- Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).
- Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).
- Опрос учащихся и учителей с целью выявления мнения о роли функции в жизни.
Формы предоставления результатов исследования: Электронные презентации, буклеты:
Материалы учителя для поддержки учебного процесса:
- Кроссворд по теме «Функция».
- Тест по теме «Линейная функция».
- Тест по теме «Степенная функция»
- Математический диктант по теме .«Квадратичная функция».
- Критерии оценивания проекта.
- Критерии оценивания буклета.
Этапы проведения проекта:
1этап: Мотивационный
(Постановка проблемы, формулирование тем исследований)-1урок, 15мин.
2 этап: Формирование творческих групп
(Выбор творческого названия проекта , обсуждение возможных источников информации , обсуждение плана работы)-2урок, 15минут.
3 этап: Проектная деятельность учащихся
(Самостоятельная внеклассная работа в течении 2 недель по выбранной теме: поиск дополнительной литературы, использование возможностей Интернет-ресурсов; обобщение полученных материалов, оформление полученных результатов, сочетающаяся с работой на уроках по данной теме, консультацией учителя на уроках и во внеурочное время).
4 этап: Подготовка отчёта о проделанной работе
(Внутригрупповая защита)- во внеурочное время).
На этом этапе все собранные и оформленные результаты ещё раз уточняются, проверяются, корректируются, вносятся изменения в презентацию . Возможна репетиция предстоящего выступления, чтобы ученики чувствовали себя на уроке «Защиты проектов» более уверенно и свободно, и укладывались в отведённое для защиты проекта время.
5 этап: Защита проектов-(7-8урок).
Группы представляют результаты своей работы, отвечают на основополагающий вопрос, делают выводы по теме исследования, отвечают на вопросы других учеников, жюри, присутствующих гостей. Работа каждой группы оценивается в соответствии с разработанными критериями. Урок «Защиты проектов» яркий, насыщенный, это настоящий праздник и для учеников и для учителя. Заканчивается урок награждением групп и вручением грамот.
Прилагаемые материалы учебно-методического пакета:
- Описание проекта (Приложение 1).
- Презентация проекта ученика по теме «Обратная пропорциональность»: (Приложение 2)
- Презентация проекта ученика по теме «Функция в пословицах»: (Приложение 3)
- Математический диктант по теме «Квадратичная функция» (Приложение 4).
- Тест по теме «Линейная функция» (Приложение 5).