Линейная функция у=kx

Разделы: Математика


Цель урока: к концу урока учащиеся должны:

  • Распознавать уравнение прямой пропорциональности
  • Знать, как выглядит график прямой пропорциональности

Уметь:

  • Строить график прямой пропорциональности
  • Определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k

Оборудование: презентация PowerPoint (приложение 1), диск «Математика 5-11 класс» «Дрофа и Doc для НФПК», учебник по алгебре автор Мордкович А.Г.

Формы организации урока: работа в парах, фронтальная работа и индивидуальная работа.

Структура урока:

  1. Актуализация знаний (5 мин)
  2. Изучение нового материала (5 мин)
  3. Закрепление нового материала (10 мин)
  4. Решение нового материала (18 мин)
  5. Рефлексия (2 мин). д\з

Ход урока

Организационный этап.

Объявляется тема урока (слайд №1) и цель (слайд №2 - 3)

Актуализация знаний

Проходит индивидуальная работа по вариантам (слайд №4), с дальнейшей взаимопроверкой.

Изучение нового материала
Вопросы для введения новой темы:

  1. Давайте с вами выясним, что случиться с графиком, если изменить параметр k
  2. Зададим k= 2, … (по предложению учащихся)
  3. Что происходит с прямой? Как она располагается?
  4. А если возьмем k с отрицательным коэффициентом k =-2, - 0,25 …
  5. Как она изменяется по сравнению с предыдущими графиками.
    (Все это время идет демонстрация диска «Математика 5-11 класс» «Дрофа и Doc для НФПК», слайды №5-10 примерно демонстрируют как это должно выглядеть)
  6. Какие выводы вы можете сделать? (слайд №11)

МОЛОДЦЫ!

Оказывается, мы с вами рассмотрели график прямой пропорциональности. Как записывается функция?

Почему такое название? С увеличением одной величины - другая тоже будет увеличиваться (и наоборот, с уменьшением одной – другая уменьшается). (Можно привести примеры расстояния и стоимости).

Закрепление нового материала

Слайд №12

Решение нового материала

Слайд №13 Затем происходит взаимопроверка в паре.

Для корректировки знаний необходимо провести мини-тест (приложение 2) по построению графика и иго расположению в прямоугольной системе координат

Рефлексия

Слайд №15

Приложение 3. Актуализация

Приложение 4. Инструкция для учителя

Приложение 5. Инструкция к упражнению