Цель урока: к концу урока учащиеся должны:
- Распознавать уравнение прямой пропорциональности
- Знать, как выглядит график прямой пропорциональности
Уметь:
- Строить график прямой пропорциональности
- Определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k
Оборудование: презентация PowerPoint (приложение 1), диск «Математика 5-11 класс» «Дрофа и Doc для НФПК», учебник по алгебре автор Мордкович А.Г.
Формы организации урока: работа в парах, фронтальная работа и индивидуальная работа.
Структура урока:
- Актуализация знаний (5 мин)
- Изучение нового материала (5 мин)
- Закрепление нового материала (10 мин)
- Решение нового материала (18 мин)
- Рефлексия (2 мин). д\з
Ход урока
Организационный этап.
Объявляется тема урока (слайд №1) и цель (слайд №2 - 3)
Актуализация знаний
Проходит индивидуальная работа по вариантам (слайд №4), с дальнейшей взаимопроверкой.
Изучение нового материала
Вопросы для введения новой темы:
- Давайте с вами выясним, что случиться с графиком, если изменить параметр k
- Зададим k= 2, … (по предложению учащихся)
- Что происходит с прямой? Как она располагается?
- А если возьмем k с отрицательным коэффициентом k =-2, - 0,25 …
- Как она изменяется по сравнению с предыдущими графиками.
(Все это время идет демонстрация диска «Математика 5-11 класс» «Дрофа и Doc для НФПК», слайды №5-10 примерно демонстрируют как это должно выглядеть) - Какие выводы вы можете сделать? (слайд №11)
МОЛОДЦЫ!
Оказывается, мы с вами рассмотрели график прямой пропорциональности. Как записывается функция?
Почему такое название? С увеличением одной величины - другая тоже будет увеличиваться (и наоборот, с уменьшением одной – другая уменьшается). (Можно привести примеры расстояния и стоимости).
Закрепление нового материала
Слайд №12
Решение нового материала
Слайд №13 Затем происходит взаимопроверка в паре.
Для корректировки знаний необходимо провести мини-тест (приложение 2) по построению графика и иго расположению в прямоугольной системе координат
Рефлексия
Слайд №15
Приложение 3. Актуализация
Приложение 4. Инструкция для учителя
Приложение 5. Инструкция к упражнению