Цель урока: создание условий для развития логического и образного мышления учащихся.
Задачи:
- развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
- осмысление и оценивание учащимися «степени» во вселенной.
- воспитание чувства ответственности, целеустремленности, креативности.
Тип урока: проблемно-поисковый.
Форма урока: коллективно-индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент:
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
пока ему не удастся связать воедино
разрозненные факты, им наблюдаемые».
(Хевеши)
Вселенная и степень!
Есть ли здесь какая-то связь?
На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока.
Ребята, давайте подумаем: «Чем этот урок может быть полезен для вас?»
Сегодня на уроке я вам предлагаю создать в интернете свой сайт по теме «Вселенная и степень». Я начала создание этого сайта, а вам его нужно продолжить.
У нас в работе участвуют четыре группы, каждая из которых будет работать по своей теме.
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде, чем приступить к созданию сайта, необходимо повторить теоретический материал.
Работаем устно: на каждый вопрос вам предлагается два ответа, один верный, другой нет. Обсудив в группе, вы поднимаете карточку с номером верного ответа.
- Что такое степень?
1) геометрическая фигура,
2) мера, сравнительная величина. - В математика степень – это:
1) сумма одинаковых слагаемых,
2) произведение одинаковых множителей. - При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели:
1)складывают,
2) умножают. - При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели:
1) делят,
2) вычитают. - При возведении степени в степень показатели:
1) умножают,
2) складывают. - В математике показатели степени могут быть:
1) положительными и отрицательным,
2) сравнительными и превосходными.
3. Изучение нового материала.
Мы знаем пока степени с натуральным показателем, но показатель может быть и другим числом.
Например: 1 кг. равен одной тысячной тонны, поэтому можно записать: 1 кг. =10-3 т.
То есть 1 кг. меньше 1 т. В 1000 раз.
Что показывает отрицательный показатель?
Отрицательный показатель говорит о том, что данное число меньше единицы измерения. Чем меньше показатель, тем меньше число.
Для степени с отрицательным показателем справедливы те же свойства, что и для степени с натуральным показателем. 0-3 - не имеет смысла.
4. Работа в группах.
Теперь я вам предлагаю поработать в группах. Вы получаете информацию из научно-популярной литературы, изучаете эту информацию и создаете свою шкалу для нашего сайта.
1 группа работает по теме: «Масса тел».
2 группа работает по теме: «Расстояние».
3 группа работает по теме: «Температура».
4 группа работает по теме: «Плотность».
(Задания для групп находятся в приложениях 1-4.)
5. Выступление представителей от групп.
А теперь, ребята, я попрошу вас поделиться своими открытиями с окружающими.
(Представители сообщают о результатах работы своей группы, верные ответы высвечиваются в презентации на экране.)
Давайте посмотрим, какая страница у нас получилась.
Вселенная и степень (приложение)
6. Какой вывод можно сделать?
Вселенная огромна и только математика дает нам возможность количественно и качественно описать весь мир.
Посмотрим на схему : Вселенная – Галактика – Земля – Человек. (В презентации)
Человек, который с помощью законов математики познает окружающий мир.
Вселенная и степень!
Что же их объединяет?
Степень помогает описать этот разнообразный, огромный и удивительный мир!
7. Рефлексия.
Чем этот урок был полезен для вас?
Поставьте отметки за работу в своих группах.
Оцените свое настроение в виде степени с основанием 10:
- 1010 – очень хорошее
- 100 – обычное
- 10-10 – очень плохое.
8. Домашнее задание:
В домашней работе я предлагаю вам попытаться создать свой сайт по любой пройденной теме.
Большое спасибо всем за работу!