Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу"

Разделы: Математика


Тема урока: Повторение главы: «Измерение величин»

Цели урока:

  • повторить раннее изученные темы главы 2;
  • вырабатывать у учащихся умения и навыки измерять стороны фигур;
  • уметь находить периметр, объем параллелепипеда;
  • развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
  • развивать интерес к предмету через использование возможностей современных технологий.

Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Методы работы:

  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • исследовательский.

Задачи:

  • актуализировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках с помощью использования визуально-экспериментальных объектов;
  • сформировать умение измерять стороны фигур, диаметр круга;
  • сформировать умение с помощью измеренных величин определять периметр треугольника, объем параллелепипеда, радиус круга.

Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, шаблоны: 3 окружности разных диаметров, треугольник, коробка.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Презентация

Учитель объявляет тему урока (слайд №1), цель урока (слайд №2).

Сл. №1 Сл. №2

Познакомить учащихся с рабочим листом (приложение 2), показать, как правильно с ним работать (слайд №3).

Сл. №3

II. Актуализация знаний учащихся.

Повторение темы «Измерение углов», определение координат точек, измерение отрезков (слайд №4)

Сл.№4

  • На слайде изображен угол, определить его вид.
  • Определить градусную меру угла.

Сл. №5

  • Определить координаты точек
  • Вычислить длину отрезка

III. Основная часть.

1. Круг

Сл.№6

Измерить диаметр каждого круга
Записать в рабочий лист
С помощью шаблонов нарисовать снеговика в рабочем листе, дорисовать недостающие элементы.

2. Треугольник

Сл.№7

У доски ученик решает задачу (дать карточку). (слайд №7).
Задача: Найти периметр треугольника, если одна сторона равна 7см, вторая сторона на
4 см больше первой, а третья – на 2 см меньше второй?
Остальные на месте, вычислить периметр треугольника-шаблона, для этого сначала измерить стороны.

Сл.№8

При помощи треугольника нарисовать елку, затем украсить шариками (диаметр окружности равен 5мм).

Сл.№9

Проверить ученика у доски, правильное решение слайд №19

3. Сколько шагов? 

Сл.№10

Снеговик подходит к дому деда Мороза, остается 8 м, но на пути горка он поднимается за один шаг на 4м и скатывается на 2м, за сколько шагов снеговик дойдет до дома деда мороза (слайд №10)?

4. Параллелепипед

Сл.№11

Вынести коробку, ученик линейкой измеряет длину ширину и высоту и говорит классу, затем класс находит объем параллелепипеда и записывает в рабочий лист.

VI. Итоги урока.

Взаимопроверка. Обменяться с соседом по парте рабочими листами. Верные ответы (слайд №12)

Сл.№12

  • Отметить в рабочем листе, сколько допущено ошибок.
  • Поставить в конце листа оценку за урок.

V. Задание на дом.

Повторить главу 2

Сл.№13

До свидания. Всем спасибо за урок.