Тема урока: Повторение главы: «Измерение величин»
Цели урока:
- повторить раннее изученные темы главы 2;
- вырабатывать у учащихся умения и навыки измерять стороны фигур;
- уметь находить периметр, объем параллелепипеда;
- развивать внимание, зрительную память, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;
- развивать интерес к предмету через использование возможностей современных технологий.
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала.
Методы работы:
- частично-поисковый;
- проблемный;
- исследовательский.
Задачи:
- актуализировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках с помощью использования визуально-экспериментальных объектов;
- сформировать умение измерять стороны фигур, диаметр круга;
- сформировать умение с помощью измеренных величин определять периметр треугольника, объем параллелепипеда, радиус круга.
Оборудование: компьютер, доска, мультимедийный проектор, шаблоны: 3 окружности разных диаметров, треугольник, коробка.
Ход урока
I. Организационный момент урока.
Учитель объявляет тему урока (слайд №1), цель урока (слайд №2).
Сл. №1 Сл. №2
Познакомить учащихся с рабочим листом (приложение 2), показать, как правильно с ним работать (слайд №3).
Сл. №3
II. Актуализация знаний учащихся.
Повторение темы «Измерение углов», определение координат точек, измерение отрезков (слайд №4)
Сл.№4
- На слайде изображен угол, определить его вид.
- Определить градусную меру угла.
Сл. №5
- Определить координаты точек
- Вычислить длину отрезка
III. Основная часть.
1. Круг
Сл.№6
Измерить диаметр каждого круга
Записать в рабочий лист
С помощью шаблонов нарисовать снеговика в рабочем листе, дорисовать недостающие элементы.
2. Треугольник
Сл.№7
У доски ученик решает задачу (дать карточку). (слайд №7).
Задача: Найти периметр треугольника, если одна сторона равна 7см, вторая сторона на
4 см больше первой, а третья – на 2 см меньше второй?
Остальные на месте, вычислить периметр треугольника-шаблона, для этого сначала измерить стороны.
Сл.№8
При помощи треугольника нарисовать елку, затем украсить шариками (диаметр окружности равен 5мм).
Сл.№9
Проверить ученика у доски, правильное решение слайд №19
3. Сколько шагов?
Сл.№10
Снеговик подходит к дому деда Мороза, остается 8 м, но на пути горка он поднимается за один шаг на 4м и скатывается на 2м, за сколько шагов снеговик дойдет до дома деда мороза (слайд №10)?
4. Параллелепипед
Сл.№11
Вынести коробку, ученик линейкой измеряет длину ширину и высоту и говорит классу, затем класс находит объем параллелепипеда и записывает в рабочий лист.
VI. Итоги урока.
Взаимопроверка. Обменяться с соседом по парте рабочими листами. Верные ответы (слайд №12)
Сл.№12
- Отметить в рабочем листе, сколько допущено ошибок.
- Поставить в конце листа оценку за урок.
V. Задание на дом.
Повторить главу 2
Сл.№13
До свидания. Всем спасибо за урок.