Цель:
- Систематизация знаний по изучаемой теме
- Умение применить полученные теоретические сведения на практике решения задач
- Развитие пространственного мышления
Оборудование: мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация (задачи по готовым чертежам)
План урока:
- Организационная часть (2 мин.)
- Повторение и систематизация теоретического материала (8 мин)
- Решение задач по готовым чертежам (15 мин)
- Практическая работа (15 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)
- Домашнее задание. (3 мин)
Заранее можно предложить задачи по готовым чертежам в качестве домашней работы, которую учитель проверил. (Приложение 2)
Ход урока
I. Организационная часть
Проверить готовность класса к уроку. Сообщение темы, целей и задачи урока.
II. Повторение и систематизация теоретического материала.
- Какая фигура называется треугольником.
- Что называется периметром треугольника.
- Какие треугольники называются равными. Какие элементы треугольников соответственно равны.
- Сформулировать признаки равенства треугольников.
- Сформулировать теорему о существовании единственного перпендикуляра, проведенного из точки к прямой.
- Дать определение высоты, биссектрисы и медианы треугольника.
- Дать определение равнобедренного треугольника.
- Перечислить свойства равнобедренного треугольника.
- Сформулировать теорему о серединном перпендикуляре.
III. Решение задач по готовым чертежам.
Целью данной работы является отработка навыков решения задач на применение признаков равенства треугольника. Презентацию (Приложение 1) можно демонстрировать с помощью мультимедийного проектора, а лучше всего работать с интерактивной доской, где можно показать способы решения каждой задачи. Количество задач, рассмотрение решения полностью или составление схемы решения выбирает учитель в зависимости от уровня подготовки класса. Если для домашней работы учитель выбирает задачи первого варианта, то на уроке с помощью презентации можно рассмотреть аналогичные задачи второго варианта.
На мой взгляд, можно рассмотреть следующие задачи.
Задача 1. | PQOA = 17 OA = ? |
|
Задача 2. | TK =? | |
Задача 3. | AB = BC, КA = 9, CM =? | |
Задача 4. | CD : DM : CM = 3 : 4 : 5 Периметр С1D1M1= 48 DM =? |
|
Задача 5. | AD =? | |
Задача 6. | DC =? Угол ACD =? |
|
Задача 7. | Треугольник PCT – равнобедренный, РТ – основание, СО – высота, РВ = ТА Доказать: Угол РВО равен углу ОАТ |
V. Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление отметок за работу на уроке.
Рефлексия. Определение степени усвоения материала и работы на уроке учащимися.
VI. Домашнее задание.
Индивидуальные задания для учащихся, в зависимости от степени усвоения темы.