Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщение и систематизация раннее изученного материала
  • Развитие навыков самостоятельной работы, творческой деятельности.
  • Привитие аккуратности в оформлении, математической грамотности
  • Воспитание дисциплинированности, ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип:

Урок систематизации и обобщение изученного материала

Оборудование:

Карточки для устного счета, карточки для работы в классе, карточки для рефлексии

Девиз урока:

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” (М.В. Ломоносов)

Ход урока

I. Организационный момент

(Cообщить цель урока, открыли тетради, записали число и тему/)

Учитель: Все вы знаете, что в школе объявлен месячник вежливости. Мы вспомним и повторим самые добрые, вежливые слова, которые учат нас отзывчивости, искренней доброжелательности по отношению друг к другу, а заодно вспомним и повторим формулы по вычислению S прямоугольника и квадрата.

II. Актуализация знаний

Больше все всех путешествуют по земле наши письма.

Игра “Писари и почтальоны”

Карточки, а на оборотной стороне слова приветствия:

Здравствуйте 52 ;
Будем знакомы 502;
Хаи дуиду 02;
Доброе утро 12;
Сала малейкум 112 ;
Приятно познакомиться 102;
Привет 62;
Здоров ли ваш скот? 72;
Ели вы сегодня 152 ;
Как дела 1002;
Рад встрече с вами 92;
Пожалуйста 202

III. Работа в тетрадях

– Далее на реактивном самолёте полетим в Арабскую республику. Ведь это арабы впервые ввели цифры, которыми пользуемся мы, и которые называются арабскими. Как быстро мы туда доберёмся, зависит от того, насколько быстро сможем решить эти задания, а заодно прочитаем какие правила приготовила нам “Мисс Вежливость”

Задача 1

Длина участка земли прямоугольной формы 600 м., а ширина на 150 м. меньше длины. Вычисли площадь участка. Ответ вырази в гектарах.

(Ежели вы вежливы
Всегда, а не для виду,
Вы малыша и слабого
Должны не дать в обиду.)

Решение:

в = 600 – 150 = 450 м.
S = 600 * 450 = 270000 м2

Задача 2

Длина земельного участка прямоугольной формы 1400 м., а ширина в 2 раза меньше. Вычисли площадь участка в гектарах.

(Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке. )

Задача 3

1) 152 * 64 – 8400

2) (112 – 21) * 5

(Ежели вы вежливы
И серьёзно не на шутку
Не скажите товарищу
“Витька” или “Людка”.

IV. Физкультминутка

Задача 4

Найдите площадь и периметр квадрата.

(Ежели вы вежливы
То сидя на уроке,
Не станете с товарищем
Болтать как две сороки.)

Задача 5

Найдите площадь и периметр прямоугольника.

(Ежели вы вежливы
То в разговоре с тётей,
Дедушкой и бабушкой
Вы их не перебьёте)

Задача 6

Найдите неизвестную сторону.

(Ежели вы вежливы
При встрече и прощании
Скажите слово “здравствуйте”
И слово “до свидания”.)

Пора возвращаться на родину. Такие корабли вы наверно встречали на наших морских просторах. Для того, чтобы создать его надо знать площадь корабля. Помогите конструкторам составить задачку по чертежу.

V. Итог урока

Мы преодолели преграды, которые встретились в нашем путешествии. Пора подводить итоги.

Какие вежливые слова мы уже знали, а с какими встретились впервые?

А какие ещё не произносили сегодня?

VI. Домашняя работа

Выставление оценок

Придумать и решить задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата. ( по 2 задачи)

VII. Рефлексия

При выходе положите карточку, с каким настроением вы выходите из кабинета

Спасибо за старание, на этом до свидания!