Математика
-
Инновационные технологии в обучении математики 2024
Использование на уроках математики современных образовательных и ИКТ технологий значительно повышает познавательную активность учащихся. Учащиеся постоянно растут в своих знаниях и требуют от учителя новых технологий, форм и методов. Таким новшеством стала Веб-квест технология. Веб-квест представляет собой ролевую игру. Учащиеся анализируют информацию, преобразовывают ее, а затем демонстрируют знания материала в форме, побуждающей участников игры к его обсуждению.
-
Интегрированный урок математика + информатика. Тема урока: «Функции и их графики. Построение графиков в электронных таблицах Exсel». 9-й класс 2024
Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и графики»; построение графиков функций по заданным параметрам, научиться извлекать информацию из готовых диаграмм, созданных в Excel.
-
Подготовка к ОГЭ. Решение заданий №20 2024
Основной государственный экзамен по математике (далее ОГЭ) – одно из важнейших испытаний для школьников. Экзамен требует не только знания математических формул и навыков, но и умения правильно решать задания. Несоблюдение правил оформления может привести к неправильному пониманию задачи и, как следствие, ошибкам в решении. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. В данном сборнике мы рассмотрим основные правила и рекомендации по решению задания №20 части 2 на ОГЭ по математике.
-
Урок по теме "Длина окружности" 2024
Цели урока: научиться выводить и применять формулу длины окружности и формулу длины дуги окружности.
-
Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса 2024
Представлены два варианта итоговой контрольной работы за курс математики 5-го класса.
-
Использование интерактивных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО 2024
Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. В ходе подготовки содержания урока на основе интерактивных форм обучения перед учителем стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективной и подходящей формы обучения для изучения конкретной темы, а открывается возможность сочетать несколько методов обучения для решения проблемы, что, несомненно, способствует лучшему осмыслению обучающихся.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в 6-м классе. Тема урока: «Деление смешанных чисел» 2024
Представлен конспект урока по математике по теме «Деление смешанных чисел».
-
Тестирование с использованием ИКТ как метод внутриклассного оценивания на уроках математики в 5–6-х классах 2024
По статистическим данным только 5% учащихся хорошо воспринимают слуховую информацию. Поэтому многие учащиеся испытывают трудности в обучении просто потому, что не видят задачу перед глазами или не могут представить себе указанные в ней предметы. То же самое касается и примеров на вычисление, но тут приходит на помощь ежедневная практика устного счета. Применение на уроках компьютерных тестов позволяет учителю скорректировать данную ситуацию, быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, получить картину качества усвоения изучаемого материала у каждого обучающегося и класса в целом, выявить знание и незнание материала. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации.
-
Формирование метапредметных результатов и функциональной грамотности обучающихся на уроках математики и географии в основной школе 2024
При анализе метапредметных результатов обучения выявлено, что сформированные композиты функциональной грамотности делают школьников способными анализировать информацию и вовлекать их в процесс познания, делать выводы и использовать полученные знания в разных учебных средах и направлениях. Это, несомненно, повышает успеваемость классного коллектива. К функциональной грамотности, как правило, относят математическую и финансовую, естественно-научную и читательскую грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции. А главное – они помогают использовать полученные знания и умения в практической жизни.
-
Геометрические тела 2024
Цели урока: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; изображать многогранники на клетчатой бумаге; исследовать и описывать свойства многогранников, используя наблюдение, измерение.
-
Разработка урока по теме «Описательная статистика. Среднее значение» 2024
Цели урока: создание условий для осмысления и усвоения новой информации, применения ее в новой учебной ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений; объяснение новых понятий описательной статистики, научить производить вычисления.
-
Урок математики «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. Случаи деления вида 87:29» 2024
Данная разработка позволит провести увлекательный урок по математике в 3-м классе. На уроке учащиеся не только познакомятся с делением двузначного числа на двузначное способом подбора и будут совершенствовать вычислительные навыки, но и расширят свой кругозор, узнают много русских пословиц о пользе учения.
-
Конспект урока по математике в 6-м классе по теме «Длина окружности и площадь круга» 2024
В данном материале представлен конспект урока открытия нового знания с применением cингапурских технологий. На каждом этапе урока расписаны структуры, которые используются при применении сингапурских технологий.
-
Урок математики в 6-м классе по теме действия с обыкновенными дробями «Математика – музыка разума» 2024
Одной из тенденции современного образования является установление межпредметных связей изучаемых дисциплин. Предлагаемая разработка урока «Математика – музыка разума» в 6-м классе по теме «Действия с обыкновенными дробями» позволяет не только обобщить и систематизировать материал, но и установить связи между двумя, на первый взгляд не имеющими ничего общего, дисциплинами – математикой и музыкой. В содержание разработки включены задания, способствующие, по мнению авторов учебников математики, расширению математических знаний, построению логических цепочек на основе рассуждений, наблюдений.
-
Аксиома параллельных прямых 2024
Геометрия 7-й класс. Аксиома параллельных прямых и её следствия. Урок изучения нового материала с использованием технологии «Смысловое чтение». На уроках математики нам постоянно приходится работать с разными текстами. Очень важно, чтобы обучающиеся понимали прочитанный текст, а для этого им необходимо научиться читать правильно, т.е. вдумчиво, извлекая из прочитанного важную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, анализировать, доказывать, исследовать, делать выводы.
-
Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2-й класс 2024
Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения; научить заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2024
Цели урока: отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; закрепить умения учащихся решать текстовые задачи; создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; прививать учащимся навык самостоятельности в работе, развивать любознательность, умение преодолевать трудности, общение друг с другом.
-
Треугольники 2024
К уроку по геометрии на тему "треугольники" подготовлена презентация.
-
Открытый урок по математике «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» 2024
Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
-
Некоторые приемы оценивания деятельности учащихся на уроке 2024
Цель урока: обобщить знания, необходимые для решения уравнений.
-
Урок по теме "Нахождение части целого" 2024
Представлен урок по теме "Нахождение части целого".
-
Урок по математическим представлениям в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 5" 2024
Цель урока: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 5.
-
Конспект урока по математике в 1-м классе. Отношения «столько же», «больше», «меньше» 2024
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
Площадь.Единицы площади 2024
Цели урока: познакомить учащихся с понятием площади и её измерением; научить определять площадь фигур с помощью квадратных единиц; развить навыки измерения площади с использованием различных единиц измерения (квадратный сантиметр, квадратный метр и т.д.); закрепить умение сравнивать площади различных фигур; развить логическое мышление и пространственное воображение через решение задач на нахождение площади; формировать умение применять знания на практике, решая задачи из реальной жизни, связанные с измерением площади.
-
Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента 2024
Цели урока: ознакомить учащихся с основными тригонометрическими функциями и их соотношениями; научить применять тригонометрические соотношения для решения задач; добиться понимания учащимися соотношений между функциями одного аргумента; формировать умение применять соотношения для тождественных преобразований; развивать навыки аналитического мышления и логического рассуждения.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Построение графиков тригонометрических функций" 2024
Данный урок предназначен для учителей математики и информатики, работающих в 10–11-х классах. Конспект урока разработан для обобщения знаний учащихся по теме "Построение графиков тригонометрических функций".
-
Урок алгебры в 9-м классе. Геометрическая прогрессия 2024
На уроке учащиеся научатся: Учащиеся научатся: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
-
Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024
Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.
-
Независимые события. Умножение вероятностей 2024
Цели урока: ввести понятие независимых событий, опираясь на жизненный опыт учеников; научить видеть независимые события в окружающем мире; ввести формулу умножения вероятностей; показать применение формулы на практике.