Математика
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
Площадь.Единицы площади 2024
Цели урока: познакомить учащихся с понятием площади и её измерением; научить определять площадь фигур с помощью квадратных единиц; развить навыки измерения площади с использованием различных единиц измерения (квадратный сантиметр, квадратный метр и т.д.); закрепить умение сравнивать площади различных фигур; развить логическое мышление и пространственное воображение через решение задач на нахождение площади; формировать умение применять знания на практике, решая задачи из реальной жизни, связанные с измерением площади.
-
Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента 2024
Цели урока: ознакомить учащихся с основными тригонометрическими функциями и их соотношениями; научить применять тригонометрические соотношения для решения задач; добиться понимания учащимися соотношений между функциями одного аргумента; формировать умение применять соотношения для тождественных преобразований; развивать навыки аналитического мышления и логического рассуждения.
-
Интегрированный урок по математике и информатике "Построение графиков тригонометрических функций" 2024
Данный урок предназначен для учителей математики и информатики, работающих в 10–11-х классах. Конспект урока разработан для обобщения знаний учащихся по теме "Построение графиков тригонометрических функций".
-
Урок алгебры в 9-м классе. Геометрическая прогрессия 2024
На уроке учащиеся научатся: Учащиеся научатся: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
-
Пути повышения эффективности работы учителей математики по подготовке к ОГЭ, ГВЭ в 2023–2024 учебном году 2024
Подготовка обучающихся к ОГЭ, ГИА, ГВЭ – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультации. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны. Перечисленные в статье формы и приёмы, в той или иной степени, помогут повысить эффективность подготовки выпускников к ОГЭ, ГИА, ГВЭ, помогут развить интерес к предмету, достичь стабильных положительных результатов.
-
Независимые события. Умножение вероятностей 2024
Цели урока: ввести понятие независимых событий, опираясь на жизненный опыт учеников; научить видеть независимые события в окружающем мире; ввести формулу умножения вероятностей; показать применение формулы на практике.
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Использования ИКТ на уроке геометрия 2024
Введение ИКТ на уроке геометрии позволяет существенно расширить возможности учебного процесса и улучшить усвоение материала. Это средство позволяет демонстрировать графические изображения, проводить интерактивные упражнения и задания, использовать специальные программы для моделирования и анализа геометрических фигур. Введение ИКТ также способствует активному вовлечению учащихся в урок, развивает их навыки работы с компьютером и повышает интерес к предмету. Рассмотрим основные преимущества и возможности использования ИКТ на уроке геометрии.
-
Презентация к уроку "Линейная функция" 2024
Цели урока: изучить понятие линейной функции y = kx + b; определять по коэффициентам k и b положение графика линейной функции.
-
Равнобедренный треугольник 2024
Цели урока: вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2024
Цели урока: систематизация и обобщение знаний и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
-
Решение комбинированных неравенств методом интервалов. 11-й класс 2024
Цели урока: обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов; возможность применения метода интервалов для решения комбинированных неравенств различного типа; выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа методом интервалов.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, находящимися в "группе риска", для успешной сдачи ЕГЭ по математике: профильный уровень 2024
Цель: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике: профильный уровень в 2024 году; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
Опережающее обучение на уроках математики 2024
Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся как средство повышения качества обученности школьников 2024
Актуальность введения системной работы по развитию вычислительных навыков у школьников 5–9-х классов очевидна. Каждый учитель математики, работая в основной школе, наблюдает из года в год, как уровень мотивации к изучению математики в 7-м классе начинает стремительно снижаться. Я связываю это не только с возрастные особенностями подростков, но и с программным содержанием предмета и вычислительными навыками. Вычислительные навыки формируются в начальной школе, совершенствуются в 5–6-х классах и на это всегда отводилось достаточное место в курсе математики 1–6-х классов. Но, начиная с 7-го класса, преобразования выражений в содержании математики становятся преобладающими. Уровень сформированных вычислительных навыков не развивается или постепенно снижается. Школьники плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи калькуляторов и гаджетов. Вслед за снижением вычислительных навыком, снижается и общий уровень математических навыков, снижается интерес учеников к предмету, так как сложно выполнять упражнения более высокого уровня, не владея элементарными математическими навыками. Если мы, учителя, научим школьников быстро и правильно считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким-либо счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных эффективнее усвоить и лучше выполнять как учебные задания, так и работу в любой сфере во взрослой жизни.
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2024
Цели урока: сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком; тренировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части, решать уравнения.
-
Исторический обзор математических олимпиад 2024
Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Арифметический метод решения текстовых задач на уроках математики в 5–6-х классах 2024
В статье автор раскрывает методику работы учителя при изучении важной и в тоже время сложной темы "решение текстовых задач" в 5–6-х классах. Выделяет этапы работы над текстовой задачей и приемы работы, которые могут быть использованы на каждом конкретном этапе.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2024
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме; обогатить знания, выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения задач на дроби.
-
Функциональная грамотность 2024
К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.
-
Математический квиз в рамках недели математики "Путешествие по городам "Золотого кольца России" 2024
Термин «Золотое кольцо» появился в 1967 году, когда журналист Юрий Бычков проехал по старинным городам и написал серию статей о поездке, которые вышли под общим названием «Золотое кольцо». Оно прижилось и стало появляться в туристических путеводителях. В 2017 году был официально образован Союз городов Золотого кольца, в который вошли Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Углич и Владимир. Именно эти города чаще всего подразумевают, когда говорят «Золотое кольцо».
-
Особенности личностно-ориентированного обучения 2024
Личностно-ориентированный подход также называют личностно-деятельностным. Он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, который рассматривается как личность со свойственными только ему чертами, интересами, склонностями и возможностями. Подобная направленность в обучении ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей ученика.
-
Урок математики в 5-м классе "Степень с натуральным показателем" 2024
Цели урока: закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях; формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.
-
Методика преподавания логарифмических уравнений в школе 2024
В данной статье рассматриваются различные методики преподавания темы «Логарифмические уравнения» на примере базовых учебников по алгебре и началам математического анализа в школе. Приведены примеры некоторых методических рекомендаций учителю при проведении урока на тему «Логарифмические уравнения».
-
Итоговая контрольная работа по геометрии за 8-й класс 2024
Итоговая контрольная работа по геометрии, которая включает в себя 5 заданий. Работа требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач. Работа состоит из двух равносильных вариантов, рассчитанных на 1 урок (45 минут).