Предмет: Математика.
Класс: 2.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с новым письменным приемом сложения вида 37+48 на основе алгоритма.
Планируемые образовательные результаты:
-
Личностные:
- развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения;
- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
-
Предметные:
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно;
- решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
- планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
- различать и называть геометрические фигуры;
- сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
- Метапредметные:
-
Универсальные познавательные учебные действия:
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.
-
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, решения;
- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.
-
Универсальные регулятивные учебные действия:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации.
Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (упражнения), наглядный (презентация).
Средства обучения:
- для учителя: мультимедийный экран, презентация, учебник «Математика» М.И.Моро 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки;
- для учащихся: интерактивная доска, учебник «Математика» М.И.Моро 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.