Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики для 6-го класса по теме "Умножение и деление дробных чисел"

Разделы: Математика


Тема: (слайд № 1) Презентация.

Цель урока: повторить правила умножения и деления дробных чисел, применение этих действий при решении задач уравнений; вспомнить сказки А.С. Пушкина.

Эпиграф к уроку «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии». (слайд № 2)

Ход урока

1. Логическое задание (слайд № 3- 4)

  1. Какое слово «лишнее» и почему: произведение, частное, уменьшаемое, множитель?
    «Лишнее» слово: уменьшаемое.
  2. Компоненты произведения и частного (множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное)
  3. Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель).
  4. Правило умножение дробных чисел (деления).

2. Устная работа: (слайд № 5)

Найти значение выражения (математическое лото)

Ответы на карточках.

*15 10 :
1*2

12 50
1
3 -
 

3. Вступительное слово о А.С.Пушкине. (слайд № 6)

1999 год в нашей стране был объявлен годом Пушкина.

А. С. Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы XIX века.

Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр.

Задание: Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова

(слайд № 7)

42 48 36 56 28 32

49

35

54

45

40

24

63


x 4 5 6 7 8
6 Н Ь А С К
7 К У С П З
8 И И К З Ю
9 А К Ш А Б

Ответ: (слайд №8)

С

К

А

З

К

И


П

У

Ш

К

И

Н

А

Рассвет жанра сказки у Пушкина попадает на первую половину 30-х годов XIX века. М. Горький вспоминает: « Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну». (слайд № 9)

4. Самостоятельная работа (6 мин). (слайд № 10)

Приложение.

5. Решение уравнений (3мин.)

Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения: (слайд № 21)

Сейф 1 Сейф 2 Сейф 3
У:1 18:
У=1
У= 
У= 
   

Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки

Сказка

о царе

Салтане

(слайд № 22)

«В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор.
С ними дядька Черномор».

Сколько всего людей вышло из моря?

Ответ: 34 человека.

6. Вычислите значение выражения: (слайд № 23)

А)

Б)

7. Решите задачу: (слайд № 24)

Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“ Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю.- на спицу ;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой….”

Из какой сказки этот отрывок?

Ответ: «Сказка о золотом Петушке»

Задача (При наличии времени). (слайд № 1)

Спица на куполе может выдержать вес  кг. Царю подарили петушка массой  кг выдержит ли спица, если петушок поправится в  раза?

(кг)

(кг)

Ответ: Не выдержит.

8. Итог урока (слайд № 1)