Тема: (слайд № 1) Презентация.
Цель урока: повторить правила умножения и деления дробных чисел, применение этих действий при решении задач уравнений; вспомнить сказки А.С. Пушкина.
Эпиграф к уроку «Вдохновение нужно в поэзии, как в геометрии». (слайд № 2)
Ход урока
1. Логическое задание (слайд № 3- 4)
- Какое слово «лишнее» и почему: произведение, частное, уменьшаемое, множитель?
«Лишнее» слово: уменьшаемое. - Компоненты произведения и частного (множитель, множитель, произведение, делимое, делитель, частное)
- Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель).
- Правило умножение дробных чисел (деления).
2. Устная работа: (слайд № 5)
Найти значение выражения (математическое лото)
Ответы на карточках.
*15 | 10 : |
1*2 |
12 | 50 |
1 | |
3 | - |
3. Вступительное слово о А.С.Пушкине. (слайд № 6)
1999 год в нашей стране был объявлен годом Пушкина.
А. С. Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик, обогативший художественными открытиями русский романтизм, заложивший основы самобытной русской реалистической литературы XIX века.
Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в дворянской семье. Он великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.
Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр.
Задание: Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова
(слайд № 7)
42 | 48 | 36 | 56 | 28 | 32 |
49 |
35 |
54 |
45 |
40 |
24 |
63 |
x | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Н | Ь | А | С | К |
7 | К | У | С | П | З |
8 | И | И | К | З | Ю |
9 | А | К | Ш | А | Б |
Ответ: (слайд №8)
С |
К |
А |
З |
К |
И |
П |
У |
Ш |
К |
И |
Н |
А |
Рассвет жанра сказки у Пушкина попадает на первую половину 30-х годов XIX века. М. Горький вспоминает: « Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне; прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну». (слайд № 9)
4. Самостоятельная работа (6 мин). (слайд № 10)
5. Решение уравнений (3мин.)
Чтобы узнать название следующей сказки, надо открыть три сейфа, решив три уравнения: (слайд № 21)
Сейф 1 | Сейф 2 | Сейф 3 |
У:1 | 18: | |
У=1 | ||
У= | ||
У= | ||
Открыв все сейфы, вы прочтете название сказки
Сказка |
о царе |
Салтане |
(слайд № 22)
«В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор.
С ними дядька Черномор».
Сколько всего людей вышло из моря?
Ответ: 34 человека.
6. Вычислите значение выражения: (слайд № 23)
А)
Б)
7. Решите задачу: (слайд № 24)
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“ Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю.- на спицу ;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой….”
Из какой сказки этот отрывок?
Ответ: «Сказка о золотом Петушке»
Задача (При наличии времени). (слайд № 1)
Спица на куполе может выдержать вес кг. Царю подарили петушка массой кг выдержит ли спица, если петушок поправится в раза?
(кг)
(кг)
Ответ: Не выдержит.